Если говорить про буксировку по асфальту, то, как мне кажеться, износ троса прямо пропорционально зависит от мастерства водителей обоих автомобилей).
То есть, нужно четко понимать, что и как работает и как действуют силы при буксировке, короче надо учить физику в школе исмотреть чтобы твой трос, как можно меньше касался асфальта, а то он может быстро умир истереться. Что касается состава троссов, бесспорно стальная чалка крепка, но не мобильна тут, опять же как мне кажется, нужно использовать трос синтетический не менее 8 см шириной статический, у меня такой лежит, и я его часто использую для буксировке и не боюсь что он порвется, хотя был куплен где-то в ГАЛЕ за 500 руб.
Лежит трос буксировочный Т-Мах подаренный нам на соревнованиях за 2-е место на допе, он хоть и не выглядит так фундаментально, как 8 см. трос, но судя по надписям на коробке))) выдерживает эта не толстая синтетика не хилые нагрузки.
Сам T-max ни разу не тестировал не знаю как он эластичен ли или жестко статичен, вот только думаю, что чтобы буксировать, например" Горыныча" и "Коровку" надо что-то посерьезнее, хотя может я и ошибаюсь, могу дать попробовать протестить и наверняка убедимся, что Т-мах круты или нет)
З.Ы. У меня друг на базе своей как-то из 4 или 5 тросов, которыми перетягивают палеты, плоские такие белого цвета, вязал трос которым они буксировали погрузчик и буксировали не раз митсу фусо, так вот трос до сих пор живет.