Ижевский внедорожный клуб

Список дискуссий => Снаряжение, инструмент и оборудование, резина => Тема начата: Berestov от 18 Февраля, 2010 г., 10:09

Название: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Berestov от 18 Февраля, 2010 г., 10:09
Вариант №1
Соединяем последовательно 4 аккумулятора + сварочные провода
http://www.samsvar.ru/ssilki9.html

Вариант №2
Соединяем последовательно 4 аккумулятора + реостат + сварочные провода
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=42735
http://www.lcool.org/technical/80_series/bat_weld/battery_welding.html
http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=7176
сварочный резонансный инвертор с питанием от аккумулятора 12 (http://valvol.flyboard.ru/topic145.html)
Сварочник от 12-24 В (http://valvol.flyboard.ru/topic46.html)


Вариант №3
Газовая сварка

Вариант №4
Полуавтоматическая сварка от аккумуляторов
http://www.pro-radio.ru/misc/6198/
http://www.pirate4x4.com/tech/billavista/Readywelder/

Вариант №5
Готовый аппарат
например: Автономный малогабаритный магнито-полупроводниковый
сварочный преобразователь САТ-1 (http://www.ab.ru/~geoph/html/production/b_prib.htm)
Основные технические характеристики
Напряжение холостого хода    - 60-80
Диапазон регулирования сварочного тока, В:    
- при 24 В, А    - 80-250
- при 12 В, А    - 30-90
Габаритные размеры, мм    - 600x230x200
Масса, кг    - 9
Мнение об аппарате САТ-1 (http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=42735&page=3)

Начинаем предлагать, советовать
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: ruber от 18 Февраля, 2010 г., 10:12
паша, миша, ваня?
решите плс вопрос и предоставите для экспедиции конечное решение :)
т.е. что надо взять, купить, как собрать, настроить.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: бемегот от 18 Февраля, 2010 г., 10:31
вариант сборки генератора электричества на  базе автомобильного двигателя и асинхронного движка переменного тока вместо генератора. Погуглил на эту тему - вполне реально.

http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=8034

единственная проблема - получаем три фазы. что не проблема например на стоянке (теже лампочки можно подключить на разные фазы). а вот со сваркой... но так как брать с собой один фиг инверторный сварочный аппарат то там по схемотехнике переменный ток вначале выпрямляется на входе, то его можно запитать постоянным или импульсным током. для этого на асинхронник сделать диодный мост как в автомобильном гене и все.

движки на 4 киловатта   весят примерно 25 кило, и занимают по сравнению с готовым генератором на порядок меньше места.

но возникает проблема - как его крутить. а крутить его надо чуть быстрее чем его синхронная часта вращения. есть движки на 750, 1000, 1500, 3000 об в минуту.

крутить можно либо от шкива на колене, сняв например ремень гура или поставив новый шкив. надо только быстросъемный кронштейн придумать (капот открыл, примонтировал двигатель, завел, понеслась...)  . либо от раздатки (например от заднего фланца раздатки, открутив кардан, и прикрутив вместо него шкив). если процесс разворачивания будет занимать 15-20 минут то думаю это вполне приемлемо.  для монтажа конечно удобнее привод от ступицы, но обороты там при вращении обоих полуосей будут меньше из-за главной пары, а если крутить только одну полуось то обороты конечно  будут в 2 раза выше,  и можно на 5-й передаче вывести на необходимые обороты (или опять же диаметром шкивов поиграть),  но сателиты при этом спасибо думаю не скажут, хотя нагрузка на них будет и не высока.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: бемегот от 18 Февраля, 2010 г., 10:33
для эксперементов конечно нужно иметь подобный двигатель.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: бемегот от 18 Февраля, 2010 г., 11:04
кстати чем меньше синхронная частота двигателя при одной и той же мощности тем он здоровее, что собственно логично.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Berestov от 18 Февраля, 2010 г., 11:14
Цитировать
на самом деле можно все сделать намного проще. берем авто генератор на 24v 120-150А(желательно японческий), обмотку возбуждения закорачиваем на +, в итоге при средних оборотах двигателя получаем напряжение на выходе порядка 35-40v, с необходимой силой тока. В холостом режиме сопротивления работе двигателя почти не оказывает.
Цитировать
тесть моего товарища так над копеешным генератором изголялся. но им он мог варить только 2й и не более 15 минут, т. к. генератор шибко нагревался. данный девайс стоял на ВАЗ 2102 и был изготовлен в связи с отсутствием электричества на дачном участке.

Цитировать
http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=12379&st=60&p=210226&#entry210226
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Berestov от 18 Февраля, 2010 г., 11:36
Цитировать
Вот что нашёл....!

