Автор Тема: Кваркуш 2012. Отчет.  (Прочитано 14007 раз)

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Кваркуш 2012. Отчет.
« : 21 Августа, 2012 г., 17:03 »
Кваркуш 2012

День первый. 10-11 августа 2012 г. Перегон.

Пройти перегон от Ижевска до Чердыни было решено ночью, потому как хотелось заскочить на фестиваль «Зов Пармы», который проходил как раз в это время. В прошлый раз когда ездили на Дий, то после ночного перегона удачно попадали на него утром, чем  руководствовались и в этот раз.

Но в этот раз на фестиваль мы так и не попали, но об этом чуть позже.

Покидав пока как попало шмурдяк в буханку подъехавшего за мной Мутанта, поехали в Орловское к Тимону, где и была назначена с ним встреча. Приехав, упаковались уже как положено, попили чайку, и долго ждали когда экипаж Тимона наконец то соберется и двинули на встречу с Вадиком в сторону Италмаса.



По пути обнаружили проблему на свежевыкрашенном и собраном практически заново уазе Тимона — сильно греется. Как выяснилось при сборке неправильно подключили вентиляторы охлаждения и они крутились в другую сторону выдувая воздух наружу. Быстренько починились, встетили Вадика и дальше долго шли без приключений до самой Перми.



В Перми дозаправились, и в это время пошел проливной дождь. Чуть позднее у Тимона отказывают дворники — что-то с тягами. С помощью какой-то матери починили и поехали дальше. Между Добрянкой и Березниками дворники опять отказывают, Тимон тормозит, мы его обходим встяем перед ним, Вадик тормозит... и получает под зад капотом новенькой Нексии. Пингвину то ничего — только краска на бампере осталась от Нексии, а у той капот домиком — в аккурат в запаску капотом вошел. Как оказалось чуваки ехали из респулики Коми на фестиваль за тысячу с лишним километров... и не доехали немного. Если бы не КАСКО то парни бы и забили на это, но пришлось ждать доблестное ГИБДД. Пока разбирались чья это територия, пока ждали... В общем решили поглядеть что там у нее под капотом после удара, тем более лужа антифриза под ней нарисовалась. Оказалось что сдивнуло радиатор, и отломило от него малый штуцер идущий в расширительный бачок. Быстренько отогнули сколько смогли телевизор, заглушили дырку от штуцера саморезом открученным от той же нексии, добавили воды в радиатор, тем самым привели машину практически в первоначальное состояние. Потом еще и подремать немного получилось. Через какой то время и ГАИ приехали, все оформили и мы уже без приключений доехали до Чердыни.

Местное время уже было далеко после обеда, но мы все таки решаем доехать до фестиваля, раз уж свернули в сторону от Красновишерска. Но тут нам опять не везет — на разбитом асфальте как тряхонет, крепление радиатора на буханке не выдерживает и радиатором передавливает плюсаовой провод. Дым из под капота, выскакиваем, выключаем массу...

Наши уже впереди, а у нас нет электричесва чтобы им телеграфировать. Тихонько стоим, меняем провод, привязываем радиатор. Удается по телефону дозвониться до остальных, говорим чтобы возвращались. В результате, пока чинились, время уходит, все уставшие после перегона... Решаем вернуться немного до Вишеры и заночевать там. Спустились под мост, и недолго думая встали на рыбацком месте недалеко от дороги. Связь там была даже 3G, поэтому вечером под пиво со спиртиком мы еще и смотрели в онлайне игру женской сборной по баскетболу за 3-е место. При этом дети умудрились искупаться там прямо в одежде.





День второй. 12 августа 2012 г. К Золотанке.

Собравшись пораньше с утреца, вернулись до поворота на Красновишерск, доехали до города и вот тут все начали катать вату. Долго стояли у автозапчастей, пытаясь направить заглохшие поворотники Тимона, в это время остальные ходили по магазинам, закупая хлеб и ищя замену забытой дома сковородке. В конце концов, потеряв часа два и заправившись солярой под пробки отправились дальше.

