Автор Тема: Перевал Дятлова, или приключения полированого Шевика...  (Прочитано 16584 раз)

Оффлайн flat

  • Клубень
  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Kарма +1/-0
Что то какое то алкотрофи получается. ;D
Ты за ивделем хоть одного трезвого найди ;D

Оффлайн Iluxa

  • Клубень
  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Kарма +0/-0
  • Глаза боятся а нива едет.
Что то какое то алкотрофи получается. ;D
в начале было именно так... по трезвянке туда точно не заедеш:)

Оффлайн ruber

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3152
  • Kарма +0/-0
  • What the fuck?
Что то какое то алкотрофи получается. ;D
В лучших традициях :)
Повезло мне c женой. Другая убила бы. (с) Миндель
Если Вы не часть решения -- значит Вы часть проблемы.
Будет стыдно - валите все на меня!

Оффлайн Шнивоциклист

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 534
  • Kарма +8/-1
Что то какое то алкотрофи получается. ;D
Не, не, не, все было в ооочень приличных рамках, по дороге только для тонуса, и вечером слегка...)))
Шеви-Нива по сравнению со всеми другими авто имеет все возможные преимущества, ряд невозможных и два невероятных.

Оффлайн Iluxa

  • Клубень
  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Kарма +0/-0
  • Глаза боятся а нива едет.
День 3   18.08.2013
Утро…. Стекла машины запотели…, светит солнце, голубое небо…, свежо…
Проснулся и долго лежал, греясь в теплом спальнике..
Следом проснулся Саша, и тоже не торопился вылезать из спальника, вообще это наверно единственное утро за всю поездку, которое началось очень не торопливо…
Мы разговаривали минут 30, вспоминали что и как было вчера…потом вспомнили, память на всех флешках фотика закончилась, поставили скидываться фотки, а сами начали потихонку вылезать из машины..
Соседний лагерь квадроциклистов (забыл написать о них в прошлом отчете),  собирался, знакомится с ними мы не стали.
Думаю парни не очень дружелюбно бы отнеслись к нам.
Ночь, лагерь спит…, рык отсутствующего глушителя, грохот подвески.., свет фар сквозь дождь  и из низины появляются 3 нивы и одна шнива….(примерно так явились мы им, нарушив сон и покой)





Примерно такой вид открылся взору…красота, высота… Супер , ощущение полета.
Позавтракали яичницей с остатками колбасы…попили кофе .
Собрав основные вещи принялись за ремонт машины…

Сняли кривой, оборванный амортизатор , сначала хотели выбросить, но решили поправить его.





Выгнув в нужную сторону, через колено, дорихтовав молотком, поставили все на место.
Остальные были уже готовы..ждали нас.





Докидав в багажник оставшиеся вещи, загружаем озик ставим точку…
Полтора км – едем!

Крутой подъем,  камни, потихоньку переваливаясь мы доехали до столбов выветривания .На одном из которых и располагается памятник посвященный группе из 9ти туристов, погибших при не известных и загадочных обстоятельствах  предположительно в ночь с 1 на 2 февраля 1959.






Версий гибели очень много, от реальных до фантастических..
Большинство людей вообще не в курсе, что и как было, поначитавшись и понаслушавшись мнений не компетентных людей имеют довольно смазанное и пугающее представление об этом месте.
Для тех кто хоть немного хочет для себя внести ясность в то что там могло быть вставлю ссылку
http://murders.ru/Dyatloff_group_1.html  ничего не буду говорить ,просто прочтите если это вам интересно.

Так вот! Мы добрались до конечной точки нашей поездки, путешествия…экспедиции хоть как назови!! Мы там!!!
Разные чувства наполняют тело в тот момент, это радость ..., тревога..., умиротворение...

Обзор вокруг на много десятков километров ,может перекрыть только севшее на гору облако…













Почитали книгу туристов. Оставили свой отзыв.
Очень понравился отзыв пеших туристов, там было что то типа  «видели медвежьи какашки, рядом чуть не отложили свои»









Помянули погибших…Сфотографировались, подурачились, полюбовались видами...



Поехали дальше, на место где стояла палатка погибших туристов.
Место выложено камнями, для наглядности.
Постояли, подумали каждый о своем...





Были координаты того самого кедра, говорят он до сих пор растет, но туда мы уже не пошли…
Решено было начать спуск, программа максимум на сегодня добраться до базы Ильича.
Спустились до места нашей ночевки, пока ждали остальных, покушали ягоды…, их там просто море!!! Черника, брусника ешь сколько хочешь!















Спустился Владимир, с плохой новостью…, гена не дает зарядку.
Попробовали завести,  стартер сделал пол оборота и замолчал...



