Автор Тема: Плато Маньпупунер лето 2011 [отчет]  (Прочитано 10831 раз)

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Плато Маньпупунер лето 2011 [отчет]
« : 08 Августа, 2011 г., 09:47 »
Так получилось что готовились к этой поездке два года, но все равно все задуманное не воплотили в жизнь, но в основном все шло по плану…..

22-23 июля 2011 г
Ижевск-р. Тошемка.

Сборы чуть затянулись и мы с Мишей чуток опоздали на проводы к мэрии, как потом выяснилось, было весело с девчонками-зажигалками.




Два года подготовки к данному мероприятию позади, машины упакованы под завязку (300 литров соляры на каждом борту) и получив последние напутствия от сотоварищей, с деферентом на корму мы тронули в путь. Понеслась…..



Отъехав от мэрии немного выяснилось, что рация на Сафаре  работает только на прием….манипуляции с антенной к успеху не привели, как выяснилось позже – отпал провод в разъеме на тангете, немного колдовства и все работает.


Едем, мотаем километры, периодически заправляемся на заправках, хвастаясь расходом в 14 литров на сотню ))))


Восход не заставил себя долго ждать…Солнце выше - настроение боевое



Под Пермью  с ранья повстречался паджеровод на стандарте, такое чувство что он там нас караулил. Поизучав Паджеро Паши и немного пообщавшись с Пашей на Пажеро-языке, мы тронули дальше в путь.
Показав как нам ехать (с 4-мя ЖПСами мы ж не знаем как выйти на Чусовой))) ), мы с ним попращались.

Проходим Пермь, Чусовой, Горнозаводск, очередная заправка в Теплой Горе…опять 15 литров на сотню, держим путь на Серов.
Проезжаем границу Европа-Азия, небольшая фотосессия….едем дальше.





И тут слышим по рации – у Паши отпала короткая рулевая тяга – открутилась гайка рулевого наконечника на рулевой сошке (ойёй!)
Ремонт занимает не много времени, попутно протягиваем гайки на колесах Сафаря (колесики все такие не маленького размера и нагрузка на все увеличена)
Вдоль дорог уже все чаще встречаются кедры.




У дороги не можем не остановится у карьера с водой, погода – жара, вода парное молоко, немного перекусив едем дальше.




По дороге выясняется что забыли котелок и забыли распечатать разрешение на посещение заповедника. Все решается в супермаркете очередного населенного пункта – благо разрешение было на ноуте и в магазине распечатали без проблем…..а кастрюлька вполне сойдет за котелок.



В Ивдель прибываем в по расписанию…..


17 часов ходу и 912 км от дома. Запасаемся хлебом в местном магазине и делаем последнюю дозаправку в бак, бензин для пил и генератора…….все! дальше только на канистрах…





Каменный карьер, озеро


Асфальт быстро кончается. Стравливаем колеса до 1,0 для более комфортной езды по гравийке


В том году здесь полыхали не слабые пожары, д Вижай выгорела полностью, зрелище не для слабаков скажу я вам.


Подъехали к первому броду через Вижай – красота, аж глаза слепит. Брод широкий и мелкий, воды мало.


Встать на лагерь особо не где, едем дальше на Тошемку…



Там встаем прямо перед бродом, развертываем лагерь, костер, заводим примус от Михалыча  -  хорошо!!!!

Первый сеанс связи,


На ужин все по взрослому – макороны с тушенкой, жареные кабачки с луком и морковью (что то я взял всего один кабачок……..а как он нас радовал по вечерам, родной такой , домашний )))) )



Вот только дождь нас накрыл во время ужина и все промокло, как то не по плану был дождь в первую остановку….

Сон был не очень спокойным, река шумела так, что казалось что идет сильный дождь…..

« Последнее редактирование: 10 Августа, 2011 г., 23:41 от ruber »
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн ruber

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3152
  • Kарма +0/-0
  • What the fuck?
Плато Маньпупунер лето 2011 [отчет]
« Ответ #1 : 08 Августа, 2011 г., 10:32 »
Саня, Фото с Европа-Азия не в дом месте оно должно быть после http://gallery.izhevsk4x4.ru/galleries/pokatushki/22.07.2011-pups/22.07.2011-peregon/2011-07-23_070301_07.JPG
Повезло мне c женой. Другая убила бы. (с) Миндель
Если Вы не часть решения -- значит Вы часть проблемы.
Будет стыдно - валите все на меня!