Варианты

2-3 аккумулятора последовательно, плюс традиционный баласт.
Баласт железная, лучше (легче) нихромовая пружина. Если железо - проволока ф3, метра 2-3 - греется до темновишневого. Можно пару старых мотоциклетных аммортизаторов. Аккум. 70 А*Ч - хватает на 10-15 электродов тройки.
Потребного тока и напруги (100 А, 20 В) хватает даже на 2-х аккум. 12 В, маловата напруга для уверенного поджига дуги. На трех, по словам ВМ - уже терпимо. http://strannik.flyboard.ru/topic183.html
Вот еще, парень по стопам ВМ с 4 аккумуляторов, очень ровная дуга, хвалит: http://www.angliiskieokna.ru/?p=119 (схема там кривая).
Плюсы: самый простой, надежный (нечему ломаться), дешевый и легкий вариант.
Минусы: до половины энергии батареек - потери в баласте.

Использовать автомобильный генератор вместо сварочного.
Идея в принципе неплоха.
Реализации:
СТЕМП
- хреново. Подробно тут: http://strannik.flyboard.ru/topic183.html
Ставится вместо штатного, штатный приходится мостырить рядом. Это главный идиотизм, бортовую сеть можно (и нужно) было решить инвертором с этого генератора. Ну и качество паршивое.

Сварочник из волговского гена
- тут: http://azlk-club.ru/forum/index.php?...11064#msg11064
Мне понравилось, кулибины однако!
Коротко: волговский ген, переключаем со звезды на треугольник, на возбуждение выход гена, через барретер. В качестве барретера - пара галогенок параллельно. Парень варил тройкой.

АСП-1
Была еще приблуда АСП1. http://kazanvov.narod.ru/svaragreg.html
Клепал ВАЗ, в качестве халтуры. Идея - та же. Штатный генератор переключаем на сварку. По отзывам варил на 2,5.

2-4 батареи +специальная приблуда (сварочный инвертор на 12-24 вольта).
Приблуд нашел пока две:
САТ-1
Весит 9 кг, размер 600x230x200.
Сильно хвалили ребята с Одесского клуба (у нас этим летом на УАЗиках по Уралу катались).
С 12 вольт - хреново, с 24 В - варит до 5-ки, метал до полутора см.
Выпускали в Барнауле, дефицит, проект похоже заглох.
Контакты:
Автор: Алексей Вениаминович
Телефон: (385) 275-75-75, 275-75-11
E-mail: Direktoru1@yandex.ru
ICQ: 55555
Сайт: http://www.alekan.ru
На сайте - нифига.
В 2004 году стоила 6500 р.

ТХ - тут: http://www.ab.ru/~geoph/html/production/b_prib.htm
Потроха, схема тут: http://cotlev.borda.ru/?1-10-0-00000...0-0-1218802828
Схема сильно устарела. Повторять - смысла нет. Нужно по другому.

Аккумуляторная сварочная установка АСУ-317
Ажно полуавтомат! с питанием от двух АКБ 12В.

Весит 12 кг, размер 570*250*360. Цена - неизвестна. Можно договариваться на голый инвертор.
Сайт - http://elma-emita.dn.ua/index.php?query=asu-317
Отсканированная статья:
http://www.pro-radio.ru/user/uploads/154331.jpg

У них же, чопер (по идее, от 36 в уже будет работать вместо баластного сопротивления):
http://elma-emita.dn.ua/index.php?query=invert.cw

Отправил им вопросы, пока ждем:
1. Можно ли использовать инвертор от АСУ 317 для сварки обычными
электродами (аналог Барнаульской САТ-1)? Цена, вес, размеры такого варианта?
2. Можно ли использовать чоппер CW 317 или CW 517 вместо балластного
сопротивления при сварке от трех аккумуляторов? Цена, вес, размеры
устройства?

2 или 4 батареи + мощный инвертор на 220 + обычный сварочный инвертор на 220.
То, что предлагал Михаил. http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=6974#6974.
Мап - инвертор 12 (24,4 на 220. http://www.invertor.ru/lcd.htm
Стоит - дорого, 900 вт - 12 000 руб. От УПСов отличается меньшей критичностью к броскам нагрузки, покрепче сделан, большие мощности.
Сварочный инвертор, например http://www.tss.ru/ncdetail/1126/067002.phtml Цена удовольствия - 9600.

Цена комплекта на 4-6 квт - за 40 тыс. Ну и вес под 20 кг. Параметры приближается к автономному генератору.

