Автор Тема: Байкал 2013  (Прочитано 31594 раз)

Оффлайн Тотоев Александр

  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Kарма +1/-2
Байкал 2013
« : 27 Марта, 2014 г., 00:31 »
   Волей судьбы оказался на больничном. Причем на постельном режиме. Решил не терять времени даром, а накидать хронику нашего прошлогоднего путешествия вокруг озера Байкал по 110 зимнику…
   Итак, воскресенье 14 июля 2013 года. Весь день прошел в сборах и распихивании шмурдяка по машине. К условленному месту (заправка Башнефти у Италмаса) приезжаю в сопровождении брата. К этому времени вся группа уже в сборе. Вова Воробьев руководит наклейками «Мы едем на Байкал», а Немиров Дима предлагает всем за «символическую плату» обработать стекла каким-то чудо-составом.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213796/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213797/
Попрощавшись с провожающими, выдвигаемся в сторону Воткинска. Пока нас четыре экипажа: Серега Воробьев с женой Еленой на Патриоте (Кизнер), Леха Соловей с женой Надеждой и сыном Степой, а также штурманом Мишей-Еретиком на Патриоте (Ижевск), Максим Борисов с женой Настей на Ниве (Елабуга), и я с женой Светой и дочерьми Таней и Кариной на Патриоте (Завьялово).
   В сумерках проезжаем Чайковский и уходим дальше на восток уже в темноте. Время от времени переговариваемся по рации.
Примерно в полночь прибываем в Кукуштан, здесь запланирована встреча с экипажем из Перми. Петров Виктор на TLC-80 уже ждал нас. С ним супруга Ольга, ее сестра Марина и штурман Андрюха. Успев обменяться рукопожатиями с пермяками, у нас появляется техническая проблема - приказали долго жить ступичные подшипники на ниве Макса. Благо запчастей у него было море и руки растут из нужного места.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213798/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213799/
Продолжаем свой путь. Рассвет застает нас перед Екатеринбургом. Тут мы маленько заплутали и попали в утренний городской заторчик. Наша колонна колоритно выделяется из потока автомобилей. Дальнобойшики практически весь путь до Байкала расспрашивали нас по рации кто мы такие и куда держим путь. Больше всего интерес почему-то у них вызывала нива Макса, он любезно рассказывал им про свой автомобиль. А под Екатеринбургом один дальнобойщик окрестил нас бродягами с котомками.
Погода была прохладная с моросящим дождем. Отобедав в придорожном кафе, продолжаем путь.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213800/
Около 15-00 15 июля проезжаем Тюмень и встаем на небольшой отдых в лесочке. После часа с небольшим сна просыпаюсь от того, что кто-то щекотит мои пятки - это Миша объявляет подъем, надо ехать дальше.
Отъехав от Тюмени километров на 150-200, встаем на ночлег в гостинице Вега. Разместившись в номерах, собираемся в кафе, за одним столом знакомимся поближе, отмечаем день рождения Танюшки.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213801/
Утро 16 июля - подъем, быстрый завтрак и мы снова в пути. Перед обедом у Макса рвется ремень генератора и по пути отрывает провод от датчика положения коленовала. Леха разворачивает паяльник и припаивает оторвавшийся провод. Я в свою очередь воюю с креплениями багажника, которые выскакивают из пазов и скрипят на ходу.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213802/
В Омске сразу за мостом через Иртыш останавливаемся на обед. Рядом с кафешкой клетки с медведями. Забегая вперед - это единственные медведи, с которыми мы столкнулись за все путешествие, к сожалению, а может и к счастью.
Около восьми вечера встаем на ночлег недалеко от дороги на просторах западносибирской равнины, до Новосибирска не доезжаем километров 300. Это первый ночлег на природе.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213803/
Вкусно поужинав под коньячок Виктора и спирт Лехи, ложимся спать.
Утро 17 июля. Проснулся я снова от настойчивой щекотки Миши. Идем все дальше и дальше на восток. Леха в голове колоны - отлично ведет нас, помогая по рации. Настя через планшет выходит в Интернет, выкладывает на форуме наше продвижение, сообщает нам новости с экспедиции одноклубников на Северный Урал.
В районе обеда проходим по объездной Новосибирск, а ближе к вечеру приближаемся к Кемерово. Приходится идти прямо по городу, поскольку объездной нет. Попутный камазист по рации выводит нас на быстрый выезд из города. Чуть не доехав до границы Красноярского края, встаем на ночлег в придорожном мотеле перед пгт Тяжинский. Ночлег не очень удачный. Мало того что в номерах нет окон и духота, так утром с нас пытаются взять денежки за номер, который мы не снимали.
18 июля, задача на сегодня добраться до Иркутской области. Сергей созванивается с Олегом из Хабаровска, с которым мы должны встретиться в окрестностях Улан-Удэ и пойти вместе вокруг Байкала. Через сутки он будет на месте встречи.
На одном из холмистых участков трассы упираемся в вереницу медленно идущих фур. Дальнобойщики кого-то сильно «ругают». Постепенно проехав в начало вереницы, выясняется, что виновником затора оказалась колонна велосипедистов с автомобилями сопровождения, едущих медленно по всей ширине полосы.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213804/
Леха «воспитал» их немного. После этого велосипедисты со своими автомобилями вытянулись вдоль обочины, дав дорогу остальным участникам движения. Позже, из местных газет, выяснили, что это был велопробег из Польши до Иркутска.
На обед остановились было в кафе «Викинг» перед Красноярском, но скорость обслуживания оставляла желать лучшего. Отменив с Серегой свой заказ, мы рванули дальше и спокойно пообедали уже за мостом через Енисей. При подъезде к Канску сначала попали в сильнейший ливень, а потом услышали самолетный рев. Военный аэродром расположен совсем рядом с трассой, и видимо в это время как раз проводились учения.
Вечером проехали границу Иркутской области. Чуть не доехав до реки Бирюса, остановились на небольшом пруду у деревни Юрты. Искупались в пруду, поужинали, предварительно приняв «боевые» 100 грамм.
Утро 19 июля. Снова сборы, снова в путь…

