Автор Тема: Буксировочный ТРОС  (Прочитано 14121 раз)

Оффлайн ruber

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3152
  • Kарма +0/-0
  • What the fuck?
Буксировочный ТРОС
« : 07 Июля, 2011 г., 11:19 »
С рывковым все более или менее понятно, а вот что делать с буксировочным???
Хотелось бы не опасаться что он может порваться при случайном рывке, был эластичным, стоек к истиранию, от 6и метров

т.е. надо трос которым можно спокойно  буксировать авто весом до 3.5 тонн.

зы: за предложение использовать стальную чалку можно получить бан :)
Повезло мне c женой. Другая убила бы. (с) Миндель
Если Вы не часть решения -- значит Вы часть проблемы.
Будет стыдно - валите все на меня!

Оффлайн Berestov

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 2231
  • Kарма +3/-100
  • т.:+7 90 90 64 61 69
    • УАЗБУКА
Re: Буксировочный ТРОС
« Ответ #1 : 07 Июля, 2011 г., 11:41 »
даже страшно чтото предлагать.
А если использовать полиамидную веревку (альпинистская веревка) диаметром примерно 16 мм.
Если водитель буксируемого ТС не будет с каждой горки тереть веревкой об асфальт, тогда внешняя оболочка будет долго жить и защищать внутренние нити.

Оффлайн ruber

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3152
  • Kарма +0/-0
  • What the fuck?
Re: Буксировочный ТРОС
« Ответ #2 : 07 Июля, 2011 г., 11:46 »
А сели использовать полиамидную веревку (альпинистская веревка) диаметром примерно 16 мм.

а сколько эта веревка держит на разрыв и какие петли вязать?
Повезло мне c женой. Другая убила бы. (с) Миндель
Если Вы не часть решения -- значит Вы часть проблемы.
Будет стыдно - валите все на меня!

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re: Буксировочный ТРОС
« Ответ #3 : 07 Июля, 2011 г., 11:50 »
Оболоченный трос в принципе живет при буксировке, петли только вязать, можно восьмерки, можно беседочный узел.для буксировки 16 мм должно хватить.
От бобра добра не ищут...

Оффлайн reitor

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 2130
  • Kарма +5/-1
  • Марат 8-909-059-3333
    • Блог мега человека
Re: Буксировочный ТРОС
« Ответ #4 : 07 Июля, 2011 г., 11:52 »
Если говорить про буксировку по асфальту, то, как мне кажеться, износ троса прямо пропорционально зависит от мастерства водителей обоих автомобилей).
То есть, нужно четко понимать, что и как работает и как действуют силы при буксировке, короче надо учить физику в школе исмотреть чтобы твой трос, как можно меньше касался асфальта, а то он может быстро умир истереться. Что касается состава троссов, бесспорно стальная чалка крепка, но не мобильна тут, опять же как мне кажется, нужно использовать трос синтетический не менее 8 см шириной статический, у меня такой лежит, и я его часто использую для буксировке и не боюсь что он порвется, хотя был куплен где-то в ГАЛЕ за 500 руб.
Лежит трос буксировочный Т-Мах подаренный нам на соревнованиях за 2-е место на допе, он хоть и не выглядит так фундаментально, как 8 см. трос, но судя по надписям на коробке))) выдерживает эта не толстая синтетика не хилые нагрузки.
Сам T-max ни разу не тестировал не знаю как он эластичен ли или жестко статичен, вот только думаю, что чтобы буксировать, например" Горыныча" и "Коровку" надо что-то посерьезнее, хотя может я и ошибаюсь, могу дать попробовать протестить и наверняка убедимся, что Т-мах круты или нет)

З.Ы. У меня друг на базе своей как-то  из 4 или 5 тросов, которыми перетягивают палеты, плоские такие белого цвета, вязал трос которым они буксировали погрузчик и буксировали не раз митсу фусо, так вот трос до сих пор живет.
« Последнее редактирование: 07 Июля, 2011 г., 15:07 от reitor »
Без великих авантюристов мечты остаются мечтами!