После Красновишерска нас ждала убитая грунтовка около сотни килоеметров до Золотанки. По пути встретили коллег из Чайковского, с ними кто то из Башкирии был. Ехали они со стороны Североуральска этой же дорогой, только в другую сторону. Наговорили нам всего, попугали бродами, колеями... что мы там наотжимаемся... Узнали что в переди нас две группы Москвичей едут в сторону Североуральска. Но мы не испугались ничуть и поехали дальше.






Практически в самой Золотанке, при заезде в брод видим потопленую машину. Тетенька в панике шмурдяк вытаскивает на берег. Странно подумали мы — брод с гулькин хер, в калошах перейти можно, а мышина потопла. Не иначе как водитель был слегка нетрезв, ибо промахнуться там мимо брода в своем уме нереально. Пока вытаскивали, остальные две машины москвичей подъехали, и мы оставили их реанимировать утопленика.




Дальше начились уже ебеня. Колеи аккурат под 35-е колеса, в принципе можно ехать прямо не ним, кое где можно объехать если вылезешь. Тут обнаружились первые проблемы с проходимостью буханки. Где более менее ровно — идет без проблем, правда в колее таки цепанули траверсой коробки какой то камень. А вот где уклон — машина сильно крениться, и сразу начинает буксовать разгруженными колесами, да и кренится так что очково в машине сразу становится. В разрез колеи тоже особо не едет, где то не выбраться из нее, а где то опять крен такой что проще по колее на лебедке выехать чем рисковать прилечь на бок. Проехав километров пять такой дороги выехали под вечер на покос, где и встали лагерем.

Уйдя в лес за дровами обнаружили полное отсутсвие сухостоя и поваленных деревьев. Чуть зайдя в глубь леса нашли таки поваленое дерево, чтобы достать которое из леса потом снарядили целую экспедицию. Отлебедившись пару раз, все таки дерево было доставлено к лагерю и костер был зажжен. Попутно были собраны грибы, которые росли там на каждом шагу. Последний островок мобильной связи остался в Красновишерске, поэтому ежедневные телефонограммы передавали уже через спутниковый телефон,  осуществляя ежедневные сеансы связи. Так и под спиртик с пивом под плеск воды Улса и был закончен наш второй день на природе.







За день было пройдено 182 километра из которых около шести-семи километров ебеней.

День третий. 13 августа 2012 г. Тайга.

С утра плотно покушали перед следующим марш броском и свернули лагерь. Дети уже практически приучились кушать когда дают, а не когда хочется. Собаки уже практически перестали кидаться друг на друга. Дорога идет вдоль Улса, но местами там совсем болото и приходится съезжать и идти по воде.






Догоняем еще одну группу москвичей, которые в принципе не торопятся и стоят рыбачат. Кое как обгоняем и едем дальше обменявшись парой слов. Встречаем пару машин из Березников, которые едут на встречу. Объезжаем их по кустам. Дорога вдоль реки вся сплошное болото, колеи, засады. Едем на буханке где то сами, где то на лебедке. Вадику и Тимону проще, они лебедятся только в конкретных засадах.

Доехав до слияния Улса и Кутима начинаем присматривать место для лагеря. Полянки есть но каменные, решаем ехать дальше. Проезжаем развилку, едем вдоль Саменки. Позже и реки не стало. Так вот это дальше у нас затянулось почти до ночи. Везде одни болота и кругом лес и только одна дорога с которой и не свернуть никуда пересекает это безобразие. Встречаем кинутые посередь тайги железные цистерны переделанные под домики, огромную кучу поваленного но не вывезенного леса. В скоре дорога начала улучшаться, и вскоре после очередной старой делянки уже были видны следы стандартной нивской резины. Уже в сумерках доехали до брода через Большую Лямпу. Места для лагеря хватало, хотя само местечко конечно было не очень. Как обычно все было изгажено, как и во всех местах до куда можно доехать неограниченному количеству людей. Но дальше смысла ехать уже не было, все устали после неоднократных отжиманий на протяжении более сорока километров. В итоге за день было пройдено 44 километра за 10 с лишним часов и средней скоростью около четырех км/ч.










День четвертый. 14 августа 2012 г. Горы.