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213805/
В Тулуне я немного отстал от наших, заскочив в пару магазинов. Пришлось даже Сереге возвращаться, чтобы отыскать нас. Ну ладно, мы так больше не будем!
По пути встречались довольно длинные участки дороги с грунтовым покрытием. Пыль была настолько сильная, что приходилось скидывать скорость, чтобы хоть что-то увидеть. В таких условиях наша колонна растянулась, и выйдя на объездную Иркутска, пришлось останавливаться для того, чтобы собраться в кучу. Макса мы так и не дождались, в рацию даже не докричались. Тихонечко продолжаем путь в надежде, что он нас нагонит.
Останавливаемся на ночевку на реке Иркут, по телефону объясняем Максу как нас найти. Купаемся в холодной реке, видимо здесь Андрей подхватывает небольшую простуду.
20 июля, сегодня мы должны увидеть Байкал. Кстати Макс до нас так и не доехал, заночевав в машине на перекрестке. Устраиваем небольшой разбор полетов.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213806/
Километров через 15 начинается подъем на перевал, за которым начинается Байкал. Неожиданно появляется запах тосола и в салоне появляется дымок. Резко поднимается температура двигателя. Приходится останавливаться, чуть-чуть не дотянув до вершины перевала. С Серегой осматриваем двигатель. Выясняется, что лопнул шов расширительного бачка, и струйка тосола бьет прямо на щиток выпускного коллектора.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213807/
Устранив течь подручными средствами, продолжаем путь. Через некоторое время нашему взору открываются просторы великого озера. Останавливаемся на смотровой площадке для фотосессии. Красота!

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213808/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213809/
Конец 1 части.

Оффлайн Тотоев Александр

  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Kарма +1/-2
Re:Байкал 2013
« Ответ #1 : 27 Марта, 2014 г., 01:08 »
Часть 2.
   В районе обеда 20 июля останавливаемся в Слюдянке. Прогуливаемся по городку, обедаем, я забираю пару мешков байкальских камней для знакомого из Ижевска. От Слюдянки едем по горной дороге над берегом Байкала, места живописные. Леха предлагает помочить «тапки» в озере, находим съезд и спускаемся к берегу.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213810/
Хорошо на берегу Байкала, но надо ехать дальше. Ближе к вечеру нас ожидала внеплановая остановка. Попросил замены ступичный подшипник на заднем мосту нивы.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213811/
В сумерках мы добираемся до окрестностей Улан-Удэ.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213812/
На одном из перекрестков нас встречает Олег с женой Аней и котенком Байкалом на Патриоте с военными мостами и на 35 гудричах. Пройдя через парочку легких бродов, Олег выводит нас на берег широкой и стремительной Селенги. Здесь и ночуем, предварительно отметив знакомство с хабаровчанами.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213813/
Наступило 21 июля. Олег с Аней обещают на сегодня (как впрочем, и на ближайшие дни) посещение различных достопримечательностей, они здесь не в первый раз. Проезжаем через столицу Бурятии с посещением супермаркета. Держим путь на Иволгинский дацан - крупный буддийский монастырский комплекс, известен нетленным телом Хамбо-ламы Итигэлова, ушедшего в нирвану в 1927 году. Кстати, незадолго до нас, в апреле 2013, его посетил Владимир Путин. На подъезде к дацану возникают технические проблемы у Лехи – сгорел предохранитель электровентилятора, двигатель маленько покипел.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213814/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213815/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213816/
Вот в этом храме и находится тело ламы.
   Продолжаем наше путешествие. Немного поплутав по улицам Улан-Удэ, выезжаем в сторону Турунтаево и дальше на север – наша цель на сегодня Усть-Баргузин.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213817/
Дорога отличная – свежий асфальт, только местами идут ремонтные работы. В прошлом году, по словам Олега, тут была щебенка. Километров за 30…50 перед Усть-Баргузином дорога ухудшается, но местные на японках гоняют как угорелые. Здесь Макс вынужден совсем скинуть скорость и все-таки признает, что нива не экспедиционный автомобиль.
По пути встречаются священные места бурятов. По традиции все идущие и едущие останавливаются. Здесь нужно «уловить момент, чтобы в безмолвии открыть свое сердце и осознать их величие».