Оффлайн sm

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 634
  • Kарма +0/-0
  • 8 982 990 66 78
Re: Буксировочный ТРОС
« Ответ #5 : 07 Июля, 2011 г., 11:56 »
Как вариант веревку пропустить в армированный шланг, проживет дольше ...

Оффлайн ruber

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3152
  • Kарма +0/-0
  • What the fuck?
Re: Буксировочный ТРОС
« Ответ #6 : 07 Июля, 2011 г., 12:02 »
синтетика, в данном случае т-макс, та же стальная чалка... только  легкая т.е. не тянется даже маломальски она. для удлинителя  идеально.

условия эксплуатации:
эвакуация из жестких ипеней, а это и поддернуть и протащить за собой на лебедке
буксировка по проселку и по асфальну конечно тоже есть место но на мой взгляд вторично
Повезло мне c женой. Другая убила бы. (с) Миндель
Если Вы не часть решения -- значит Вы часть проблемы.
Будет стыдно - валите все на меня!

Оффлайн ruber

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3152
  • Kарма +0/-0
  • What the fuck?
Re: Буксировочный ТРОС
« Ответ #7 : 07 Июля, 2011 г., 12:04 »
пан когда искал один материал наткнулся на оболочки в которые упаковывают много-много парашютных строп. я как понял они бывают разных размеров и продаются метражом. надо короче навести справки
Повезло мне c женой. Другая убила бы. (с) Миндель
Если Вы не часть решения -- значит Вы часть проблемы.
Будет стыдно - валите все на меня!

Оффлайн Berestov

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 2231
  • Kарма +3/-100
  • т.:+7 90 90 64 61 69
    • УАЗБУКА
Re: Буксировочный ТРОС
« Ответ #8 : 07 Июля, 2011 г., 12:13 »
Полиамидная веревка диаметром 16 мм - разрывная нагрузка 4100 кг.
Она хоть и статическая для альпинистов, для автомобиля у нее удлинение помоему до 10%.
Причем там работают именно центральные прямые жилы, а оболочка их только связывает/защищает. Так что если поместные повреждения оболочки "залечивать" например изолентой, ни чего веревке не будет.

Про шланг у меня тоже были мысли. Но это не реально... веревка в шланге пол багажника займет

Оффлайн ruber

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3152
  • Kарма +0/-0
  • What the fuck?
Re: Буксировочный ТРОС
« Ответ #9 : 07 Июля, 2011 г., 12:31 »
"беседочный узел снижает среднюю прочность нейлоновой веревки на 44%"
так что надо подойти к выбору и вязанию узлов ответственно
Повезло мне c женой. Другая убила бы. (с) Миндель
Если Вы не часть решения -- значит Вы часть проблемы.
Будет стыдно - валите все на меня!

Оффлайн А.Андрей15

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Kарма +0/-0
  • андрей 8-951-192-7662
Re: Буксировочный ТРОС
« Ответ #10 : 07 Июля, 2011 г., 12:35 »
себе сплел трос из той самой полиамидки диаметр 12, в четыре веревки, вроде нормально получилось

Оффлайн А.Андрей15

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Kарма +0/-0
  • андрей 8-951-192-7662
Re: Буксировочный ТРОС
« Ответ #11 : 07 Июля, 2011 г., 12:37 »
зимой , когда вытаскивал калина из кювета, то ленточный трос с крюками на 6 тон порвал, а этим как занозу вытянуло.
себя вытаскивать непробовал.

Оффлайн sm

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 634
  • Kарма +0/-0
  • 8 982 990 66 78
Re: Буксировочный ТРОС
« Ответ #12 : 07 Июля, 2011 г., 12:38 »
один из основных узлов в альпинизме восьмерка, можно двойную восьмерку, можно встречный и т.п.

Оффлайн А.Андрей15

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Kарма +0/-0
  • андрей 8-951-192-7662
Re: Буксировочный ТРОС
« Ответ #13 : 07 Июля, 2011 г., 12:38 »
заплетал трос в косичку.

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re: Буксировочный ТРОС
« Ответ #14 : 07 Июля, 2011 г., 12:39 »
любой узел уменьшает прочность.
От бобра добра не ищут...