Оффлайн Churakov

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Kарма +3/-1
  • 922 680 38 14
Плато Маньпупунер лето 2011 [отчет]
« Ответ #2 : 08 Августа, 2011 г., 15:01 »
на плато к каменным идолам пешком добрались ? на а/м не доехали вплотную.
нельзя, заповедная зона там

Оффлайн Churakov

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Kарма +3/-1
  • 922 680 38 14
Плато Маньпупунер лето 2011 [отчет]
« Ответ #3 : 08 Августа, 2011 г., 15:37 »
разрешение тогда зачем?
на пешее посещение

Оффлайн ruber

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3152
  • Kарма +0/-0
  • What the fuck?
Плато Маньпупунер лето 2011 [отчет]
« Ответ #4 : 08 Августа, 2011 г., 16:57 »
эти каменные идолы-остатки бывшей горы?
с интернетах все написано, нечего разводить флуд...
Повезло мне c женой. Другая убила бы. (с) Миндель
Если Вы не часть решения -- значит Вы часть проблемы.
Будет стыдно - валите все на меня!

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Плато Маньпупунер лето 2011 [отчет]
« Ответ #5 : 08 Августа, 2011 г., 20:52 »
24 июля 2001 года
Подъем на перевал им. группы Игоря Дятлова.

Встали не так рано – 8-20, позавтракали, собрали весь шмурдяк,


приняли водные процедуры в речке нагишом
(фото вырезано цензурой, но за отдельную плату могу скинуть на мыло ))))…

В 9-20 тронулись в сторону Базы Ильича (какого Ильича не понятно)

Тошемку переехали в брод без проблем, дальше Ушма.



Опять пожарища


Дорога с точки зрения джипера – асфальт.



 Проехали Ушму,



опять речка в брод,



 первое подключение пониженной передачи, Паша даже все блоки включил……




Доехали до р. Ауспии, брод и встали на небольшой перекус на обустроенной стояночке….нашли колесо от ГТС…….на литье и резина низкий профиль ))))




Далее пошли длинные лужи, с твердым дном……не проблема для подготовленных авто….




Как то встретили нивавода….вернее он нас догнал и перегнал…..шел на перевал тоже….
Из далека подумали что нас догоняет Бегемот, и очень сильно удивились «Как? Когда успел? Во дает!!!»……. Но увы и ах….
- Все ниваводы одинаковые! – сказал Паша, и мы поехали дальше ))))




Вот и база Ильича. Что такое база Ильича????? Да ни что, просто поляна……..когда то стоял видимо там охотничий домик.

Пообщались с рыбаками,


 и дальше начинается дорога на перевал имени группы Игоря Дятлова, которая погибла на перевале при невыясненных обстоятельствах 2 февраля 1959 года.


Немного отъехав от базы, мы решили собрать грибов на ужин на десерт.




Далее попалась избушка сборщиков шишек-кедрышек, тут же мельница для добычи орехов.




дальше стало веселее



Вот и я словил свою первую грязь – Аля супер-гарнитура





Проехав еще немного уткнулись в первое болото
………прошли за три лебежения…пришлось обуваться в сапоги







А далее начался подъем на перевал……колея, во одной течет ручей……крены, камни…..корни….корни…. крены….. камни……






Здесь реально начались тренировки по определению безопасных кренов авто


…..и так несколько раз.

По пути встретили группу пеших туристов-9-10 человек….направлялись они тоже на ПУПы….

Ну вообщем выехали мы на склон первала …….



получаем радиограмму от первой машины «Вышел одинокий турист, говорит заблудился, уже три дня сидит не знает куда идти,  Идет к пямятнику гр Дятлова, раньше там был, но места узнать не может…….»



Вообщем берем его на борт….на бампер вернее,  мест в машине нет все равно.

До перевала км 2, со склона переходит дорога в гору, на сам перевал (перевал соединяет гору ХолатЧахль и безымянную высоту 905,4 м)




Со склона перевала открываются необозримые просторы


Вообщем  имея 4 ЖПС, мы по сути имели и много разных точек нахождения памятника
1) на самой высокой точке – безымянной высоте 905,4 м  - бегал я туда, на машинах не доехали метров 200, нету там памятника




Вид на гору Холатчахль с соседней высоты 905,4 м


2) где то была внизу на курумнике – тоже мимо
3) Дорога вела именно к памятнику )))




Ну вообщем добрались до вывески……грустно немного…….


