Часть 2.
В районе обеда 20 июля останавливаемся в Слюдянке. Прогуливаемся по городку, обедаем, я забираю пару мешков байкальских камней для знакомого из Ижевска. От Слюдянки едем по горной дороге над берегом Байкала, места живописные. Леха предлагает помочить «тапки» в озере, находим съезд и спускаемся к берегу.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213810/Хорошо на берегу Байкала, но надо ехать дальше. Ближе к вечеру нас ожидала внеплановая остановка. Попросил замены ступичный подшипник на заднем мосту нивы.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213811/В сумерках мы добираемся до окрестностей Улан-Удэ.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213812/На одном из перекрестков нас встречает Олег с женой Аней и котенком Байкалом на Патриоте с военными мостами и на 35 гудричах. Пройдя через парочку легких бродов, Олег выводит нас на берег широкой и стремительной Селенги. Здесь и ночуем, предварительно отметив знакомство с хабаровчанами.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213813/Наступило 21 июля. Олег с Аней обещают на сегодня (как впрочем, и на ближайшие дни) посещение различных достопримечательностей, они здесь не в первый раз. Проезжаем через столицу Бурятии с посещением супермаркета. Держим путь на Иволгинский дацан - крупный буддийский монастырский комплекс, известен нетленным телом Хамбо-ламы Итигэлова, ушедшего в нирвану в 1927 году. Кстати, незадолго до нас, в апреле 2013, его посетил Владимир Путин. На подъезде к дацану возникают технические проблемы у Лехи – сгорел предохранитель электровентилятора, двигатель маленько покипел.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213814/http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213815/http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213816/Вот в этом храме и находится тело ламы.
Продолжаем наше путешествие. Немного поплутав по улицам Улан-Удэ, выезжаем в сторону Турунтаево и дальше на север – наша цель на сегодня Усть-Баргузин.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213817/Дорога отличная – свежий асфальт, только местами идут ремонтные работы. В прошлом году, по словам Олега, тут была щебенка. Километров за 30…50 перед Усть-Баргузином дорога ухудшается, но местные на японках гоняют как угорелые. Здесь Макс вынужден совсем скинуть скорость и все-таки признает, что нива не экспедиционный автомобиль.
По пути встречаются священные места бурятов. По традиции все идущие и едущие останавливаются. Здесь нужно «уловить момент, чтобы в безмолвии открыть свое сердце и осознать их величие».
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213819/На ночевку останавливаемся на песчаном берегу Байкала недалеко от Усть-Баргузина.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213820/Здесь первый раз разворачиваем бензогенератор, Миша подваривает что-то на ниве и калитку запаски на патриоте Соловья.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213821/Ужинаем.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213822/22 июля. Олег, критично осматривавший мой патриот, вынес вердикт:
- Сегодня будем лифтовать твою машину!
Действительно, под нагрузкой, да на 3-ех листах задняя часть машины смотрелась не убедительно, оцените сами разницу в сравнении с тем же хабаровским патриотом:
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213823/В Усть-Баргузине Серега, увидев жигуленка, «погнался» за ним и добыл две добрые пружины от классики. А Олег в это время в придорожном автосервисе также раздобыл стальную пластину, которая будет служить опорой под пружины. Со всем этим хозяйством мы рванули к парому через Баргузин. Пока ждали своей очереди, занялись лифтовкой, на радость местных бурятов.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213824/Паром, наверное, работал последний сезон, так как совсем рядом мы наблюдали строительство нового моста.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213825/Дальше наш путь лежал в Забайкальский национальный парк, а точнее на полуостров Святой Нос.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213826/На крутых склонах полуострова идут в дело понижайки. На патриоте Сереги появилась проблема с перекачкой топлива между баками, машина на крутых подъемах глохла. Достававшие меня крепления багажника, наконец, сказали свое окончательное слово, положив багажник на крышу. Тем не менее, мы дошли до красивого залива за деревней Курбулик, почему-то названного покойницким.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213827/http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213828/Но, видимо после шторма, вода здесь была зеленой и с запахом, поэтому место для стоянки пришлось выбирать другое, вернувшись на песчаный перешеек, соединяющий полуостров с материком. Я с Мишей остаток дня и следующее утро занимаемся багажником.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213829/От вибрации все крепления треснули, а два из них вообще сломались. Миша все крепления проварил, усилив косынками. После этого багажник не доставлял особых хлопот.