Дождались остальные нивы, махнули аккумы…, начали спуск.
Чем ниже спускались, тем больше удивлялись как мы вчера смогли тут подняться? Ночью в дождь…





Ехали не торопясь, спешить было не куда ,останавливались фотографировались…



Перед машиной бегали 3 глухарки, можно было рукой за шею поймать, прямо из машины...









Не большая ошибка, и выскочивший из под колеса пенек помял дверь...

Проехав еще несколько км, замечаем что белые нивы отстали, остановились подождать отставших…
Пока ждали, разговор зашел про кедровые шишки…,  мол уже домой едем, а шишек не набрали.
Владимир одел перчатки и махом забрался на кедр (высотой как минимум с пяти этажку).





Мы смотрели в верх с открытым ртом, недоумевая как так возможно..На что Владимир сказал что вырос в этих краях, и в детстве чтобы не слезать, перепрыгивал с одного на другой кедр…
Махом натряс шишек. Пока мы собирали шишки, он спустился и начал искать свои часы которые соскочили с руки ,когда он тряс кедр. Часы нашли весящими на дереве, Владимир быстренько сползал за ними Человек белка)


Тут подтянулись отставшие нивы и привезли с собой плохую новость…, а точнее две.
У нивы на гудричах провернуло левый привод и загнуло рулевую сошку(колеса смотрели в разные стороны..)
Поднимаем на хайджеке , начинам разбирать, скидываем колесо, и обнаруживаем что сломало не гранату ,а саму палку привода…
Да подстава, гранаты есть палок нет…
Собираем обратно, опускаем поднимаем за другую сторону, снимаем рулевые тяги, правим сошку, ставим колеса примерно ровно…
За время ремонта Владимир успел обтрясти еще один кедр, побольше предыдущего, набрали еще 2 больших пакета шишек…













Вкалываем и впахиваем, собакен тоже устала, и заснула буквально без задних ног, спала в такой позе минут 20...)



Перекусив,



 решаем двигаться дальше на заднем приводе, теперь цель не база Ильича ,до стоянки с канистрой бы дойти…
Нива на заднем приводе едет вполне достойно…, главное не тормозить…, еще б камней не было…, и колею поменьше… Пока парни лебядятся, оставляем их и уезжаем вперед  до той самой стоянки, разводим костер, прибираемся вокруг, сжигаем мусор, начинам готовить ужин...











На ужин картофель  с тушенкой… и куча всяких солений, найденных Вовой у себя в багажнике…
Пока еда готовилась  Парни добрались до лагеря. Изрядно  уставшие садимся за стол, кушаем выпиваем…, травим анекдоты…, ржем до упаду…, обсуждаем увиденное.











На душе спокойно, удовлетворение…
« Последнее редактирование: 26 Августа, 2013 г., 23:17 от Шнивоциклист »

Оффлайн Iluxa

  • Клубень
  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Kарма +0/-0
  • Глаза боятся а нива едет.
День 4 19.08.2013
Утро. Проснулся от того что луч солнца светит в глаз, и понял что замерз….
Вокруг машины  уже ходили ребята, видимо они замерзли раньше
Тепло оделся, выполз из машины, пошел к костру…, на улице было плюс 3…, как позже выяснилось, на Лозьве в эту ночь, вдоль берега был первый лед…
Пока заваривал кофе, проснулся Саша и тоже пошел к костру, по пути спросив «сколько градусов на улице», ему ответили «три», «хорошо что не два» ответил он…, все поржали …







Отпоились\отогрелись горячим кофе,  пораспихали шмурдяк…, двинулись дальше…
Впереди нас ждал крутой спуск, состоящий из камней, а чуть далее самое грязное место всей дороги.
Тихонько переваливались по камушкам , любовались видами солнечной тайги…















Встретили белку, которая не разу не видела шнивы…



(подпись под фото) белка рассматривает шниву)


Вот и то самое место «На право пойдёшь - коня потеряешь, на лево пойдёшь - сам погибнешь».









Поэтому мы решили осмотреться…, пока остальные нас догоняли, прошли прощупали все направления, в итоге пошли прямо.


 
Спускались аккуратно…,  что бы не загнуть ничего уже загнутого,  пару раз залебедившись…
Но рано мы обрадовались, что самый сложный участок позади.
 


Все только начиналось…, зеленая нива приехала к засаде не только без генератора, но и  переднеприводная…, при проезде одного из торчавших корней срезало шлицы (как мы предположили) на полуоси и  пока мы проезжали, парни решили не церемонится, и начали строить мост через топи.