Отдохнув от тяжело давшейся дороги которую проделали накануне, с утра мы были полны сил (опять же конечно благодаря пиву со спиртом). Переправившись вброд через Большую Лямпу, мы выехали на дорогу по которой до реки со стороны Североуральска ездят аж на копейках. Доехав до стоянки что около Жигаланских водопадов обнаружили там школьный автобус, который привез детей на экскурсию. Правда самих детей мы так и не обнаружили. Поднялись по натоптаной тропинке до самого ущелья где кончался лес и начинался курумник, по пути излазили и нафотографировали все водопады. Попытался найти тайник геокешинга, но вспомнил что забивал только координаты и не прочитал описание. Координаты почему то совершенно не бились, хотя вроде заливал готовый gpx файл.










Плюнули на это дело и спустились обратно вниз, чтобы перекусить. После небольшого обеда мужской комашкой пошли купаться в нижнем водопаде. На все это ушел практически целый день. Пора было подумать и о разбивке лагеря. Предложений было два — вернуться немного назад и заночевать на берегу Улса, или подниматься на сам Кваркуш. Выбрали второе.




Доехали до отворота стали подниматься. Буханка упорно не хотела местами ехать в гору по камням, приходилось много лебедится. В конце концов подъем был преодолен и мы выехали на само плато. Проехав около пяти километров и чуть спустившись с верхушки нашли достаточно сухое место для ночлега наверху долины Жигалана. На верхотуре было ужасно холодно, ветер пронизывал. Пришлось одеться в шапки-ушанки. С дровами была естественно беда, поэтому пришлось одной машине вернуться к точке подъема и привезти  дров оттудова. Дрова правда оказались  настоящими уральскими противопожарными, и нам стоило большого труда организовать костер. Поставив машины так чтобы загородится от ветра и натянув между ними банер, который так и наровило оторвать ветром, закончили и этот день.










За день было проехано совсем чуть-чуть, но очень много было избегано ногами.

День пятый. 15 августа 2012 г. Вогульский камень и верховые болота.

На утро собравшись и поехав обнаруживаем что на буханке руль почти не крутится. Сняли короткую тягу — редуктор в порядке, а вывешенные колеса все равно не поворачивают. Сняли длинную тягу — обнаружили что клинит шрус на правом колесе. Пока Андрей менял шрус, Вадик тоже производил мелкий ремонт, мы с детьми упражнялись в стрельбе из мелкашки по банкам и собиранием черники, которой вокруг было немеряно. К концу ремонта дети стабильно пападали в банку метров с десяти из положения лежа. Отъехав немного далее от бывшего лагеря мы попадаем к подножию Вогульского камня. Поднялись до самой вершины, поскакав как горные козлы по курмунику из которого и состоит эта горка. Полюбовались оттудова видами Уральского хребта и окресностей. На склоне был обнаружен скелет древнего динозавра.














От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Кваркуш 2012. Отчет.
« Ответ #1 : 21 Августа, 2012 г., 17:04 »
Передав телефонограмму с самой вершины стали спускаться к машинам. Приняв внизу по писярику за день рождения поехали дальше.  В планах было проехаться вдлоль по Кваркушу и спуститься обратно к Улсу. Наезженая дорога у Вогульского камня кончается, но были видны следы проезжавших ранее по кваркушу машин. Вот тут опять и начались трудности. Где Вадик с Тимоном проезжали, тяжелая буханка подсаживалась, и приходилось лебедится за машину Тимона, так как деревьев там нет. По колее ехать было невозможно, мимо колеи — риск цепануть спрятавшийся в кустах и мхе камень. Буханковскому агрегату и так досталось — еще идя вдоль Улса погнули траверсу раздатки, в результате черго весь силовой агрегат сместился и стал об что то стучаться. После n-го лебежения руки уже начали опускаться, но к счастью болота скоро кончились.




Постепенно спускаясь  с высоты, вначале начали попадаться деревья, потом их стало больше, далее уже началось мелколесье. Еще дальше начался лес, и нормальные болота. Опять все засады на лебедке, километр за километром... И так до вечера. К вечеру не доехав 12 километров из 32-х до предпологаемого лагеря, опять начали искать место для стоянки. На одной из высот нас накрыло облаком, видимость была метров в 30. Чуть спустившись с высоты нашли нормальную полянку среди деревьев, защищенную от ветра. Нашли дрова, разбили лагерь. И тут первый раз во время вечернего отдыха пошел дождь. То пойдет, то перестанет. Решили поставить шатер. Правда после того как шатер был поставлен, дождь закончился и больше уже не начинался.