23 июля. Начинается путешествие по Баргузинской долине с посещения села Баргузин. Здесь крайняя в северном направлении заправка Лукойла.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213830/Дороги в основном – щебенка, в сухое время превращающиеся в «пыльник» (такое название мы дали по аналогии с зимником). Далее отправляемся на горячие источники в районе села Гусиха.
Когда-то там еще в царские и советские времена была лечебница. Нынешнее же состояние – плачевное.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213831/http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213832/От Гусихи по «пыльнику» едем на Уро. Слева по движению тянется красивый Баргузинский хребет. По краю дороги пасутся рыжие бурятские коровы, одна из них норовит прыгнуть под машину. Торможу, пропускаю отважное животное. Останавливаемся на соленом озере Алгинское. Глубина по колено примерно на протяжении метров 50 от берега. Дальше я заходить не стал.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213833/Приближаемся к Суво. По пути посещаем «руины замка» на вершине холма.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213834/Затариваемся в сельском магазине. После жарких перегонов наша компания в большом количестве потребляет мороженое. Недалеко от Суво располагается очередное священное место - камень Бухэ-Шулун (Бык-камень), дух которого считается хозяином всей долины. По древнему преданию, когда буряты расселялись по долине, они на зиму перегоняли скот в читинские земли. Один бык так полюбил долину, что не захотел уходить из нее. Трижды его насильно уводили, но каждый раз он возвращался обратно, пока не превратился в камень и не остался в этой долине навсегда.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213835/Доезжаем до реки Ина.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213836/Через одноименный населенный пункт проезжаем к целебным источникам Хугшоол-Аршан у подножия горы. Каждый источник имеет свое лечебное действие: для пищеварения, сердца, суставов, легких и других органов, о чем свидетельствуют надписи у источников. Попробовав воды из всех источников, удостоверился, что они имеют разный вкус.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213837/Нива Макса стабильно пользуется популярностью у местных мальчишек.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213838/Разбиваем лагерь на берегу Ины. Ужинаем, пермский коньяк и ижевский спирт никак не кончаются, хоть и сидим до ночи.
Настает 24 июля, десятый день нашего путешествия. Сегодня в планах продолжение маршрута по Баргузинской долине. С утра посещаем Ининский сад камней – полигон для испытания диагонального вывешивания.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213839/А этот камень называется «Ложе царицы», посидела на нем вся женская половина нашего коллектива.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213840/Далее по маршруту посещение еще нескольких достопримечательностей.
Останавливаемся на холме, возвышающемся на берегу Баргузина. Отсюда открываются замечательные виды на саму долину, реку и горный хребет. Устраиваем фотосессию.
Пересекаем Баргузин по деревянному мосту и выезжаем на асфальтовую дорогу, ведущую в Курумкан.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213841/Баргузинский дацан, в свою очередь знаменит проявлением лика богини Янжимы на камне у подножия горы.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213842/В Курумкане единственная нормальная заправка перед зимником, есть еще конечно в Алле, но ей, по отзывам, не доверяем. Заправляем баки под завязку, заполняем запасные канистры, ведь дальше до ближайшей заправки более 250 километров через тайгу. В сельской столовой на обед отведали вкусные позы – национальное блюдо бурятов, что-то вроде больших пельменей или хинкалей. В это время нас застает сильный дождь, небо затягивается основательно. Становится тревожно, так как сегодня нужно проходить первый брод через Баргузин. Чтобы успеть до подъема воды в реке и наступления сумерек, отменяем все оставшиеся мероприятия и ускоряем движение.
Олег обнаруживает, что у машины оторван кронштейн амортизатора переднего моста. К тому же перед Аллой Олег теряет хаб, но быстро находит в поселке уазовода и договаривается с ним, снимая запчасть прямо с его машины. У Макса также оторван кронштейн заднего амортизатора.
http://fotki.yandex.ru/users/totoev47/view/1213843/На скорую руку он ограничивает ход подвески куском стропы, и мы летим дальше.
Конец 2 части.