Ижевский внедорожный клуб

Список дискуссий => Мастерская => Тема начата: Вова Shkas от 16 Декабря, 2014 г., 23:38

Название: Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: Вова Shkas от 16 Декабря, 2014 г., 23:38
Начатую тему продолжать не буду, открою новую.
Для ниваводов актуальная тема регулировки зазоров в подшипниках ступиц, можно заменить их на ивеко-подшипник, можно выточить и подогнать распорную втулку, но здесь решение проще и бюджетнее.
Деформируемая втулка
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/petrovich.udm/48/h-100.jpg)
Название: Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: Вова Shkas от 16 Декабря, 2014 г., 23:49
Установка проста. Разбираем узел

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/petrovich.udm/48/h-103.jpg)

Снимаем поворотный кулак, изнутри вынимаем сальник

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/petrovich.udm/48/h-110.jpg)

Вынимаем сепаратор с роликами (либо меняем подшипники, но у меня новые) и вставляем втулку

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/petrovich.udm/48/h-107.jpg)

Вставляем сепаратор

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/petrovich.udm/48/h-110.jpg)

Новый сальник, я еще всегда пружинку вытаскиваю и подрезаю на 2-3 мм

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/petrovich.udm/48/h-112.jpg)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/petrovich.udm/48/h-106.jpg)

Устанавливаем на место и протягиваем по фен-шую, пока зазор не исчезнет. Для контроля биения на шпильки колеса закрепил гайками два накидных ключа, разведя их в разные стороны, не сфоткал.
Такого воротка вполне хватает, что бы продавить втулку.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/petrovich.udm/48/h-101.jpg)
Название: Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: Вова Shkas от 16 Декабря, 2014 г., 23:53
После этого подшипники должны ходить долго и счастливо, пока вода не убьет их. Новые, лучшие сальники будут установленны позже.
Название: Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: Зедияров Александр от 16 Декабря, 2014 г., 23:58
Маленько не понял, чем отличается если просто не ставить эту втулку?

Втулка как влияет на ходимость подшипника?
Название: Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: Вова Shkas от 17 Декабря, 2014 г., 00:15
Можно не ставить, но надо постоянно контролировать зазор, проблемы ниваводов тебе не знакомы :)
Название: Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: Зедияров Александр от 17 Декабря, 2014 г., 00:23
Можно не ставить, но надо постоянно контролировать зазор, проблемы ниваводов тебе не знакомы :)

Причем тут проблемы ниваводов

втулка стоит между подшипниками
зазор мы выводим гайкой в обоих случаях

увеличивается зазор в виду износа роликов и обойм, либо вообще все ломается там

как втулка тут поможет? она может работать как демпфер, и разжиматься , и тем самым немного компенсировать износ подшипника?

другое дело втулка дает упор внутренним обоймам подшипников, что предотвратит проворачивания обойм на ступице, так как будет система упор-обойма-втулка-обойма-гайка
Название: Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: Вова Shkas от 17 Декабря, 2014 г., 00:28
основные претензии к заводской конструкции этого узла связаны с непостоянным осевым и как следствие радиальным зазором в подшипниках,а также в относительной свободе внутренней обоймы(скользящая посадка),что при увеличенных нагрузках ведет к проворачиванию их на ступице, дальнейшей выработке шейки ступ.,увеличению зазоров, болтаний,шатаний и т.п.,что в конечном счете заканчиваетя всякими стуками, плохими тормозами, ухудшением управляем.
Название: Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: Зедияров Александр от 17 Декабря, 2014 г., 00:31
основные претензии к заводской конструкции этого узла связаны с не-
постоянным осевым и как следствие радиальным зазором в подшипниках,а также в относительной свободе внутренней обоймы(скользящая
посадка),что при увеличенных нагрузках ведет к проворачиванию их
на ступице, дальнейшей выработке шейки ступ.,увеличению зазоров,
болтаний,шатаний и т.п.,что в конечном счете заканчиваетя всякими
стуками, плохими тормозами, ухудшением управляем.

согласен, что в большей степени втулка предотвращает проворот обоймы на ступице


главное чтоб резьба на гайке или гранате сдюжила.....попадались мне гранаты  в свое время, что резьба хреновая была,
Название: Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: Вова Shkas от 17 Декабря, 2014 г., 00:35
С гайки конечно быстрее слижется. Гайки желательно брать шевинивовские. Усилие на деформацию не сильнее резьбы.
Название: Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: СОЛОВЕЙ от 17 Декабря, 2014 г., 09:05
получается как на спайсере. точно так же.  только там у хвостовика
Название: Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: Вова Shkas от 17 Декабря, 2014 г., 10:13
Да, на классике тоже на хвостовике есть.
Название: Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: Renegat от 17 Декабря, 2014 г., 10:51
Если б еще в кулаке по центру под прессмасленку резьбу продырявил, то я бы зачет поставил
Название: Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: бемегот от 17 Декабря, 2014 г., 11:10
непонятно вот только вот что:

порвал пыльник. чтобы его поменять надо снять привод, т.е. открутить ступичную гайку. при повторной затяжке необходимый зазор останется? у втулки есть остаточная упругая составляющая деформации? или опять же каждый раз новую ставить? стоят у меня недеформируемые втулки. подгонял под кулак. так даже при смене подшипников упругой деформации втулки достаточно чтобы выбрать зазоры, и втулку не надо перетачивать.

а так да - проблема у нивы именно от проворачивания внутренней обоймы подшипника на ступице.
Название: Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: Вова Shkas от 17 Декабря, 2014 г., 22:14
Изготовитель заверил, что упругая деформация присутствует, посмотрим...
Название: Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: tur от 03 Июля, 2015 г., 00:31
Ну как оно ходит ? Какой пробег ?
Название: Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: Вова Shkas от 03 Июля, 2015 г., 07:47
Пока ходит. Еще не подтягивал ни разу, пробег пока не больше 10 т.км.
Название: Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: yooshkin от 17 Июля, 2015 г., 11:31
На "Три-четыре" распорная втулка стояла порядка 4-5 лет уже... сточен не один комплект К-151.
Пройдены далеко не одни соревы... Гайку ни разу не подтягивал. Подшипники менял по моему пару раз...
Втулка обычная не деформируемая... при установке конечно пришлось повозиться... дабы найти нужный размер... заранее выточили с запасом 2-3мм.  
Подшипники штатные. По ощущению ходили гораздо дольше со втулкой.
В общем. рекомендуется всем нивоводам однозначенно.
Название: Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: Дима от 09 Октября, 2017 г., 21:16
сейчас втулка выпускается не много другой формы, но принцип работы не изменился
Название: Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: pan от 10 Октября, 2017 г., 11:43
на дефе просто кусок трубы стоит нужного размера. цена такой для нивы думаю не больше 50 руб с покрытием
Название: Re: Распорная втулка в ступицу Нивы
Отправлено: tur от 14 Января, 2019 г., 20:06
В общем ставил я ее на свою старую ниву . Тема реально рабочая. Брал готовый комплект в иж техно.