Кваркуш 2012День первый. 10-11 августа 2012 г. Перегон.Пройти перегон от Ижевска до Чердыни было решено ночью, потому как хотелось заскочить на фестиваль «Зов Пармы», который проходил как раз в это время. В прошлый раз когда ездили на Дий, то после ночного перегона удачно попадали на него утром, чем руководствовались и в этот раз.
Но в этот раз на фестиваль мы так и не попали, но об этом чуть позже.
Покидав пока как попало шмурдяк в буханку подъехавшего за мной Мутанта, поехали в Орловское к Тимону, где и была назначена с ним встреча. Приехав, упаковались уже как положено, попили чайку, и долго ждали когда экипаж Тимона наконец то соберется и двинули на встречу с Вадиком в сторону Италмаса.
По пути обнаружили проблему на свежевыкрашенном и собраном практически заново уазе Тимона — сильно греется. Как выяснилось при сборке неправильно подключили вентиляторы охлаждения и они крутились в другую сторону выдувая воздух наружу. Быстренько починились, встетили Вадика и дальше долго шли без приключений до самой Перми.
В Перми дозаправились, и в это время пошел проливной дождь. Чуть позднее у Тимона отказывают дворники — что-то с тягами. С помощью какой-то матери починили и поехали дальше. Между Добрянкой и Березниками дворники опять отказывают, Тимон тормозит, мы его обходим встяем перед ним, Вадик тормозит... и получает под зад капотом новенькой Нексии. Пингвину то ничего — только краска на бампере осталась от Нексии, а у той капот домиком — в аккурат в запаску капотом вошел. Как оказалось чуваки ехали из респулики Коми на фестиваль за тысячу с лишним километров... и не доехали немного. Если бы не КАСКО то парни бы и забили на это, но пришлось ждать доблестное ГИБДД. Пока разбирались чья это територия, пока ждали... В общем решили поглядеть что там у нее под капотом после удара, тем более лужа антифриза под ней нарисовалась. Оказалось что сдивнуло радиатор, и отломило от него малый штуцер идущий в расширительный бачок. Быстренько отогнули сколько смогли телевизор, заглушили дырку от штуцера саморезом открученным от той же нексии, добавили воды в радиатор, тем самым привели машину практически в первоначальное состояние. Потом еще и подремать немного получилось. Через какой то время и ГАИ приехали, все оформили и мы уже без приключений доехали до Чердыни.
Местное время уже было далеко после обеда, но мы все таки решаем доехать до фестиваля, раз уж свернули в сторону от Красновишерска. Но тут нам опять не везет — на разбитом асфальте как тряхонет, крепление радиатора на буханке не выдерживает и радиатором передавливает плюсаовой провод. Дым из под капота, выскакиваем, выключаем массу...
Наши уже впереди, а у нас нет электричесва чтобы им телеграфировать. Тихонько стоим, меняем провод, привязываем радиатор. Удается по телефону дозвониться до остальных, говорим чтобы возвращались. В результате, пока чинились, время уходит, все уставшие после перегона... Решаем вернуться немного до Вишеры и заночевать там. Спустились под мост, и недолго думая встали на рыбацком месте недалеко от дороги. Связь там была даже 3G, поэтому вечером под пиво со спиртиком мы еще и смотрели в онлайне игру женской сборной по баскетболу за 3-е место. При этом дети умудрились искупаться там прямо в одежде.
День второй. 12 августа 2012 г. К Золотанке.Собравшись пораньше с утреца, вернулись до поворота на Красновишерск, доехали до города и вот тут все начали катать вату. Долго стояли у автозапчастей, пытаясь направить заглохшие поворотники Тимона, в это время остальные ходили по магазинам, закупая хлеб и ищя замену забытой дома сковородке. В конце концов, потеряв часа два и заправившись солярой под пробки отправились дальше.
После Красновишерска нас ждала убитая грунтовка около сотни килоеметров до Золотанки. По пути встретили коллег из Чайковского, с ними кто то из Башкирии был. Ехали они со стороны Североуральска этой же дорогой, только в другую сторону. Наговорили нам всего, попугали бродами, колеями... что мы там наотжимаемся... Узнали что в переди нас две группы Москвичей едут в сторону Североуральска. Но мы не испугались ничуть и поехали дальше.
Практически в самой Золотанке, при заезде в брод видим потопленую машину. Тетенька в панике шмурдяк вытаскивает на берег. Странно подумали мы — брод с гулькин хер, в калошах перейти можно, а мышина потопла. Не иначе как водитель был слегка нетрезв, ибо промахнуться там мимо брода в своем уме нереально. Пока вытаскивали, остальные две машины москвичей подъехали, и мы оставили их реанимировать утопленика.
Дальше начились уже ебеня. Колеи аккурат под 35-е колеса, в принципе можно ехать прямо не ним, кое где можно объехать если вылезешь. Тут обнаружились первые проблемы с проходимостью буханки. Где более менее ровно — идет без проблем, правда в колее таки цепанули траверсой коробки какой то камень. А вот где уклон — машина сильно крениться, и сразу начинает буксовать разгруженными колесами, да и кренится так что очково в машине сразу становится. В разрез колеи тоже особо не едет, где то не выбраться из нее, а где то опять крен такой что проще по колее на лебедке выехать чем рисковать прилечь на бок. Проехав километров пять такой дороги выехали под вечер на покос, где и встали лагерем.