Так то весьма логично, если нет лебедок..., и протяженность моста не превышает пары метров…
«Какой нафиг мост??? Завозмущались мы…, тут целый день можно провозится с этим мостом!!!
Давай лучше мы развернем шниву и ее лебедкой, перетащим раненые  машины!»
Развернувшись задом через глубокую колею и уперевшись в корни колесами, встали на буксировочную позицию…



Первой пустили заднеприводную ниву, ей было не легко…, лебедка высасывала и без того разряженный акумм.,  переставленный с зеленой нивы с неработающим генератором.



Потихоньку, толкая и прыгая на заднем бампере, поднимая джеком, мы продвинули машину в зону досягаемости троса шнивы.



Пока мы упражнялись с перемещением машин, из леса показались квадрики, они появились внезапно…Быстро, громко ,и суетливо заполнили все пространство нашего единения с машиной, жижей ,и куском железа(джеком).







Поняв что одну  более менее нормальную колею занимает наша шнива (которая была развернута, и стояла по направлению к перевалу ,для перетаскивания остальных), квадрациклист сказал «Куда ж вы на ней лезете то? Как вы здесь оказались?!!»
«Так то мы обратно уже едем, мы на перевале уже были» ответили мы, чем явно обескуражили квадрациклиста, и он спешно удалился, сел на квадрик, помчался в верх и через десяток  метров положил его кверху пузом…









Все начали заниматься своим делом…, мы тащили нивы…, квадроциклисты переворачивали квадр, и перетаскивали остальных как раз по тому месту где мы проезжали вверх…



















Тем временем заднеприводная Нива прошла спецучасток…, переднеприводная обычно проходила такие  засады сама, поэтому Шниву развернули и встали ниже…, но рано расслабились, опять разворот через колею и пеньки…, оказавшийся роковым для панары, мост сместился сантиметров на 15,  и как выяснилось тяга надломилась…



Сейчас бы еще одну запасную…быстренько поменять и ехать дальше….но никто кроме нас тяги не взял…, а свою запасную мы отдали брату ниваводу…
Делать нечего решаем  немного поправить ее бревном и продолжить спуск, хотя бы до избушки в кедровнике (по прикидкам до нее 2-3 км).
Слегка поправили, начали спуск…, если бы уклон был вправо, то на растяжение тяга бы еще работала, но закон подлости еще никто не отменял, уклон в основном был левый…, проехали метров 100 может 200 как тяга переломилась по полам, и кузов машины начал раскачиваться из стороны в сторону…
Так мы ехали эти несколько км. до избушки, болтаясь над колеей, кузов бился об  колеса, а кардан бился об глушитель (хорошая такая дырка в глушаке  получилась).
Отрезок дороги был не самым лучшим, дался он мне с трудом…, я шел рядом с машиной ,и как мог придерживал ее чтоб раскачка кузова была меньше, был риск сломать задние ступичные подшипники от удара кузова с внутренней стороны колеса.
Так мы добрались до избушки в кедровнике, привязали машину, подняли ее джеком…, начали снимать обломки тяги в ожидании нив…





Вскоре приехали братья ниваводы, две из них ,  внедорожные восьмерки и шестерки…
Встаем на ремонт…
Достаем запас продольных тяг, вымеряем нужный нам размер, прикручиваем к шуруповерту отрезной диск от болгарки …, пилим…, шуруповерт садится, берем полулысое обломанное полотно…, вколачиваем в досочку, и пилим…, пилим…, пилим…, пилим…, пилим…, под конец отламываем…, готово…



Для усиления, внутрь будующей тяги  вставляем трубу (когда то это была опора для перекладины, чтобы вешать котелок над костром), внутренний диаметр совпадает отлично…заходит плотно,


остается это дело обварить.


Ставим рядом 3 аккумулятора,  сцепляем их, берем электрод троечку…, варим…, учитывая отсутствие маски, шовчик получился неплохой…, тяга крепче заводской получилась…)))









Обмываем, кушаем…, с трудом собираем обратно, волочившиеся обломки сильно погнули кронштейн на мосту…
Дело к вечеру.
Впереди еще 6 км до базы Ильича, пора ехать…. Последние километры прошли легко, да и грязи было меньше,
На подъезде к базе Ильича встретили мужика с топором…, значит уже близко.
Последние метры в голове творилось что то не понятное. Вроде и радость, что спустились, в то же время грусть, что все уже позади…, и дальше ждет долгая, но уже знакомая дорога домой…
Не время философствовать…
Белая заднеприводная нива приехала с огромным люфтом в рулевой, свободный ход был равен 360 градусам…
Дальше ехать так нельзя, надо ремонтировать.
Мы встали на ночевку, на базу Ильича.
Достали спирт, остатки еды…, разложились на капоте зеленой нивы. Владимир ходил вокруг в неописуемом восторге, «Лозьва моя Лозьва говорил ,он» …, та самая река на берегах которой он вырос.