День шестой. 16 августа 2012 г. Спуск с Кваркуш.

Утро встретило нас опять солнышком. Пока все собирались, мы небольшой группой посетили сопку оказавшуюся совсем рядом, которую совсем не заметили вечером из-за тумана.На сопке было обнаружено месторождение очень крупной черники, памятная доска с надписями датироваными 1991 годом и кованный гвоздь. На подножье сопки черники было тоже завались, поэтому ушли мы оттуда нескоро.











Неведомая пешеходная тропа вдоль которой мы и ехали последние километры вскоре превратилась в дорогу с колеями от ГТ. Где то встречались и болота, но темп прохождения этого СУ был вполне достаточным. Вскоре мы достигли финишной прямой в виде дороги по просеке, спускавшейся прямо к Улсу. Болота постепенно сменились каменным триалом. Кренометр на буханке периодически зашкаливал, в некоторых местах приходилось лебедится. В одной из болотных засад у Вадика срезало вентиль на колесе, пришлось ставить запаску. Чуть чуть не доехав до реки на буханке завоздушилась топливная магистраль — надорвался топливный шланг. Починились и дальше на спуск. Вскоре и до реки доехали. Как раз в том месте где мы из реки на дорогу выходили. Ну и опять в реку и вдоль берега в сторону второго лагеря на покосе... По пути присмотрели полянку по другую сторону реки, куда и заехали. С этой стороны с дровами было все в порядке, поэтому напилив большую вязанку привезли ее в лагерь. Там же обнаружили бассеин с холоднючей водой, в который стекает ручей с горы. Еще не успели поставить палатки и разложить столы, как Санька уже поймал первого хариуса прямо на перекате рядом с лагерем. Потом были еще рыбины, которых мы тут же засолили и закусывалили ими вкусняшку.










День седьмой. 17 августа 2012 г. Дневка.

Как хорошо встать утром и знать при этом что никуда сегодня не надо ехать. Неспеша умыться, принять по писярику, порыбачить... Погода стояла отличная.  Встретили одинокого уазовода идущего в сторону Золотанки. Поговорить не удалось — рации у него не было, а кричать через всю реку мы не стали. Потом еще проплыли сплавщики, и проехал квадроцикл. на этом движение на реке закончилось. После обеда соорудили большую печку для бани, начали топить. Вместо пленки используемой туристами, решили использовать для бани шатер. Баня получилась на славу. После того как убрали по одному колену у ножек шатра чтобы был пониже, жара стала такой, что уши заворачивались. Ну и естественно после парилки водные процедуры...







День восьмой. 18 августа 2012 г.

До Золотанки нам осталось проехать всего около шести километров, поэтому особо не торопясь с утреца собрав лагерь и пербравшись вброд через реку выехали обратно на покос, где стоял несколько дней назад наш второй лагерь. Дождей в последние дни не было, поэтому дорога заметно подсохла (туда мы ехали после непрекращающихся несколькодневнх дождей). Проехав несколько засад (на буханке пришлось пару раз залебедится) мы оказались в Золотанке и вскоре ужеехали по грунтовке в Красновишерск.






В Красновишерске пополнив слегка запасы продовольствия в виде мороженого, конфет и пива, двинули из города чтобы встать на ночь напоследок в красивом месте. Проехав около двадцати километров, мы свернули к реке Язьва. Видим что вдоль реки на каждой полянке сидят туристы, даже подумали чтобы ехать куда нибудь в другое место, но тут нашли зачетную полянку, въезд на которую как специально был перегорожен небольшой болотинкой, такой что даже на стандартной ниве еще подумаешь стоит ли залезать, не говоря уже о недоприводах. Устроились мы там и провели в тишине последнюю ночь этой поездки.






День девятый. 19 августа 2012 г. Домой.

