День 4 19.08.2013
Утро. Проснулся от того что луч солнца светит в глаз, и понял что замерз….
Вокруг машины уже ходили ребята, видимо они замерзли раньше
Тепло оделся, выполз из машины, пошел к костру…, на улице было плюс 3…, как позже выяснилось, на Лозьве в эту ночь, вдоль берега был первый лед…
Пока заваривал кофе, проснулся Саша и тоже пошел к костру, по пути спросив «сколько градусов на улице», ему ответили «три», «хорошо что не два» ответил он…, все поржали …
Отпоились\отогрелись горячим кофе, пораспихали шмурдяк…, двинулись дальше…
Впереди нас ждал крутой спуск, состоящий из камней, а чуть далее самое грязное место всей дороги.
Тихонько переваливались по камушкам , любовались видами солнечной тайги…
Встретили белку, которая не разу не видела шнивы…
(подпись под фото) белка рассматривает шниву)
Вот и то самое место «На право пойдёшь - коня потеряешь, на лево пойдёшь - сам погибнешь».
Поэтому мы решили осмотреться…, пока остальные нас догоняли, прошли прощупали все направления, в итоге пошли прямо.
Спускались аккуратно…, что бы не загнуть ничего уже загнутого, пару раз залебедившись…
Но рано мы обрадовались, что самый сложный участок позади.
Все только начиналось…, зеленая нива приехала к засаде не только без генератора, но и переднеприводная…, при проезде одного из торчавших корней срезало шлицы (как мы предположили) на полуоси и пока мы проезжали, парни решили не церемонится, и начали строить мост через топи.
Так то весьма логично, если нет лебедок..., и протяженность моста не превышает пары метров…
«Какой нафиг мост??? Завозмущались мы…, тут целый день можно провозится с этим мостом!!!
Давай лучше мы развернем шниву и ее лебедкой, перетащим раненые машины!»
Развернувшись задом через глубокую колею и уперевшись в корни колесами, встали на буксировочную позицию…
Первой пустили заднеприводную ниву, ей было не легко…, лебедка высасывала и без того разряженный акумм., переставленный с зеленой нивы с неработающим генератором.
Потихоньку, толкая и прыгая на заднем бампере, поднимая джеком, мы продвинули машину в зону досягаемости троса шнивы.
Пока мы упражнялись с перемещением машин, из леса показались квадрики, они появились внезапно…Быстро, громко ,и суетливо заполнили все пространство нашего единения с машиной, жижей ,и куском железа(джеком).
Поняв что одну более менее нормальную колею занимает наша шнива (которая была развернута, и стояла по направлению к перевалу ,для перетаскивания остальных), квадрациклист сказал «Куда ж вы на ней лезете то? Как вы здесь оказались?!!»
«Так то мы обратно уже едем, мы на перевале уже были» ответили мы, чем явно обескуражили квадрациклиста, и он спешно удалился, сел на квадрик, помчался в верх и через десяток метров положил его кверху пузом…
Все начали заниматься своим делом…, мы тащили нивы…, квадроциклисты переворачивали квадр, и перетаскивали остальных как раз по тому месту где мы проезжали вверх…
Тем временем заднеприводная Нива прошла спецучасток…, переднеприводная обычно проходила такие засады сама, поэтому Шниву развернули и встали ниже…, но рано расслабились, опять разворот через колею и пеньки…, оказавшийся роковым для панары, мост сместился сантиметров на 15, и как выяснилось тяга надломилась…
Сейчас бы еще одну запасную…быстренько поменять и ехать дальше….но никто кроме нас тяги не взял…, а свою запасную мы отдали брату ниваводу…
Делать нечего решаем немного поправить ее бревном и продолжить спуск, хотя бы до избушки в кедровнике (по прикидкам до нее 2-3 км).
Слегка поправили, начали спуск…, если бы уклон был вправо, то на растяжение тяга бы еще работала, но закон подлости еще никто не отменял, уклон в основном был левый…, проехали метров 100 может 200 как тяга переломилась по полам, и кузов машины начал раскачиваться из стороны в сторону…
Так мы ехали эти несколько км. до избушки, болтаясь над колеей, кузов бился об колеса, а кардан бился об глушитель (хорошая такая дырка в глушаке получилась).
