Ижевский внедорожный клуб
Список дискуссий => Мастерская => Тема начата: Зедияров Александр от 05 Марта, 2017 г., 20:32
-
впринципе ничего сложного, но надо понимать, что придется взять некоторые функции контроля на себя
Речь про мокрую для прогрева мотора, так как очень много в сети предложений без мозгов
ставим три тумблера
1 - Топливный насос цепляем через обычное реле поворотов
2 - Свеча накала
3 - Нагнетатель и помпа
Систему автоматического отключения свечи после розжига реализовать несложно.... магазин Радио в помощь куча всяких термо реле и предохранителей
(http://www.webasto.msk.ru/images/img.php?h=system/galery/podogrev/l9ojkeqdm9ql.png)
-
свечу можно запускать кнопкой вместо тумблера.
с отопителем будет немного посложнее в плане регулировки температуры и автоматического отключения
-
свечу можно запускать кнопкой вместо тумблера.
с отопителем будет немного посложнее в плане регулировки температуры и автоматического отключения
с сухим лучше так не баловаться......сухой нужен для спанья...... спать я бы с таким не стал )
-
Свеча на 100% работает только первые 10-15 сек, потом напряжение на ней падает до 50% и держится так до запуска, после обнаружении пламени отключается. Если свечу гонять на max весь цикл запуска и продувки при гашении то она быстро кончится.
топливный насос можно и через реле поворотов с частотой 1-2герца.
единственная серьёзная проблема с тумблерами: если нечаянно выключить нагнетатель во время работы отопителя (в режиме горения) то можно будет почти сразу (через 2-4выключения) выкинуть отопитель или часто менять жаровую трубу (новая 7-12Тыр в зависимости от модели отопителя)
Ну и не стоит забывать что температура в жаровой трубе порядка 250-300 градусов
-
Регламент работы любого отопителя примерно такой:
при включении мозги смотрят на все составные части: свеча, нагнетатель, насосы, датчики... Если все компоненты в допуске включается нагнетатель на 20-50% (+помпа на мокром), за ним через пару секунд свеча. После этого через 30-60секунд включается топливный насос. После обнаружения пламени нагнетатель выходит на 100%, свеча выключается.
после подачи команды на выключение отключается топливный насос, включается свеча для дожига. Выбег составляет до 3-5 минут (пока не остынет камера и датчик температуры не даст команду на выключение свечи и нагнетателя)
-
Свеча на 100% работает только первые 10-15 сек, потом напряжение на ней падает до 50% и держится так до запуска, после обнаружении пламени отключается. Если свечу гонять на max весь цикл запуска и продувки при гашении то она быстро кончится.
топливный насос можно и через реле поворотов с частотой 1-2герца.
единственная серьёзная проблема с тумблерами: если нечаянно выключить нагнетатель во время работы отопителя (в режиме горения) то можно будет почти сразу (через 2-4выключения) выкинуть отопитель или часто менять жаровую трубу (новая 7-12Тыр в зависимости от модели отопителя)
Ну и не стоит забывать что температура в жаровой трубе порядка 250-300 градусов
...... но надо понимать, что придется взять некоторые функции контроля на себя
-
ценник выдраной вебасты без мозгов на порядок меньше новой..... можно сразу взять парочку )
-
Саша а как ты себе представляешь все это в ручном режиме?
-
От бинара моцг? Не..
-
Саша а как ты себе представляешь все это в ручном режиме?
Включил нагнетатель и помпу. Включил свечу. Включил подачу топлива
-
Перегрев, срыв пламени как контролировать?
Огонь погас ты топливо качаешь, потом свечку нажимаешь что будет? Взрыва не будет, но куйня будет.
-
Завоздушилась система, нет циркуляции, а у тебя котел молотит на полную... Долго он проживет?
-
Порядок пуска двигателя с использованием предпускового подогревателя без мозгов
http://zil131.net/zil/1197
-
у запорожца печка включалась всего одним тумблером, и тоже без мозгов
-
у запорожца печка включалась всего одним тумблером, и тоже без мозгов
На моей только памяти два сгоревших запора, один с собой еще и шестерку утащил, Москвича спасли но краска на дверях попорчена.
-
А на вебасте напруга на свече, датчиках разьве 12в? У эбешпехера насколько помню 8в.
-
На моей только памяти два сгоревших запора, один с собой еще и шестерку утащил, Москвича спасли но краска на дверях попорчена.
я про исправные запорожцы говорил
-
единственная серьёзная проблема с тумблерами: если нечаянно выключить нагнетатель во время работы отопителя (в режиме горения) то можно будет почти сразу (через 2-4выключения) выкинуть отопитель или часто менять жаровую трубу (новая 7-12Тыр в зависимости от модели отопителя)
Ну и не стоит забывать что температура в жаровой трубе порядка 250-300 градусов
тоже самое можно сказать, что если мы на авто при работе отопителя выключим массу аккумулятора
-
"Стою в строю, баян тяну, Ну надо ж понимать!" - ключевая фраза сами понимаете какая )))))
Вот Михалыч точно соберет схему ..... он понимает )
-
Завоздушилась система, нет циркуляции, а у тебя котел молотит на полную... Долго он проживет?