Сварка от конденсаторов (ионисторов)
Сколько стоит - искать лениво. Параметры - зарядка хоть от батарейки + преобразователь, заряда хватает на 10 сек сварки двойкой.
Пример тут.
http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/cap-svar1.jpg
http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/cap-svar2.jpg
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Морозов Иван от 18 Февраля, 2010 г., 12:36
мона привод электродвигла сделать просто прижав ролик электродвигла к колесу. частота тогда будет подходящая.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: бемегот от 18 Февраля, 2010 г., 12:41
мона привод электродвигла сделать просто прижав ролик электродвигла к колесу. частота тогда будет подходящая.
нужную мощность не передашь. да и ка бы протектор не слик.

Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Красногорский от 18 Февраля, 2010 г., 12:53
Я взял бы обычный бензиновый генератор 220 В 3...4кВт. К генератору можно все подключить и чайник и плитку и сварочник(не враз разумеется)
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: ruber от 18 Февраля, 2010 г., 12:56
Я взял бы обычный бензиновый генератор 220 В 3...4кВт. К генератору можно все подключить и чайник и плитку и сварочник(не враз разумеется)
а теперь внимание вопрос:
каковы габариты генератора на 3-4кВт и его масса?
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: бемегот от 18 Февраля, 2010 г., 12:56
Я взял бы обычный бензиновый генератор 220 В 3...4кВт. К генератору можно все подключить и чайник и плитку и сварочник(не враз разумеется)

места занимает много, ложить некуда, от этого и отталкиваемся.

Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: SEREGA 18 от 18 Февраля, 2010 г., 13:19
Я взял бы обычный бензиновый генератор 220 В 3...4кВт. К генератору можно все подключить и чайник и плитку и сварочник(не враз разумеется)
Поддерживаю.Зачем аккумуляторы гробить и что-то колхозить. Просто и надежно.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: бемегот от 18 Февраля, 2010 г., 13:28
вообще как бы в серьезную поездку можно конечно и взять генератор, но поломки случаются не только в таких поездках. не будешь же брать его каждый раз.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Berestov от 18 Февраля, 2010 г., 14:23
Поддерживаю.Зачем аккумуляторы гробить и что-то колхозить. Просто и надежно.
Если едешь в путешествие чтоб поварить машину может и стоит брать генератор. А если едешь чтоб отдохнуть, то сварка нужна в экстренном случае тащить с собой такую дуру:
Цитировать
Бензогенератор HITACHI E35
Габариты 628х495х495 мм
Вес (сухой), 68 кг
Цена: 31064.10
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: body от 18 Февраля, 2010 г., 15:35
у меня в конторе есть такие генераторы , они дизельные , когда отец умер мы туда подключали отбойные молотки и копали магилу . напряжение не скачет в один генератор втыкали 2  отбойника .    габариты не очень большие вез в ниве но кроме него конечно в багажник ничего не положить
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Морозов Иван от 18 Февраля, 2010 г., 16:00
газ. минибалоны. херня канешна, но на экстренный случай...

а так проволки вязальной побольше, дрель - замена сварочнику на 90 процентов.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: ruber от 18 Февраля, 2010 г., 16:12
у меня в конторе есть такие генераторы , они дизельные , когда отец умер мы туда подключали отбойные молотки и копали магилу . напряжение не скачет в один генератор втыкали 2  отбойника .    габариты не очень большие вез в ниве но кроме него конечно в багажник ничего не положить
фото генераторов с приложенной рулеткой + возможность аренды на две-две с половиной недели
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: ruber от 18 Февраля, 2010 г., 16:15
газ. минибалоны. херня канешна, но на экстренный случай...
а так проволки вязальной побольше, дрель - замена сварочнику на 90 процентов.
Скоро!!! В кинотеатрах всей страны! Документальный фильм: Как с помощью дрели и вязальной проволоки присобачить отломанную рулевую сошку!
...
...
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: SEREGA 18 от 18 Февраля, 2010 г., 16:46
Почему нет. С помощью скотча дифы блокируют и лебедки ремонтируют.
По теме. какова мощность генератора нужна?
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: ruber от 18 Февраля, 2010 г., 17:13
3.5 кВт
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: SEREGA 18 от 18 Февраля, 2010 г., 17:37
У меня дома иногда случается проблема с электричеством. Иногда дня по два. Котел электрический. Давно подумываю купить генератор.
Порылся по интернету вес у 3-4кВт 50-60кг. стоимость 25-40. Цена ладно-вес смущает. Одно колесо и канистра солярки.
Второй вопрос по сварке. Какая для такого генератора?
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Churakov от 18 Февраля, 2010 г., 17:38
У меня сворочник 4кВт. При хорошем напряжении 4-кой почти режет. Ну а 2-кой, думаю потянет 1...1,5 кВт. Если электроды АНО или МР, то может даже меньше. Только в инструкции сказано, что может сам сгореть при маленькой мощьности сети.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Churakov от 18 Февраля, 2010 г., 17:40
Второй вопрос по сварке. Какая для такого генератора?