Пообщались немного с плутанувшим туристом, зовут его Слава, он остался ночевать прямо у камня,  мы же решили немного удалится к ручью от таинственного места ( как выяснилось позже мы ночевали на том склоне где и развивались все трагические события !!!!)

Стали искать место для ночевки


Спустились немного к ручейку, стали обживаться….



.заправили примус от Михалыча, Паша достал еще своего Шмеля, и в две комфорки стали готовить…….Вадик суповарил гороховый с 4 банками тушенки, я жарил-парил икру из грибов с луком, палатки ,


 костерок, ц2аш5оаш для дезинфекции организма……..опять хорошо!



Самое долгожданное для нас на стоянке это было:
-  Паша доставай аппаратуру, СМСку писать будем……….
Очередной сеанс связи, спутник прилетел
Первая стоянка в горах…….
Михалыч, примус у тебя отличный, но блин шумный как уроган ))))))))) и Шмель тоже шумный ))))
Все спать………
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Плато Маньпупунер лето 2011 [отчет]
« Ответ #6 : 10 Августа, 2011 г., 09:22 »
25 Июля 2011 год
Подъем в 8-20…из палатки вылазить  не больно то и охото…..



впереди починка генераторов…На Паджеро надо убрать болтанку – нижний кронштейн разбит…..у Нисана не работает вакуумный насос на гене…..провернуло шлицы (были полумертвые изначально)……
Завтрак, снова сеанс связи………..ремонтными работами никто заниматься не торопится….и вообще такое ощущение сложилось что особо никто не торопится дергаться с места стоянки……сказывается усталость всех участников, пол дела позади….



Но процесс все же пошел……. На пажере залепили дырку холодной сваркой, сделав отверстие меньшего диаметра, на Ниссане заменили гену на запасной.





Свернули лагерь,



повстречали группу из трех туристов из Тагила, тоже идут на ПУПы….


Выехали в 12-30 (!), Немного плутанув, Паша уходит в гору и тем самым пытается срезать петлю трэка, мы же идем по трэку,


что в конечном итоге было более правильным…….Почему?
Паша спускаясь с горы преодолели полосу курумника,



 но впереди была еще одна не чуть не лучше, может даже хуже……..назад дороги нет ( подъем по курумнику то еще потеха), только вперед.



Изучив с Вадиком склон, выбираем оптимальную траекторию, засыпая ямы тем же курумником, аккуратно спускаем Пашу со склона…..Время конечно было потеряно не мало, но зато какая школа!


Далее проходим очередной ручей, и ползем опять по камням и траве





На данном этапе идем очень медленно, трэк есть, а толку мало от него, идем гдето рядом, параллельно, 



бегая с ЖПС по камням, траве и кустам пытаемся провести машины с меньшими потерями, много курумника











На одном из горок устраиваем небольшое чаепитие……




. И опять встречаем туристов из Тагила…



Едем-едем….бах, присели!!!! Говорили нам про верховые болото, наверное это оно было…..Паша объехал выше, и мы лебедкой за него и вытащились…….





Дорога пошла вниз к речюшке



….Речка оказалось красивой (странно, правда?), я раньше не был на таких……водопадики – красота да и только



……попрыгав по камешкам, выбрали место для форсирования, и вперед в гору.






Дальше прошли Отортен,


   



Тут в далеке увидали оленя, скачет прямо на нас , потом понял что это обычные джиперы едут, плюнул и обратно поскакал…..



Время шло к закату, пора и стояночку поискать……встали чуть ниже возвышенности – ветер не сильный и гнуса нет….






На ужин каша гречневая, кабачок, чай…конечно же примус от Михалыча опять не подкачал, это мы его только периодически подкачивали…….такой уж он..



Спать легли сразу, без посиделок, усталость сказывается….завтра может быть подвиг – выход к ПУПам.


Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Дима

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 5041
  • Kарма +8/-1
  • Имя: Дима
Плато Маньпупунер лето 2011 [отчет]
« Ответ #7 : 10 Августа, 2011 г., 11:15 »
эх.... кашки бы
красиво

Оффлайн Renegat

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 4953
  • Kарма +11/-1
  • +79223055133 Евгений
    • Внедорожник 81
Плато Маньпупунер лето 2011 [отчет]
« Ответ #8 : 10 Августа, 2011 г., 12:04 »
еще бы дату поставить 24 июля 2011 года,а не 2001

Оффлайн POmeO

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 62
  • Kарма +0/-0
Плато Маньпупунер лето 2011 [отчет]
« Ответ #9 : 10 Августа, 2011 г., 12:57 »
просто нет слов кросота

Оффлайн TURIST

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 45
  • Kарма +0/-0
Плато Маньпупунер лето 2011 [отчет]
« Ответ #10 : 10 Августа, 2011 г., 14:17 »
ДА-а-а... ВПЕЧАТЛЕН!!!! Особенно понравилась речка с каскадом звенящих водопадиков и Саша в роли монаха...(познающий смысл бытия))))

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Плато Маньпупунер лето 2011 [отчет]
« Ответ #11 : 10 Августа, 2011 г., 22:48 »
26 июля 2011 года

«Дон-диги-диги дон-дон-диги-диги-дон…..» - так оттрубил подъем будильник в телефоне…
7-00 – подьем….Так рано мы еще не вставали ….



но сегодня по плану идти до ПУПов – больше тянуть не куда.

Завтрак, сборы заняли немного времени,




окинув взглядом окрестности,



сверившись с трэком , было намечено направление. С очередным «Ого, это нам вон в ту гору забираться, а еще с этой туда вон спуститься…» мы тронули в путь.



По травяным зарослям ориентироваться было проще,




тем более что перед нами туда сюда уже проехала ТЛК 70 из Тюмени. (фото не с этого участка)


Довольно таки быстро мы оказались внизу, в лесных зарослях, очередной ручеек,




 еще один



И даем Паше радиограмму
- Паша вот тот подъем, о котором ты так долго мечтал! ))))))



Крутой подъем метров 7 длиной,  на данном месте видно что  был лагерь, кострище, много тропинок уходит в гущу.



 По одной такой тропинке были обнаружены три мотоцикла – значит мы там не одни будем, настроение поднялось, даже думали что догоним может кого нить.




Обследовали подъем (пешком то в него без рук не залесть было),



выбрали елочку покрепче для лебежения.



Вот реальное место проверки лебедки в комплексе  -  мотор, трос, площадка, крюк, тормоз.

Фото совсем не передают все картины предстоящего, так сказать остроты момента.- надо там быть….Вроде не длинный подъем, но если что пойдет не так, то машина при скате вниз просто перевернется на крышу, вот и все.

Ну да ладно цепляем первую машину, здесь водитель должен четко следовать указаниям штурмана, водитель из машины мало о чем может судить – только приборы перед ним и все.



Да, давненько видно не приходилось лебедке тянуть такой вес – трос трещит, заставляя каждой жилке занять свое положение в строю…….первая на верху (ну как на верху, уклон изменился на несколько градусов, но машина уже едет, значит все)



«Горыныча» по той же схеме подняли, все ОК!




Ползем в гору, огибая деревья, скача по камням – 3 в 1 так сказать. Чуем родной запах – запах соляры, причем очень выявленный. Паша выскакивая уже на верхушку, в траве наскочил на камень – пробит бак, течет солярка.



Попытались заделать хоз мылом, не надолго, все таки не по асфальту едем…..
Принимаем решение делать бак из алюминиевой канистры.




Более красивого места для автосервиса не найти!!!



Развертываем техническую базу – бензогенератор, болгарка, дрель.



Врезаем в крышку канистры два стальных соска от бескамерного колеса, делаем заборник.





Канистру на багажник, кидаем шланги под капот. Как ни жалко родной бак, но Паша держался мужиком, указав что там будет новый мега бак!



Дрын-на-на, дизель урчит, тюнингованый бак Паджере только к лицу.
Едем дальше. Опять вниз, опять ручей.





Над ручьем растяжка «Ушаков ты наша гордость!» Такой ништячок для поднятия духа оставили челябинские мотоциклисты группе Ушакова из Екатеринбурга на двух Уазиках (они нам попадутся на обратном пути).



Дальше на данном этапе ничего нового не увидели – курумник, чуть просматриваемая колея на травянистых участках, бегущий штурман впереди машины (или на машине).








Большая куча щебня, как будь-то дорожники навалили для дальнейшего строительства дороги…..



Опять олень…ну не олень, а?



