Сегодня была интересная картина. Первый раз с ней сталкиваюсь. Градусник дома с утра (5.30) показывал минус 21. Ну думаю - ерунда. Подхожу к машинке, сажусь, ключ поворачиваю, слышу как топливный насос нагоняет давление. Одновременно вижу, что температурный датчик на табло показывает минус 30 - минус 28. Странно, думаю. Ну да ладно. Пытаюсь завести машинку (естественно с выжатым сцеплением) - стартер крутит и не похоже, что ему туго провернуть коленвал. Крутит как при температуре минус 15-22 градуса. То бишь крутит хорошо. А машинка не заводится. Второй раз - та же картина. Третий - тоже самое. А попробую я как по мурзилке. Газ в пол и поворачиваю ключ. Помаслал чуток - секунды 2-3. Отпускаю газ и завожу как обычно. И тут моя красавица завелась. И в чём же дело было? В свечах? На них грешу. А вернее может какой конденсат/иней был на них - на электродах свечей? Когда газ в пол и помаслать, то бензин ведь не поступает, а свечи всё-равно дают искру и значит при этом прогреваются. Или может что с форсунками было? Ведь когда газ в пол, то форсунки каким-то способом продуваются. Интересно ещё и то, что из коллег по работе сегодня много кто не смог завестись. Правда и газ в пол они не пробовали. Но при этом они тоже ставят машинку на улице. А кто живёт в своих домах и машинка у них стоит в неотапливаемом гараже, так у них проблем с запуском двигателя не было. Вчера вечером/ночью на улице было порядка минус 25 и ветер очень даже неприятный. Похоже (по ощущениям) что влажный был ветер, хотя могу ошибаться.
В позапрошлую зиму при температуре минус 33 градуса такого не было. Заводилась туго - с третьего раза только завелась. Но и тогда слышно было, как стартеру туго крутить коленвал. Масло было Тотал Кварц 5w-40. Но чтобы стартер крутил, а машинка не отзывалась - такое впервые. В чём же была изначальная причина?