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213819/
На ночевку останавливаемся на песчаном берегу Байкала недалеко от Усть-Баргузина.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213820/
Здесь первый раз разворачиваем бензогенератор, Миша подваривает что-то на ниве и калитку запаски на патриоте Соловья.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213821/
Ужинаем.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213822/
22 июля. Олег, критично осматривавший мой патриот, вынес вердикт:
- Сегодня будем лифтовать твою машину!
Действительно, под нагрузкой, да на 3-ех листах задняя часть машины смотрелась не убедительно, оцените сами разницу в сравнении с тем же хабаровским патриотом:

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213823/
В Усть-Баргузине Серега, увидев жигуленка, «погнался» за ним и добыл две добрые пружины от классики. А Олег в это время в придорожном автосервисе также раздобыл стальную пластину, которая будет служить опорой под пружины. Со всем этим хозяйством мы рванули к парому через Баргузин. Пока ждали своей очереди, занялись лифтовкой, на радость местных бурятов.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213824/
Паром, наверное, работал последний сезон, так как совсем рядом мы наблюдали строительство нового моста.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213825/
Дальше наш путь лежал в Забайкальский национальный парк, а точнее на полуостров Святой Нос.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213826/
На крутых склонах полуострова идут в дело понижайки. На патриоте Сереги появилась проблема с перекачкой топлива между баками, машина на крутых подъемах глохла. Достававшие меня крепления багажника, наконец, сказали свое окончательное слово, положив багажник на крышу. Тем не менее, мы дошли до красивого залива за деревней Курбулик, почему-то названного покойницким.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213827/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213828/
Но, видимо после шторма, вода здесь была зеленой и с запахом, поэтому место для стоянки пришлось выбирать другое, вернувшись на песчаный перешеек, соединяющий полуостров с материком. Я с Мишей остаток дня и следующее утро занимаемся багажником.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213829/
От вибрации все крепления треснули, а два из них вообще сломались. Миша все крепления проварил, усилив косынками. После этого багажник не доставлял особых хлопот.
23 июля. Начинается путешествие по Баргузинской долине с посещения села Баргузин. Здесь крайняя в северном направлении заправка Лукойла.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213830/
Дороги в основном – щебенка, в сухое время превращающиеся в «пыльник» (такое название мы дали по аналогии с зимником). Далее отправляемся на горячие источники в районе села Гусиха.
Когда-то там еще в царские и советские времена была лечебница. Нынешнее же состояние – плачевное.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213831/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213832/
От Гусихи по «пыльнику» едем на Уро. Слева по движению тянется красивый Баргузинский хребет. По краю дороги пасутся рыжие бурятские коровы, одна из них норовит прыгнуть под машину. Торможу, пропускаю отважное животное. Останавливаемся на соленом озере Алгинское. Глубина по колено примерно на протяжении метров 50 от берега. Дальше я заходить не стал.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213833/
Приближаемся к Суво. По пути посещаем «руины замка» на вершине холма.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213834/
Затариваемся в сельском магазине. После жарких перегонов наша компания в большом количестве потребляет мороженое. Недалеко от Суво располагается очередное священное место - камень Бухэ-Шулун (Бык-камень), дух которого считается хозяином всей долины. По древнему преданию, когда буряты расселялись по долине, они на зиму перегоняли скот в читинские земли. Один бык так полюбил долину, что не захотел уходить из нее. Трижды его насильно уводили, но каждый раз он возвращался обратно, пока не превратился в камень и не остался в этой долине навсегда.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213835/
Доезжаем до реки Ина.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213836/
Через одноименный населенный пункт проезжаем к целебным источникам Хугшоол-Аршан у подножия горы. Каждый источник имеет свое лечебное действие: для пищеварения, сердца, суставов, легких и других органов, о чем свидетельствуют надписи у источников. Попробовав воды из всех источников, удостоверился, что они имеют разный вкус.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213837/
Нива Макса стабильно пользуется популярностью у местных мальчишек.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213838/
Разбиваем лагерь на берегу Ины. Ужинаем, пермский коньяк и ижевский спирт никак не кончаются, хоть и сидим до ночи.
   Настает 24 июля, десятый день нашего путешествия. Сегодня в планах продолжение маршрута по Баргузинской долине. С утра посещаем Ининский сад камней – полигон для испытания диагонального вывешивания.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213839/
А этот камень называется «Ложе царицы», посидела на нем вся женская половина нашего коллектива.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213840/
Далее по маршруту посещение еще нескольких достопримечательностей.
   Останавливаемся на холме, возвышающемся на берегу Баргузина. Отсюда открываются замечательные виды на саму долину, реку и горный хребет. Устраиваем фотосессию.
   Пересекаем Баргузин по деревянному мосту и выезжаем на асфальтовую дорогу, ведущую в Курумкан.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213841/
Баргузинский дацан, в свою очередь знаменит проявлением лика богини Янжимы на камне у подножия горы.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213842/
В Курумкане единственная нормальная заправка перед зимником, есть еще конечно в Алле, но ей, по отзывам, не доверяем. Заправляем баки под завязку, заполняем запасные канистры, ведь дальше до ближайшей заправки более 250 километров через тайгу. В сельской столовой на обед отведали вкусные позы – национальное блюдо бурятов, что-то вроде больших пельменей или хинкалей. В это время нас застает сильный дождь, небо затягивается основательно. Становится тревожно, так как сегодня нужно проходить первый брод через Баргузин. Чтобы успеть до подъема воды в реке и наступления сумерек, отменяем все оставшиеся мероприятия и ускоряем движение.
Олег обнаруживает, что у машины оторван кронштейн амортизатора переднего моста. К тому же перед Аллой Олег теряет хаб, но быстро находит в поселке уазовода и договаривается с ним, снимая запчасть прямо с его машины. У Макса также оторван кронштейн заднего амортизатора.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213843/
На скорую руку он ограничивает ход подвески куском стропы, и мы летим дальше.