Выходим на сарай в горах. В сарае кто ночует, кто дальше идет, кто идет «от туда» скидывают лишние продукты для тех кто идет «туда», пишут записки кто был куда идет……мы тоже написали кто такие и куда едем….
Время не теряем, едем дальше….




Свершилось!!! Все это время снежники были только вдалеке, а тут прямо по трэку!!!!
Джиперы –лето-снег – такое сочетание не часто увидишь. Своевременная эмоциональная подзарядка всей группы сразу. Тут уж мы оторвались, кто на попе катался, кто в снежки играл, кто фонтанировал буксом колес…….Хорошо!!!!!






Пройдя еще немного, выходим на поле курумника, но уложенного ровненько так что выбор для траектории безграничен…
Тут же встречаемся с челябинскими мотоциклистами, но без своих коней…..это их мотики были спрятаны в лесу. Как они нам сказали, что они немного плутанули, и бензина маловато было, решили идти пешком дальше.
Дали они нам пару точек ЖПС, с которых было проще потом идти на ПУПы пешком….мы им за это соли отсыпали ))) Сказали нам что скоро будет уже отчетливо видна тропа пеших туристов и все по ней, все по ней….




Но перед тропой на десерт еще немного курумника





и мы въезжаем в мелколесье на склоне со болотинками……опять крены, опять лебедки



По азимуту до пупов совсем немного…..где-то в дали видим гору с двумя останцами….ПУПы за ними….идем на сближение….
В рации слышим:
- Отжали при лебежении шину, качаемся…
- Ок! Мы чуть впереди!




Где-то идем по колее, где-то ищем объезды по кустам…..



и в таком режиме выскакиваем прямо на стоянку туристов, в трех метрах от их палатки – парень с девушкой вдвоем явно ну никак не ожидали нас увидеть здесь нас ))) Они оПУПели просто в прямом и переносном смысле! Идут домой уже, молодые совсем, студенты наверное…не боятся ничего…Привет им, если наткнутся на отчет!!!




Идем дальше…впереди длинная глубокая колея, но дно вроде твердое. Горыныч берет ходом….тяжело но берет,  уходим дальше в заросли…

Но не далеко, в рации что то прохрипело, я не понял, но Миша сказал что Паша перевернулся…в рации тишина………..ну ептить!!! Разворачиваемся  кое как, едем обратно…..но Паша выходит на связь, все в норме, машина легла на бок при прохождении той длинной колеи, в конце с одной стороны образовалась яма, с другой стороны камень – ходом идешь- результат на лицо.




Лебедкой поставили сами на место. Тюменцы тоже там шли на пределе



Еще немного такого участка под горку с болотцами и мы вышли на ровнинку, проезжаем никому не нужные запчасти от ГТС…….



идем к истоку р Печора. Наш ориентир совсем уже рукой подать



И вот мы на истоке





Далее пытаемся идти на точку, которую дали мотоциклисты, но что то видимо не той системе она забилась, или еще что то ……..вообщем точка не та оказалась и не там….
Время к закату, а план еще не выполнен…..решаем идти на хребет, что с востока от ПУПов и там встаем лагерем……по азимуту от ПУПов 8 км.

Опять костер ( тайгу спалить вообще ума много не надо, ягель горит как бумага)



опять в кастрюле что то варится, в сковородке шкварчит, фокусы-шмокусы разные……вымотались за день, боевые 100 гр……Хорошо!




далее был просмотр фильмов от Вадика за прошедшие дни,



Легли поздно…..уже светало…часов в 2-3 утра…….
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Renegat

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 4953
  • Kарма +11/-1
  • +79223055133 Евгений
    • Внедорожник 81
Плато Маньпупунер лето 2011 [отчет]
« Ответ #12 : 10 Августа, 2011 г., 23:42 »
Пазитифф!Пеши ешо,завидую!

Оффлайн Обухов Денис

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Kарма +0/-0
Плато Маньпупунер лето 2011 [отчет]
« Ответ #13 : 11 Августа, 2011 г., 08:51 »
 Ну ты писатель Саша Я даже зачитался

Оффлайн TURIST

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 45
  • Kарма +0/-0
Плато Маньпупунер лето 2011 [отчет]
« Ответ #14 : 11 Августа, 2011 г., 09:47 »
Блин!!! на работу опоздал (засиделся сдесь))))