Перегрев, срыв пламени как контролировать?
Огонь погас ты топливо качаешь, потом свечку нажимаешь что будет? Взрыва не будет, но куйня будет.
только глазами ушами и руками все контролировать.... я же написал.....все должно проходить в присутствии хозяина.....
помпу слышно, нагнетатель слышно, работу насоса топливного слышно..... момент розжига тоже распознать по выхлопу просто....
сиди и наслаждайся работой человеческой мысли
будет скоро видос )..... заказал уже
-
видос в смысле заказал )
-
только глазами ушами и руками все контролировать.... я же написал.....все должно проходить в присутствии хозяина.....
помпу слышно, нагнетатель слышно, работу насоса топливного слышно..... момент розжига тоже распознать по выхлопу просто....
сиди и наслаждайся работой человеческой мысли
Да думаю что можно реализовать все так что и не надо будет его работу контролировать постоянно.
-
Да думаю что можно реализовать все так что и не надо будет его работу контролировать постоянно.
да....
Например подачу топлива в ручную можно делать только на начальном этапе росжига....
как только стабилизировалось, перевести выключатель на автомат через датчик пламени (термореле)......погасло все, и топливо подаваться перестанет
-
да....
Например подачу топлива в ручную можно делать только на начальном этапе росжига....
как только стабилизировалось, перевести выключатель на автомат через датчик пламени (термореле)......погасло все, и топливо подаваться перестанет
Да
Раз уж датчики температуры и перегрева не отменяются, значит их надо задействовать
-
буду пробовать собрать отопитель на ардуине вместо мозгов.
-
буду пробовать собрать отопитель на ардуине вместо мозгов.
опередил. Только хотел написать, что на ардуине можно собрать.
-
чтоб рисвовать на ардуине надо знать к чему и чего рисуешь... та-же уебаста свечу использует как свечу и как индикатор пламени... т.е несколько параметров сразу в зависимости от всего. Тот-же нагнетатель у вебасты и у ебера работают под разными напругами, в т.ч ШИМ-регулирование присутствует в некоторых моделях (особливо в фенах)..., мощность регулируестя сперва топливным насосом затем нагнетателем (чтоб нечаянно не сдуть совсем пламя горения). универсальной программы не будет. более того некоторые отопители используют в датчиках не простой терморезистор а хитрый датчик который в зависимости от температуры выдаёт напряжение....
Единственное что я у них всех общего заметил - датчик перегрева, он практически всегда биметаллический выключатель ;)
ЗЫ: Эх, еслиб я не тормозил в развитии и всё еще был любопытен в радиоэлектронике как лет 10-20 назад я бы уже чего-нить и сам сотворил... а счас я программы тока на бейсике может еще и сумею написать и то вряд-ли, язык давно забыт всеми и модернизирован вхлам :'(
ЗЫЫ: в мае мы с КАА отмечать будем 30-летие наличия первых наших водительских удостоверений категории "С" и получение третьего класса шофёра 8)
-
ЗЫЫ: в мае мы с КАА отмечать будем 30-летие наличия первых наших водительских удостоверений категории "С" и получение третьего класса шофёра 8)
сразу надо было с этого начинать.....а то баста.....пехер.... ))))
-
Так до мая далеко еще ;D
а по теме - если есть соображающие в ардуине - подскажу с тем чего и как должно запускаться, где искать безопасность, и т.д....
хотя в принципе вся документация есть в сети у производителей.
-
ЗЫЫ: в мае мы с КАА отмечать будем 30-летие наличия первых наших водительских удостоверений категории "С" и получение третьего класса шофёра 8)
Как я вам "салаги" завидую.
По теме. Что за сопротивление стоит в жгуте Вебасты (фен)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/196020/25573856.e/0_9937f_88b223ba_orig.jpg)
-
Как я вам "салаги" завидую.
ну-ка, старик, если ты первый класс получил скажи-ка сколько процентов костной муки в коленвале???? а в распредвале???? или тебе учебник шофёра 2 класса дать чтоб освежить память ;D или ты только категории получал?????
Желтый у вебасты диагностический, но он обычно никогда одним проводом не бывает. Переходит в какой-то с синей полосой - то-же непонятно... судя по номиналу (цвета плохо различимы) 10-15Ком... может баластный для датчика салонной температуры....
-
чтоб рисвовать на ардуине надо знать к чему и чего рисуешь... та-же уебаста свечу использует как свечу и как индикатор пламени... т.е несколько параметров сразу в зависимости от всего. Тот-же нагнетатель у вебасты и у ебера работают под разными напругами, в т.ч ШИМ-регулирование присутствует в некоторых моделях (особливо в фенах)..., мощность регулируестя сперва топливным насосом затем нагнетателем (чтоб нечаянно не сдуть совсем пламя горения). универсальной программы не будет. более того некоторые отопители используют в датчиках не простой терморезистор а хитрый датчик который в зависимости от температуры выдаёт напряжение....