Отрезок дороги был не самым лучшим, дался он мне с трудом…, я шел рядом с машиной ,и как мог придерживал ее чтоб раскачка кузова была меньше, был риск сломать задние ступичные подшипники от удара кузова с внутренней стороны колеса.
Так мы добрались до избушки в кедровнике, привязали машину, подняли ее джеком…, начали снимать обломки тяги в ожидании нив…
Вскоре приехали братья ниваводы, две из них , внедорожные восьмерки и шестерки…
Встаем на ремонт…
Достаем запас продольных тяг, вымеряем нужный нам размер, прикручиваем к шуруповерту отрезной диск от болгарки …, пилим…, шуруповерт садится, берем полулысое обломанное полотно…, вколачиваем в досочку, и пилим…, пилим…, пилим…, пилим…, пилим…, под конец отламываем…, готово…
Для усиления, внутрь будующей тяги вставляем трубу (когда то это была опора для перекладины, чтобы вешать котелок над костром), внутренний диаметр совпадает отлично…заходит плотно,
остается это дело обварить.
Ставим рядом 3 аккумулятора, сцепляем их, берем электрод троечку…, варим…, учитывая отсутствие маски, шовчик получился неплохой…, тяга крепче заводской получилась…)))
Обмываем, кушаем…, с трудом собираем обратно, волочившиеся обломки сильно погнули кронштейн на мосту…
Дело к вечеру.
Впереди еще 6 км до базы Ильича, пора ехать…. Последние километры прошли легко, да и грязи было меньше,
На подъезде к базе Ильича встретили мужика с топором…, значит уже близко.
Последние метры в голове творилось что то не понятное. Вроде и радость, что спустились, в то же время грусть, что все уже позади…, и дальше ждет долгая, но уже знакомая дорога домой…
Не время философствовать…
Белая заднеприводная нива приехала с огромным люфтом в рулевой, свободный ход был равен 360 градусам…
Дальше ехать так нельзя, надо ремонтировать.
Мы встали на ночевку, на базу Ильича.
Достали спирт, остатки еды…, разложились на капоте зеленой нивы. Владимир ходил вокруг в неописуемом восторге, «Лозьва моя Лозьва говорил ,он» …, та самая река на берегах которой он вырос.
Серега разбирал свою ниву, снимал рулевой редуктор.
Все участники поездки расслабились…, выпили..., начали отдыхать…, истопили баньку а некоторые, даже успели сразу в ней помыться…, остальные отложили это дело на попозже…, и как оказалось зря… Очень приятно после трех дней в тайге пропарится и искупаться в горной реке.
На базе мы были не одни, рядом стоял лагерь сплавщиков, их забросили до базы на грузовике, и они ждали трех пешиков ,которые решили быстренько сходить до перевала Дятлова)
И на самом деле, сделали это за полтора дня, гораздо быстрей чем на машине.
Уже совсем вечером на базу зарулили 4 УАЗа и ленд крузер 80, это была группа джиперов из Чайковского и Нефтекамска…, которые планировали дойти до Пупов, но как сейчас стало известно, в меру каких то обстоятельств, дошли только до перевала, видимо была какая то сила которой они не смогли противостоять)
Мы изначально знали что они собирались ехать, и надеялись что смогут нас подстраховать, так как готовились ехать в одну машину…
Пообщались, пожелали удачи, парни уехали до «избушки», а мы остались…
Приготовили покушать…, посидели еще немного…, и я ушел спать…
Проснулся часа в три ночи, смотрю, Саши нет…, костер погас…, вокруг ни кого…, подумал что его съел медведь, поржал и уснул…, отложив поиски на утро…
Через пару часов пришел Саша залез в спальник, рассказал что все это время мерз в бане пытаясь согреется…
Так прошел еще один день в горах…, впереди нас ждал ремонт нивы и дорога домой.