На утро не обошлось и без проблем. На буханке опять выплыла проблема с электрикой — при повороте ключа все электричество сразу пропадало, на Пингвине по дороге совсем отказал генератор, так что пришлось по дороге до Ижевска пару раз менять аккумулятор на свежий с другой машины. Встретили по дороге группу москвичей, которые потопли в Золотанке, пообщались по рации. Утопленика они так и не завели, дотащили до Соликамска и оставили там. Пообедали после Перми в придорожной кафешке, и уже примерно к восьми вечера оказались дома.


В поездке участвовало три машины:
Белый УАЗ: ТД27Т+АКПП ТЛК70, военные мосты с винтовыми блоками, БФГ КМ2 35
Хаки УАЗ: дизель Исузу + МКПП, военные мосты с винтовыми блоками, Симекс Экстрим 35
Буханка: QD32T+АКПП Терано, военные мосты, максис кравлер 35

Остальные фото в галерее:
http://photoshare.ru/album338479.html
« Последнее редактирование: 21 Августа, 2012 г., 17:19 от бемегот »
От бобра добра не ищут...

Оффлайн brodyaga4x4

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 33
  • Kарма +0/-0
  • ПСИХ
Re:Кваркуш 2012. Отчет.
« Ответ #2 : 21 Августа, 2012 г., 20:34 »
молодцы. хороший маршрут. но так и не понял - где вы столько болот нашли после Вогульского? засадно только между Вогульским и г.Гроб. там высокий кустарник, болото и нет деревьев.
пить буду!!! а курить не брошу!!!

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Кваркуш 2012. Отчет.
« Ответ #3 : 21 Августа, 2012 г., 20:49 »
ну там где горная степь, да. а потом спустилиись ниже и в лесу там тоже кое где было. кроме буханки там все нормально шли.
От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Кваркуш 2012. Отчет.
« Ответ #4 : 21 Августа, 2012 г., 21:30 »
а еще встреченные пацаны сказали что там 4 дня дождь лил, мы как раз попали после дождей. Обратно ехали в районе Золотанки  гораздо суше было. Да и в Улсе вода заметно спала.
От бобра добра не ищут...

Оффлайн TIMON

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3274
  • Kарма +16/-0
Re:Кваркуш 2012. Отчет.
« Ответ #5 : 23 Августа, 2012 г., 22:23 »
Павел а что то я ваших фоток не вижу
интересует спящий Тимоха
когда я на бок заваливался

Оффлайн ruber

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3152
  • Kарма +0/-0
  • What the fuck?
Re:Кваркуш 2012. Отчет.
« Ответ #6 : 23 Августа, 2012 г., 22:31 »
Павел а что то я ваших фоток не вижу
интересует спящий Тимоха
когда я на бок заваливался

В отчете мои фото есть. Значит именно те фото аффтар не счел  интересными.
Приеду с фото -- перепишешь.
Повезло мне c женой. Другая убила бы. (с) Миндель
Если Вы не часть решения -- значит Вы часть проблемы.
Будет стыдно - валите все на меня!

Оффлайн Морозов Иван

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 700
  • Kарма +0/-0
  • 912 749-96-40
Re:Кваркуш 2012. Отчет.
« Ответ #7 : 24 Августа, 2012 г., 11:26 »
Красавцы. С удачной поездкой!

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Кваркуш 2012. Отчет.
« Ответ #8 : 25 Августа, 2012 г., 14:02 »
Отчет москвичей, не тех которые потопли, а тех которых обогнали после.

http://forum.there.ru/viewtopic.php?f=4&t=2323
Странно только что они 4 дня ехали участок пройденый нами за один перегон.
От бобра добра не ищут...

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Re:Кваркуш 2012. Отчет.
« Ответ #9 : 29 Августа, 2012 г., 22:14 »











Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Iluxa

  • Клубень
  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Kарма +0/-0
  • Глаза боятся а нива едет.
Re:Кваркуш 2012. Отчет.
« Ответ #10 : 24 Ноября, 2012 г., 00:32 »

Оффлайн drmartin

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Kарма +0/-0
  • http://izhevsk.ru/forummessage/56/311147.html
    • анархотуризм
Re:Кваркуш 2012. Отчет.
« Ответ #11 : 23 Октября, 2013 г., 10:35 »
Замечательная поездка, а детворе то впечатлений на всю жизнь! Супер!