Автор Тема: Распорная втулка в ступицу Нивы  (Прочитано 11248 раз)

Оффлайн Вова Shkas

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3659
  • Kарма +2/-0
Распорная втулка в ступицу Нивы
« : 16 Декабрь, 2014 г., 23:38 »
Начатую тему продолжать не буду, открою новую.
Для ниваводов актуальная тема регулировки зазоров в подшипниках ступиц, можно заменить их на ивеко-подшипник, можно выточить и подогнать распорную втулку, но здесь решение проще и бюджетнее.
Деформируемая втулка

Оффлайн Вова Shkas

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3659
  • Kарма +2/-0
Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
« Ответ #1 : 16 Декабрь, 2014 г., 23:49 »
Установка проста. Разбираем узел



Снимаем поворотный кулак, изнутри вынимаем сальник



Вынимаем сепаратор с роликами (либо меняем подшипники, но у меня новые) и вставляем втулку



Вставляем сепаратор



Новый сальник, я еще всегда пружинку вытаскиваю и подрезаю на 2-3 мм




Устанавливаем на место и протягиваем по фен-шую, пока зазор не исчезнет. Для контроля биения на шпильки колеса закрепил гайками два накидных ключа, разведя их в разные стороны, не сфоткал.
Такого воротка вполне хватает, что бы продавить втулку.


Оффлайн Вова Shkas

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3659
  • Kарма +2/-0
Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
« Ответ #2 : 16 Декабрь, 2014 г., 23:53 »
После этого подшипники должны ходить долго и счастливо, пока вода не убьет их. Новые, лучшие сальники будут установленны позже.

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10348
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
« Ответ #3 : 16 Декабрь, 2014 г., 23:58 »
Маленько не понял, чем отличается если просто не ставить эту втулку?

Втулка как влияет на ходимость подшипника?
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Вова Shkas

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3659
  • Kарма +2/-0
Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
« Ответ #4 : 17 Декабрь, 2014 г., 00:15 »
Можно не ставить, но надо постоянно контролировать зазор, проблемы ниваводов тебе не знакомы :)

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10348
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
« Ответ #5 : 17 Декабрь, 2014 г., 00:23 »
Можно не ставить, но надо постоянно контролировать зазор, проблемы ниваводов тебе не знакомы :)

Причем тут проблемы ниваводов

втулка стоит между подшипниками
зазор мы выводим гайкой в обоих случаях

увеличивается зазор в виду износа роликов и обойм, либо вообще все ломается там

как втулка тут поможет? она может работать как демпфер, и разжиматься , и тем самым немного компенсировать износ подшипника?

другое дело втулка дает упор внутренним обоймам подшипников, что предотвратит проворачивания обойм на ступице, так как будет система упор-обойма-втулка-обойма-гайка
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Вова Shkas

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3659
  • Kарма +2/-0
Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
« Ответ #6 : 17 Декабрь, 2014 г., 00:28 »
основные претензии к заводской конструкции этого узла связаны с непостоянным осевым и как следствие радиальным зазором в подшипниках,а также в относительной свободе внутренней обоймы(скользящая посадка),что при увеличенных нагрузках ведет к проворачиванию их на ступице, дальнейшей выработке шейки ступ.,увеличению зазоров, болтаний,шатаний и т.п.,что в конечном счете заканчиваетя всякими стуками, плохими тормозами, ухудшением управляем.

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10348
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
« Ответ #7 : 17 Декабрь, 2014 г., 00:31 »
основные претензии к заводской конструкции этого узла связаны с не-
постоянным осевым и как следствие радиальным зазором в подшипниках,а также в относительной свободе внутренней обоймы(скользящая
посадка),что при увеличенных нагрузках ведет к проворачиванию их
на ступице, дальнейшей выработке шейки ступ.,увеличению зазоров,
болтаний,шатаний и т.п.,что в конечном счете заканчиваетя всякими
стуками, плохими тормозами, ухудшением управляем.

согласен, что в большей степени втулка предотвращает проворот обоймы на ступице


главное чтоб резьба на гайке или гранате сдюжила.....попадались мне гранаты  в свое время, что резьба хреновая была,
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Вова Shkas

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3659
  • Kарма +2/-0
Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
« Ответ #8 : 17 Декабрь, 2014 г., 00:35 »
С гайки конечно быстрее слижется. Гайки желательно брать шевинивовские. Усилие на деформацию не сильнее резьбы.

Оффлайн СОЛОВЕЙ

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1744
  • Kарма +6/-0
  • тел. 8 912 7690200
Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
« Ответ #9 : 17 Декабрь, 2014 г., 09:05 »
получается как на спайсере. точно так же.  только там у хвостовика

Оффлайн Вова Shkas

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3659
  • Kарма +2/-0
Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
« Ответ #10 : 17 Декабрь, 2014 г., 10:13 »
Да, на классике тоже на хвостовике есть.

Оффлайн Renegat

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 4951
  • Kарма +11/-1
  • +79223055133 Евгений
    • Внедорожник 81
Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
« Ответ #11 : 17 Декабрь, 2014 г., 10:51 »
Если б еще в кулаке по центру под прессмасленку резьбу продырявил, то я бы зачет поставил

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6406
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
« Ответ #12 : 17 Декабрь, 2014 г., 11:10 »
непонятно вот только вот что:

порвал пыльник. чтобы его поменять надо снять привод, т.е. открутить ступичную гайку. при повторной затяжке необходимый зазор останется? у втулки есть остаточная упругая составляющая деформации? или опять же каждый раз новую ставить? стоят у меня недеформируемые втулки. подгонял под кулак. так даже при смене подшипников упругой деформации втулки достаточно чтобы выбрать зазоры, и втулку не надо перетачивать.

а так да - проблема у нивы именно от проворачивания внутренней обоймы подшипника на ступице.
От бобра добра не ищут...

Оффлайн Вова Shkas

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3659
  • Kарма +2/-0
Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
« Ответ #13 : 17 Декабрь, 2014 г., 22:14 »
Изготовитель заверил, что упругая деформация присутствует, посмотрим...

Оффлайн tur

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 54
  • Kарма +1/-0
  • Имя: Иван
Re:Распорная втулка в ступицу Нивы
« Ответ #14 : 03 Июль, 2015 г., 00:31 »
Ну как оно ходит ? Какой пробег ?