Конец 2 части.


Оффлайн Гюрzа-2

  • Клубень
  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Kарма +0/-0
Re:Байкал 2013
« Ответ #2 : 27 Марта, 2014 г., 10:08 »
Цитировать (выделенное)
20 июля, сегодня мы должны увидеть Байкал. Кстати Макс до нас так и не доехал, заночевав в машине на перекрестке. Устраиваем небольшой разбор полетов.
мы тогда в гостинице ночевали  ;D

Саш ты молодец! Хоть кто-то за отчет взялся...
Кстати, по агентурным данным, три из пяти частей фильма о Байкале готовы ;)
штурман и жена по совместительству

Оффлайн Дима

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 5041
  • Kарма +8/-1
  • Имя: Дима
Re:Байкал 2013
« Ответ #3 : 27 Марта, 2014 г., 12:34 »
а я не стекла обрабатывал, а место под наклейки "Мы едем на Байкал" на безвозмездной основе ;)

Оффлайн SEREGA 18

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1971
  • Kарма +6/-1
  • Байкал 110км
Re:Байкал 2013
« Ответ #4 : 27 Марта, 2014 г., 13:09 »
   Волей судьбы оказался на больничном. Причем на постельном режиме.
Ты чего это удумал?!!!

Саня ты молодец. Здорово. Только маленькие нюансы почему то не описываешь. Про сто грамм (по пять раз на одного, а то и по восемь). Про Мишу напиши в первую ночевку. Про меня (как будильник) писать не надо.
На подъеме, где ты закипел, я подумал горишь, запах как от горелой ваты с бумагой. Но слава богу огнетушитель не пригодился.
Пиши дальше. Как будто опять там побывал.
А про зверя невиданного забыл?
« Последнее редактирование: 27 Марта, 2014 г., 17:19 от SEREGA 18 »

Оффлайн dinan

  • Клубень
  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Kарма +4/-1
  • Delica L300
Re:Байкал 2013
« Ответ #5 : 27 Марта, 2014 г., 14:17 »
Ждем продолжения, очень интересно!

Оффлайн Миша (Бонифаций)

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 2386
  • Kарма +19/-2
Re:Байкал 2013
« Ответ #6 : 27 Марта, 2014 г., 17:47 »
Про Мишу напиши в первую ночевку.
не надо писать про первую ночевку.