Серега разбирал свою ниву, снимал рулевой  редуктор.



Все участники поездки расслабились…, выпили..., начали отдыхать…, истопили баньку а некоторые, даже успели сразу в ней помыться…, остальные отложили это дело на попозже…, и как оказалось зря… Очень приятно после трех дней в тайге пропарится и искупаться в горной реке.





На базе мы были не одни, рядом стоял лагерь сплавщиков, их забросили до базы на грузовике, и они ждали трех пешиков ,которые решили быстренько сходить до перевала Дятлова)
И на самом деле, сделали это за полтора дня, гораздо быстрей чем на машине.

Уже совсем вечером на базу зарулили 4 УАЗа и ленд крузер 80, это была группа джиперов из Чайковского и Нефтекамска…, которые планировали дойти до Пупов, но как сейчас стало известно, в меру каких  то обстоятельств, дошли только до перевала, видимо была какая то сила которой они не смогли противостоять)






Мы изначально знали что они собирались ехать, и надеялись что смогут нас подстраховать, так как  готовились ехать в одну машину…
Пообщались, пожелали удачи, парни уехали до «избушки»,  а мы остались…




Приготовили покушать…, посидели еще немного…, и я ушел спать…

Проснулся часа в три ночи, смотрю, Саши нет…, костер погас…, вокруг ни кого…, подумал что его съел медведь, поржал и уснул…, отложив поиски на утро…
Через пару часов пришел Саша залез в спальник, рассказал что все это время мерз в бане пытаясь согреется…
Так прошел еще один день в горах…, впереди нас ждал ремонт нивы и дорога домой.
« Последнее редактирование: 03 Сентября, 2013 г., 11:10 от Iluxa »

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Цитировать (выделенное)
«Здравствуйте  друзья – приготовьте ваши деньги к осмотру…» примерно так поздоровались с нами…
«Оружие, наркотики есть? А если найдем))?» - примерно так продолжили разговор)
Наверно целый час пытались договорится, чтобы нас пустили дальше…, но тщетно..., в итоге выписали 2 штрафа за незаконную ловлю хариуса…, и пустили нас дальше…

Чем все таки они мотивировали свои действия??????
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Шнивоциклист

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 534
  • Kарма +8/-1
Точно запомнил что нельзя передвигаться в заказнике по рекам, а поскольку до места встречи было их не мало и не было мостов, соответственно мы пересекали их вброд..., и запрещено находиться там с оружием...)
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2013 г., 19:09 от Шнивоциклист »
Шеви-Нива по сравнению со всеми другими авто имеет все возможные преимущества, ряд невозможных и два невероятных.

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Макары в октябре побывали на перевале Дятлова





http://www.russianadventureclub.ru/auto?m=14&n=286
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Шнивоциклист

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 534
  • Kарма +8/-1
Макары в октябре побывали на перевале Дятлова
Завораживающие пейзажи в любое время года..., но что то мне подсказывает что на Шниве сейчас туда не проехать...)))
Шеви-Нива по сравнению со всеми другими авто имеет все возможные преимущества, ряд невозможных и два невероятных.

Оффлайн emelya

  • Клубень
  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 275
  • Kарма +0/-1
http://ushma.ru/catalog/21/
Нашел только это
ни о каком заказнике речи нет - обычное охотхозяйство.

И еще http://eburg.regionz.ru/index.php?ds=33202
К тому, к сему, а чаще ни к чему;
   Поспорят, пошумят и... разойдутся.

А.Грибоедов, "Горе от ума"
Слова Фамусова (д. 2, явл. 5) о старичках-фрондерах, которые придерутся

Оффлайн Шнивоциклист

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 534
  • Kарма +8/-1
Шеви-Нива по сравнению со всеми другими авто имеет все возможные преимущества, ряд невозможных и два невероятных.

Оффлайн MAKES

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 50
  • Kарма +0/-0
    • drive2
Блин, печальное известие. На следующий год планировал...
"Даже короной не закроешь лысину!" Антарктида, ст. Восток
Жизнь делится на два этапа - сначала нет ума, потом здоровья.

Оффлайн Шнивоциклист

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 534
  • Kарма +8/-1
Блин, печальное известие. На следующий год планировал...
Думаю что менять планы не стоит..., просто в в запланированнные расходы добавить 2-4 т.р.  что не смертельно на ообщем  фоне.....
Шеви-Нива по сравнению со всеми другими авто имеет все возможные преимущества, ряд невозможных и два невероятных.