Единственное что я у них всех общего заметил - датчик перегрева, он практически всегда биметаллический выключатель ;)
ЗЫ: Эх, еслиб я не тормозил в развитии и всё еще был любопытен в радиоэлектронике как лет 10-20 назад я бы уже чего-нить и сам сотворил... а счас я программы тока на бейсике может еще и сумею написать и то вряд-ли, язык давно забыт всеми и модернизирован вхлам :'(
ЗЫЫ: в мае мы с КАА отмечать будем 30-летие наличия первых наших водительских удостоверений категории "С" и получение третьего класса шофёра 8)
Вот про это я и хотел сказать, что все не так просто.
А у меня категории А только через год тридцатка стукнет)))
-
Вебасту вообще ни как не люблю с её капризами , керамикой, неремонтируемой горелкой, совмещенными датчиками-свечами.. оно рассчитано на очень мягкий климат (зима до -10 -15, лето до +20 +25) и на толстых сумов, т.к. любой ремонт это замена узла полностью :(
они хоть и пихнули в ГАЗель модель доработанную (EVO) но алгоритм остался под мягкую... хоть и без капельной керамики но мозг выносит.....
Кстати под ардуину и под керамическую вебасту логика работы совсем другая!!!!!!!!
-
по поводу фенов: в сибири в холода когда сгорает свечка а всё остальное работает (на самарских планарах) - замыкают свечку скрепкой, в мометн начала работы горящую спичку в котел через свечную дырку - после розжига затыкают нерабочей свечкой енту дырку...... и на MAX.... Зато тепло
на парматрониках и буржуйцких вебастах - еберах такое волшебство не проходит ;)
ЗЫ: кстати, на фенах парматрониках сетка не меняется, меняется горелка целиком, разница в ремонте в разы (200-300руб против 3-5тыр) :(
-
Не знаю принципа работы вебасты.
У меня на камазах стоят такого плана http://www.remkam.ru/podogrev12/ именно 15, все мозги с них убраны и управляется 2 тумблерами и кнопкой. 1м тумблером включаем нагнетатель воздуха, 2м помпу циркуляции и подачу дт. кнопкой подаем искру (свечи накала нет). Подача саляры подцеплена через датчик перегрева такого плана https://thermo-top.ru/shop/691/desc/ohsens-193722, т.е. если помпа накрылась и нет циркуляции, то саляра отключается. А наличие горения контролируется фотоэлементом и сигнализируеться светодиодом. Работает все в любой мороз, и мозги пжд не выносят мозги водителя. А почему именно пжд 15, потому, что саляра подается не импульсно, а постоянно. Принцип простой. Дт подается под давлением через распылитель, зажигается искрой, и горит себе в камере сгорания при всем этом работает помпа циркуляции ОЖ.
-
Спасибо Андрею за видео....
Угадайте почему у него стоит поворотное реле от мотоцикла?
https://www.youtube.com/v/wvJ6ZPcn7vg&feature=youtu.be
-
Может кому надо фен по сностной цене? Конец сезона скидки!
-
Может кому надо фен по сностной цене? Конец сезона скидки!
И сколько это в рублях?
-
И сколько это в рублях?
Ответил в личку
-
Спасибо Андрею за видео....
Угадайте почему у него стоит поворотное реле от мотоцикла?
https://www.youtube.com/v/wvJ6ZPcn7vg&feature=youtu.be
реле поворотов наверное для импульсной подачи напряжения на топливный насос?. Еще и реле 6 в?
-
реле поворотов наверное для импульсной подачи напряжения на топливный насос?. Еще и реле 6 в?
Да не Миша, просто Андрюха старый байкер, мне кажется поэтому :-)
-
зачем реле поворотов на насос?
-
зачем реле поворотов на насос?
для циклической подачи напряжения
там насос не крутится, а движется возвратно-поступательным образом, перекачивая топливо порциями
-
для циклической подачи напряжения
там насос не крутится, а движется возвратно-поступательным образом, перекачивая топливо порциями
он и без реле хорошо работает.
-
он и без реле хорошо работает.
А если в 220 воткнуть, еще лучьше работать будет :)
Можно и у радистов кнопочку отобрать, которой морзянку набивали.
-
А если в 220 воткнуть, еще лучьше работать будет :)
угу, с частотой в 50 герц
-
в этих насосах все предусмтрено, качают они от подачи постоянного напряжения 12в
-
в этих насосах все предусмтрено, качают они от подачи постоянного напряжения 12в
\
От беспрерывной подачи постоянного тока, эта штука работать не будет. Это электромагнит с подвижным сердечником.
(http://www.webastopiter.ru/published/publicdata/LABWDDEVYA/attachments/SC/products_pictures/nasos_enl.jpg)
-
вон оно чо..
-
Стоит и работает без мозгов ПЖД 12Б с камаза. запуск ручной.
1) свеча вкл на 15 - 30 сек в зависимости от температуры.
2) подача топлива(спаяна схема для питания насоса, с регулировкой интервала подачи напряжения, т.е меняется производительность. схема простейшая)
3) включается дополнительная помпа
4) для автономного запуска стоит преобразователь напряжения 12-24 (свеча на 24 вольта)
изначально подключали через реле поворотов, насос работал но наверно процентов на 10 от своих возможностей.