я кстати уже 2 месяца не пью и не курю

Оффлайн Тотоев Александр

  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Kарма +1/-2
Re:Байкал 2013
« Ответ #7 : 28 Марта, 2014 г., 01:32 »
Часть 3.
   Около 14-00 24 июля подъезжаем к броду через Баргузин. Дождь уже идет не переставая. Здесь наши мнения расходятся. Леха с Мишей предлагают идти по прошлогоднему треку красноярцев, который ведет чуть выше по течению через островки. Серега предлагает форсировать реку напрямик в знаменитом, по многим описаниям других экспедиций, месте. В итоге сходимся на варианте Сереги. Предварительно он прощупывает дно метров на 20 вперед, надев ОЗК.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214761/
Последовательно соединяем несколько тросов и строп и цепляем патриот Лехи, пуская его первым вброд.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214763/
На всякий случай Миша садится на капот машины, так что он первый удмуртский джипер, пересекший знаменитый баргузинский брод.
   Второй конец сцепки цепляем к моей машине. Так, парой мы и пересекаем реку.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214764/
Глубина реки местами – метр с небольшим. Но веса патриотов достаточно чтобы пройти поперек потока. Немного воды затекает в салон – ну и хорошо, помыть его не мешало. Третьим брод проходит Витя, за ним Серега не испытав никаких проблем.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214765/
Олег с Максом идут также в сцепке, легкая нива местами плывет.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214767/
Здесь же на берегу встаем на ночевку. Над столом растягиваем Серегин навес – классная штука, под ним мы располагаемся всей компанией. На скорую руку отмечаем взятие брода.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214769/
Виктор вскрывает коробочку с надписью «на всякий случай вскрыть после брода через Баргузин», подаренную им друзьями в Перми. В ней всякие нужные вещи: спички, туалетная бумага, сигареты, средство от комаров и т.п., даже бутылка шампанского, которую он оставляет прозапас.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214770/
Тут как тут появляются два егеря, их домик расположен метрах в двухстах от реки. Расспрашивают нас, старший куда-то звонит. Для разрешения на въезд в заповедник просит у нас документы и денежки. Решаем, что Настя с Максом собирают документы и идут с егерями на оформление.
Расспрашиваем молодого егеря про дальнейшую дорогу, оптимизма он нам не добавляет: дороги, мол, нет, а второй баргузинский брод (на выезде из заповедника) хоть и уже, но глубже и мы его вряд ли возьмем. Предупредил на счет ванн, некоторые из них нужно проходить по определенной траектории, иначе утонем. По его словам через пару-тройку дней за нами пойдет их группа, но забегая вперед, скажу, что никаких егерей мы больше не встречали.
Их рабочая буханка (абсолютно стоковая), как я понял с туристами, идет вброд в противоположном направлении. Используя хитрую траекторию (по крутой дуге) водитель выводит уазик на середину русла, а потом уходит вверх по течению в направлении которое предлагали Леха с Мишей. А по прямой траектории у них ходят только УРАЛы, ну мы ведь не знали!
Пока мы разбивали лагерь и ужинали, уровень воды в реке постоянно рос, да и стемнело раньше обычного, значит не зря мы торопились.
Возвращаются Макс и Настя – по деньгам получилось около 500 рублей с каждого взрослого.
Утро 25 июля. Дождь то прекращается, то идет с новой силой. Уровень реки серьезно поднялся. Часа два у нас уходит на ремонт машин. Миша приваривает оторванные кронштейны на ниве и патриоте Олега.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214771/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214772/
Доезжаем до домика егерей, они открывают нам шлагбаум, и наша колонна углубляется в таежный лес.
Буквально сразу, по петляющей вверх дорожке, поднимаемся на плато на высоту около 1 км над уровнем моря. Там наверху идем толи в тумане, толи в облаках.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214773/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214774/
Ощущения лично у меня неописуемые, буквально вчера, даже сегодня утром мы находились в относительной цивилизации. А теперь мы все больше отдаляемся от нее в места, где может на десятки километров ни души, только коренные обитатели тайги. Оглядываюсь по сторонам в надежде увидеть их.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214775/
О человеческой деятельности напоминают только деревянные мостики через речушки.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214776/
Упираемся в какую-то безымянную речушку. Траектория идет прямо по ее руслу на протяжении метров 70. Но оптимальная траектория завалена корнями и стволами деревьев. Приходится идти по самой стремнине. Первым идет Леха, причем достаточно жестковато. Поэтому Макса снова прицепляем к тойоте. Слышу в рацию комментарий Насти: «Мы даже ни разу не всплыли!». Ну, хорошо значит, мы тоже пройдем.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214777/
Продолжаем свой путь в облаках.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214778/
Приходится немного времени тратить на проезд полуразрушенных мостиков. После проезда каждой машины необходимо подправлять катающиеся бревнышки.
Вдруг наша колонна замедлила ход и остановилась. Идем смотреть, в чем же дело – оказывается впереди серьезная водная преграда, судя по карте, это речка Ковыли. Но, ни в одном из изученных перед поездкой отчетов про нее не было каких-либо упоминаний. Все-таки дожди сделали свое дело.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214779/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214780/
Подцепляем машины Олега и Сереги между собой и они с трудом пробираются через протоку на небольшой остров посреди ревущей водной стихии. С этого островка Серега пытается пощупать следующую протоку ногами, используя для подстраховки синтетический трос лебедки. Но его чуть не смывает мощное течение.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214781/
Недалеко от этого места был отворот с дороги на право. Виктор отправляется обследовать его. В это время слышим какой-то писк. Макс вылавливает из потока маленького утенка. Видимо стихия добралась и до его гнезда.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214782/
Одному ему не выжить. Закутываем его в полотенце, птенец согревается и начинает чистить перышки. Где-то в кустах раздается громкое кряканье, Макс относит птенца к его семейству.
Возвращается Виктор, брода он не находит, но по пути обнаруживает зимовье с избушкой. Принимаем решение доехать до него и там думать, что делать дальше.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1214783/