Уйдя в лес за дровами обнаружили полное отсутсвие сухостоя и поваленных деревьев. Чуть зайдя в глубь леса нашли таки поваленое дерево, чтобы достать которое из леса потом снарядили целую экспедицию. Отлебедившись пару раз, все таки дерево было доставлено к лагерю и костер был зажжен. Попутно были собраны грибы, которые росли там на каждом шагу. Последний островок мобильной связи остался в Красновишерске, поэтому ежедневные телефонограммы передавали уже через спутниковый телефон, осуществляя ежедневные сеансы связи. Так и под спиртик с пивом под плеск воды Улса и был закончен наш второй день на природе.
За день было пройдено 182 километра из которых около шести-семи километров ебеней.
День третий. 13 августа 2012 г. Тайга.С утра плотно покушали перед следующим марш броском и свернули лагерь. Дети уже практически приучились кушать когда дают, а не когда хочется. Собаки уже практически перестали кидаться друг на друга. Дорога идет вдоль Улса, но местами там совсем болото и приходится съезжать и идти по воде.
Догоняем еще одну группу москвичей, которые в принципе не торопятся и стоят рыбачат. Кое как обгоняем и едем дальше обменявшись парой слов. Встречаем пару машин из Березников, которые едут на встречу. Объезжаем их по кустам. Дорога вдоль реки вся сплошное болото, колеи, засады. Едем на буханке где то сами, где то на лебедке. Вадику и Тимону проще, они лебедятся только в конкретных засадах.
Доехав до слияния Улса и Кутима начинаем присматривать место для лагеря. Полянки есть но каменные, решаем ехать дальше. Проезжаем развилку, едем вдоль Саменки. Позже и реки не стало. Так вот это дальше у нас затянулось почти до ночи. Везде одни болота и кругом лес и только одна дорога с которой и не свернуть никуда пересекает это безобразие. Встречаем кинутые посередь тайги железные цистерны переделанные под домики, огромную кучу поваленного но не вывезенного леса. В скоре дорога начала улучшаться, и вскоре после очередной старой делянки уже были видны следы стандартной нивской резины. Уже в сумерках доехали до брода через Большую Лямпу. Места для лагеря хватало, хотя само местечко конечно было не очень. Как обычно все было изгажено, как и во всех местах до куда можно доехать неограниченному количеству людей. Но дальше смысла ехать уже не было, все устали после неоднократных отжиманий на протяжении более сорока километров. В итоге за день было пройдено 44 километра за 10 с лишним часов и средней скоростью около четырех км/ч.
День четвертый. 14 августа 2012 г. Горы.
Отдохнув от тяжело давшейся дороги которую проделали накануне, с утра мы были полны сил (опять же конечно благодаря пиву со спиртом). Переправившись вброд через Большую Лямпу, мы выехали на дорогу по которой до реки со стороны Североуральска ездят аж на копейках. Доехав до стоянки что около Жигаланских водопадов обнаружили там школьный автобус, который привез детей на экскурсию. Правда самих детей мы так и не обнаружили. Поднялись по натоптаной тропинке до самого ущелья где кончался лес и начинался курумник, по пути излазили и нафотографировали все водопады. Попытался найти тайник геокешинга, но вспомнил что забивал только координаты и не прочитал описание. Координаты почему то совершенно не бились, хотя вроде заливал готовый gpx файл.
Плюнули на это дело и спустились обратно вниз, чтобы перекусить. После небольшого обеда мужской комашкой пошли купаться в нижнем водопаде. На все это ушел практически целый день. Пора было подумать и о разбивке лагеря. Предложений было два — вернуться немного назад и заночевать на берегу Улса, или подниматься на сам Кваркуш. Выбрали второе.
Доехали до отворота стали подниматься. Буханка упорно не хотела местами ехать в гору по камням, приходилось много лебедится. В конце концов подъем был преодолен и мы выехали на само плато. Проехав около пяти километров и чуть спустившись с верхушки нашли достаточно сухое место для ночлега наверху долины Жигалана. На верхотуре было ужасно холодно, ветер пронизывал. Пришлось одеться в шапки-ушанки. С дровами была естественно беда, поэтому пришлось одной машине вернуться к точке подъема и привезти дров оттудова. Дрова правда оказались настоящими уральскими противопожарными, и нам стоило большого труда организовать костер. Поставив машины так чтобы загородится от ветра и натянув между ними банер, который так и наровило оторвать ветром, закончили и этот день.
За день было проехано совсем чуть-чуть, но очень много было избегано ногами.
День пятый. 15 августа 2012 г. Вогульский камень и верховые болота.
На утро собравшись и поехав обнаруживаем что на буханке руль почти не крутится. Сняли короткую тягу — редуктор в порядке, а вывешенные колеса все равно не поворачивают. Сняли длинную тягу — обнаружили что клинит шрус на правом колесе. Пока Андрей менял шрус, Вадик тоже производил мелкий ремонт, мы с детьми упражнялись в стрельбе из мелкашки по банкам и собиранием черники, которой вокруг было немеряно. К концу ремонта дети стабильно пападали в банку метров с десяти из положения лежа. Отъехав немного далее от бывшего лагеря мы попадаем к подножию Вогульского камня. Поднялись до самой вершины, поскакав как горные козлы по курмунику из которого и состоит эта горка. Полюбовались оттудова видами Уральского хребта и окресностей. На склоне был обнаружен скелет древнего динозавра.