Оффлайн Тотоев Александр

  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Kарма +1/-2
Re:Байкал 2013
« Ответ #8 : 28 Марта, 2014 г., 21:18 »
Вариантов, на самом деле не много. Решаем взять паузу до завтра, будем следить за состоянием реки. Разбиваем лагерь, натягиваем навес над столом, прочесываем окрестности зимовья, даже грибов находим немножко на ужин.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216255/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216256/
Миша не веселый – у него разболелся зуб. «Добрые» друзья предлагают множество экзотических способов лечения (типа разряда током от сварочного инвертора).
   Степка, вооружившись лопатой, роет вокруг лагеря ямки-ловушки от медведей.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216257/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216258/
Прогнозы не утешительны – вода на броде прибывает, затопив островок на который пробивались патриоты.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216259/
Сидим в лагере ждем у моря погоды.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216260/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216261/
26 июля. За день не продвинулись ни на один метр. В принципе неплохо, мы же хотели днёвку, так вот и получили. С утра Витя растапливает печку в избушке, в ней очень тепло и уютно. Затаскиваем туда мокрые вещи, получается отличная сушилка. Изучаем по имеющимся картам, озикам и гарминам окрестности. Вроде есть какой–то старый брод ниже по течению. Парни отправляются на разведку на двух машинах. По рации слышу их переговоры - ничего оптимистичного. Берег реки в том месте заболочен, и к нему не проехать с дороги.
Развлекаемся в лагере как можем.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216262/
Благодаря коллективным стараниями побеждаем все-таки коньяк. Но спирта еще предостаточно. Видимо Леха заправил его в баки вместо бензина.
   27 июля. Ранним утром Леха с Серегой едут проверять брод. Видео их возвращения: http://www.youtube.com/watch?v=S_dhZj9lPl4

   Сворачиваем лагерь, выдвигаемся к броду.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216263/
Через протоку заезжаем на остров, а с него через основной поток осторожно перебираемся на другой берег. Течение достаточно сильное, машины немного сносит. Ниву традиционно подцепляем к лендкрузеру.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216264/
По пути встречается несколько деревянных мостиков через речушки. Некоторые из них уже непригодные – объезжаем их рядом по руслу, некоторые проскакиваем с ходу, остальные приходится немного восстанавливать.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216265/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216266/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216267/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216268/
Начинаются ванны, про которые нас предупреждали егеря. Внешне безобидные, они таят сюрпризы – крупные камни или бревна на дне.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216269/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216270/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216271/
Возникают проблемы с охлаждением двигателя на машине Лехи. Небольшая остановка для ремонта.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216272/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216273/
Серега тем временем находит антиквар, правда уже пустой.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216274/
Взбираемся на очередной перевал.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216275/
В одной из ванн всё же попадаем в ловушку. Почти на выходе из лужи проваливается нива.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216276/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216277/
Остальные объезжают опасное место. На одном из мостов я перегазовываю и колеса собирают бревнышки в кучу под брюхо автомобиля.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216278/
За это Серега называет меня разрушителем мостов.
Попадаются заболоченные участки, впрочем, проходим их без особых проблем.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216279/
Пройдя за сегодня около 30 км, выходим на второй брод через Баргузин.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216280/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216281/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216282/
Олег осторожно пытается заехать в реку с разных точек, но капот патриота сразу уходит под воду.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216283/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216284/
Снова ищем возможные места для форсирования реки. Ниже по течению ничего подходящего нет. А вот выше располагается остров, который делит реку на два рукава, через которые можно попытаться пройти.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216285/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1216286/
Идем щупать протоки ножками. Втроем с Виктором и Мишей, страхуя друг друга, проходим первую протоку. А вот Серега умудряется переправиться один. Пересекаем остров, осматриваем вторую протоку, течение здесь посильнее. Виктор рвется в бой, предлагает ехать. Посовещавшись, решаем не рисковать и отложить переход реки на завтрашнее утро.
« Последнее редактирование: 29 Марта, 2014 г., 18:18 от totoev47 »

Оффлайн Тотоев Александр

  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Kарма +1/-2
Re:Байкал 2013
« Ответ #9 : 30 Марта, 2014 г., 00:17 »
   Недалеко от брода стоит заброшенный вагончик, скорее всего со времен строительства БАМа. Направляемся к нему, зацепив за собой пару сухих бревен для дров. Здесь оказывается неплохое место для ночевки.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218555/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218553/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218554/

На удивление, по рации на «нашем» внедорожном канале слышим переговоры таксистов. Ближайший город к нам - это Северобайкальск. По прямой, через всё озеро Байкал и сушу, он километрах в двухстах от нас.
   Рано утром 28 июля Виктор с Ольгой съездили порыбачить на реку. Рыбы не поймали, но привезли хорошую новость – уровень воды в Баргузине немного спал. Напрямую форсировать брод все же опасно, а вот через остров уже реальнее.
   Друг за другом проезжаем первую протоку, выходим к берегу второй. Ниву подцепляем к патриоту Олега, загружаем ее тяжелыми камнями для балласта.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218556/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218557/

Витя идет первым, за ним Олег с Максом. Экстремально, но благополучно переправляемся на тот берег.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218558/

Видео моего заплыва http://www.youtube.com/watch?v=Zf34wW-AnOA
Чтобы добраться до колеи зимника приходится скакать по каменистому берегу. Видимо здесь у нивы пробивает дополнительный, но более вместительный по сравнению со штатным, бак. Кстати, по пути на Байкал, заправщики на АЗС, были в недоумении от того, сколько бензина вмещается в бак нивы. Приходится сливать бензин с бака по пустым канистрам.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218559/

Проверяю воздушный фильтр – нижняя часть влажная, вода попала через неплотности корпуса фильтрующего элемента.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218560/

   После брода дорога постепенно уходить ввысь, достигая самой высокой точки на нашем маршруте – около полутора тысяч метров над уровнем моря. На вершине перевала расположена высокая скала, с которой открываются замечательные виды на расположенную внизу под нами долину.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218561/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218563/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218562/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218564/

   Спустившись с перевала, снова начинаем преодолевать природные препятствия: мелкие речушки, бесконечные ванны, дорога заметно ухудшилась. Каждый из нас по разику застревает.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218565/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218566/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218567/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218568/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218569/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218570/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218571/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218572/

   По пути встречаются металлоконструкции мостов, судя по всему так и недостроенные и брошенные строителями зимника.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218573/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218574/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218575/

   Неожиданно по рации раздается сообщение Ани: «Впереди автомобиль!». Высыпаемся всей толпой из автомобилей чтобы пообщаться. Семейная пара на Тойоте лэндкруйзер 80 с Владивостока, идут по зимнику, только в обратном направлении. Обмениваемся впечатлениями, расспрашиваем друг друга о состоянии дорог. Виктор расспрашивает собрата по автомобилю.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218576/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218577/

   Доходим до долины реки Сининда, здесь стоит километровый указатель, в честь которого назван зимник. Проезжаем сохранившуюся отметку 106 километр, значит до цели совсем недалеко.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218578/

   И вот мы добираемся до цели нашего путешествия, фотографируемся, Виктор открывает припасенную ради этого случая бутылку шампанского. Недалеко от отметки - тайник геокешинга, находим его, делаем запись в дневник, закладываем несколько вещей.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218579/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218580/

   После километрового столбика дорога хорошая, почти асфальт. Попадаются пересохшие русла рек, устланные крупными камнями.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218581/

   Добираемся до реки Намама, какое-то время идет вдоль ее берега.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218587/

   Заключительный, на сегодня, спецучасток начинается с дорожного знака «неровная дорога» - нагромождение больших камней (по всей видимости, русло паводковых потоков). Приходится вручную ворочать их, чтобы расчистить дальнейший путь.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218603/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218595/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218612/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218621/

   В надежном от солнца укрытии на склоне оврага сохранился прошлогодний снег.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218606/

А про что поет Миша, не знаю, может он сам расскажет.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218627/

К вечеру выходим в долину реки Светлая. Сворачиваем к зимовью, обозначенного на карте, рядом с берегом реки. Не доезжая до него, по пути попадается просторная поляна, разбиваем лагерь на ней.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1218634/

   Уже в темноте слышим шум мотора, появляется свет фар. К нашему лагерю подъезжает УРАЛ, выясняется, что везет он туристов и тоже ищет место для ночлега. Проехав нашу поляну, они тоже разбивают лагерь.

Оффлайн Тотоев Александр

  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Kарма +1/-2
Re:Байкал 2013
« Ответ #10 : 31 Марта, 2014 г., 23:44 »
Утро 29 июля. Виктор с Ольгой снова отправляются на рыбалку. На этот раз удача на стороне Ольги.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221866/

Завтракаем, сворачиваем лагерь, но приходится задержаться - на моем патриоте пропадает зарядка. Скидываем генератор, меняем изношенные щетки. Водитель УРАЛа ожидая свою группу, подходит к нам пообщаться. Узнаем что, вышли они вчера из Кумор и шли до сюда часов восемь. Рассказывает, что хорошо стало им ездить после того как на зимнике появились джиперы – выровняли все дороги.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221867/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221868/

Какое-то время дорога идет по берегу Светлой. Скачем по каменистому берегу, с обеих сторон крутые склоны. В некоторых местах приходится разбирать завалы.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221869/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221870/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221871/

Встречаем группу велосипедистов, приветствуем их. Проезжая мимо, слышу их комментарии – они не ожидали встретить здесь автомобили меньше УРАЛа, и уж тем более - маленькую ниву.
На переходе в долину реки Срамной встречаются плохие участки дороги.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221872/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221873/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221874/

На Срамной дорога идет в основном по руслу реки, по камням. Скорость минимальна, приходится облизывать буквально каждый камень. Со штатной понижайкой особенно тяжело, весь путь приходится играть педалью сцепления.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221875/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221876/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221877/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221878/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221879/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221880/

Наконец выезжаем с русла, лес редеет, справа по ходу движения появляется водоем – это озеро Иркана. Вот и все – зимник пройден! На преодоление заключительного участка у нас ушло часов пять. Впереди цивилизация.
Встаем на берегу озера, обедаем. Серега скатался до Кумор в поисках сотовой связи, но не нашел.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221881/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221882/

Дальше дорога ведет в Новый Уоян, в районе моста через реку Котеру появляется долгожданная связь. Созваниваемся с родными, они уже были обеспокоены нашим длительным молчанием.
В Новом Уояне заправляемся бензином, «захватываем» первый по пути магазин – удивленные продавцы интересуются, откуда мы такие взялись. Выглядели мы наверно как «Робинзоны Крузо» после возвращения с необитаемого острова.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221883/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221884/

Обнаруживается течь масла с заднего моста патриота Лехи. Тихонько едем по асфальту вдоль БАМа, подыскиваем место для стоянки. Но хороших мест для отдыха нет, поэтому решаем доехать до горячих источников Дзелинды, до них около 60 километров. В темноте добираемся до базы отдыха РЖД, она оказывается на ремонте и не работает, но удается договориться с охранником о ночлеге. С Максом и Серегой решаем остановиться здесь. Остальная часть нашей компании решает ночевать на природе недалеко от базы.
После 5 дней в дремучей тайге приятно расслабиться в горячих радоновых ваннах и выспаться в настоящей кровати.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221885/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221886/

Утро 30 июля. Леха с Мишей разбираются с задним мостом. Обнаруживается трещина в корпусе редуктора, это последствия прыгания по камням Срамной.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221887/

Виктор со своим экипажем тоже успевают искупаться в «диких» горячих ваннах рядом с базой РЖД. Продолжаем движение, асфальтовая дорога тянется вдоль берега Байкала, с другой стороны полотно БАМа. К обеду достигаем Северобайкальска.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221888/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221889/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221890/

Леха с Максом приводят в порядок свои автомобили, в придорожном сервисе, хозяин которого любезно помогает нам. Причем на патриоте приходится так обваривать мост, что уменьшается дорожный просвет, в дальнейшем это сыграет злую шутку, но обо всем по порядку.
Успеваем погулять по городу и покупаться в Байкале.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221891/

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221892/

На ночлег располагаемся на берегу Тыя, недалеко от города. Это заключительная ночевка с Олегом и Аней, а также их котом, который, как выяснилось, оказался кошкой Байкой. Они планируют продолжить свое путешествие в окрестностях Байкала, а мы думаем об обратной дороге через Братск.

http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1221893/

Оффлайн Тотоев Александр

  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 599
  • Kарма +1/-2
Re:Байкал 2013
« Ответ #11 : 01 Апреля, 2014 г., 00:06 »
А почему всё 1 страница? не пойму.

Оффлайн СОЛОВЕЙ

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1744
  • Kарма +6/-0
  • тел. 8 912 7690200
Re:Байкал 2013
« Ответ #12 : 01 Апреля, 2014 г., 00:32 »
Санек МолодЦА . у меня не хватило бы терпения ковырятся в фотках

Оффлайн nero-84

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Kарма +0/-0
Re:Байкал 2013
« Ответ #13 : 01 Апреля, 2014 г., 07:34 »
А почему всё 1 страница? не пойму.
постов на одной странице должно быть 15,
после моего поста  вроде другая страница будет

Оффлайн МВК

  • Клубень
  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 465
  • Kарма +0/-0
  • 89124603337 Михаил
Re:Байкал 2013
« Ответ #14 : 01 Апреля, 2014 г., 11:14 »
надо 2 страницу (устал грузить все фото)