Инвертер 150А потянет легко.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: ruber от 18 Февраля, 2010 г., 17:58
У меня сворочник 4кВт. При хорошем напряжении 4-кой почти режет. Ну а 2-кой, думаю потянет 1...1,5 кВт. Если электроды АНО или МР, то может даже меньше. Только в инструкции сказано, что может сам сгореть при маленькой мощьности сети.
ну мы рассчитываем в общем то на твой инвертор :)
Цена ладно-вес смущает. Одно колесо и канистра солярки.
Второй вопрос по сварке. Какая для такого генератора?
не столько вес, сколько габариты
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Churakov от 18 Февраля, 2010 г., 18:09
ну мы рассчитываем в общем то на твой инвертор :)

 :o
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Berestov от 18 Февраля, 2010 г., 20:40
я почитал, подумал

Нужно 4 аккумулятора соединить последовательно.
Сварочные провода + держатель электродов.

Реостатом будет проволока
взять стальную проволоку диаметром 3 мм, 4 мм или 5 мм длиной 2-3 м
Два зажима на проволоку к сварочным проводам.
И можно проводить эксперимент.
Подходящий диаметр определим опытным путем. длину тоже.

Для экспедиционной сварки наверно самый подходящий вариант.

Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Красногорский от 18 Февраля, 2010 г., 21:17
http://www.mosgenerator.ru/component/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/product_id,872/category_id,206/manufacturer_id,0/option,com_virtuemart/Itemid,1/  -думаю вот оптимум, а так конечно если один раз подварить то и аккум. подойдут-есть практический опыт у путешественников на пневматиках к северному полюсу...
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: SEREGA 18 от 20 Февраля, 2010 г., 19:45
я почитал, подумал
Нужно 4 аккумулятора соединить последовательно.
Сварочные провода + держатель электродов.
Реостатом будет проволока
взять стальную проволоку диаметром 3 мм, 4 мм или 5 мм длиной 2-3 м
Два зажима на проволоку к сварочным проводам.
И можно проводить эксперимент.
Подходящий диаметр определим опытным путем. длину тоже.
Для экспедиционной сварки наверно самый подходящий вариант.
Если по этому варианту сварки (чтобы не пригодился). А для акумуляторов зарядник и маленький генератор, чтобы болгарку и дрель тянул. По отдельности.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Миша (Бонифаций) от 20 Февраля, 2010 г., 21:17
я почитал, подумал

Нужно 4 аккумулятора соединить последовательно.
Сварочные провода + держатель электродов.

Реостатом будет проволока
взять стальную проволоку диаметром 3 мм, 4 мм или 5 мм длиной 2-3 м
Два зажима на проволоку к сварочным проводам.
И можно проводить эксперимент.
Подходящий диаметр определим опытным путем. длину тоже.

Для экспедиционной сварки наверно самый подходящий вариант.



итого будет 48 вольт напряжение на хх и при сварке. при таком напряжении электроды будут очень плохо загораться и еще хуже гореть. т.е. никакого качественного шва вы не получите.
ну да ладна. посчитаем через любимый всеми нами закон ома какое д.б. сопротивление при таком напряжении и токе (взято условно из расчета (25-30)*dэл. для 2.5 мм электрода)
69=48/R (А=В/Ом). откуда R=69/48=1,5Ома... ищите реостат от 1 до 3 Ом и будет вам счастье.
этим же расчетом ответил на вопрос какой из кумуля будет браться ток в зависимости от реостата.

для ручной дуговой сварки электродом 2мм нужно напряжение 18-20В. 2.5мм - 20-22В, 3мм - 22-24В (может и вру чуток с вольтажем, это навскидку говорю +/-2 вольта могу наврать, не больше).
наруга холостого хода, чтобы зажечь дугу д.б. от 65В до 90В, и различные электроды по разному воспринимают напряжение хх.

с камулей будет сосать ток равный для всех.

при этом есть смешной момент.. при зажигании электрода будет ток КЗ вместо напряжения хх. (хаха :) казэ :) )
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Миша (Бонифаций) от 20 Февраля, 2010 г., 21:22
вариант сборки генератора электричества на  базе автомобильного двигателя и асинхронного движка переменного тока вместо генератора. Погуглил на эту тему - вполне реально.

http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=8034

единственная проблема - получаем три фазы. что не проблема например на стоянке (теже лампочки можно подключить на разные фазы). а вот со сваркой... но так как брать с собой один фиг инверторный сварочный аппарат то там по схемотехнике переменный ток вначале выпрямляется на входе, то его можно запитать постоянным или импульсным током. для этого на асинхронник сделать диодный мост как в автомобильном гене и все.

движки на 4 киловатта   весят примерно 25 кило, и занимают по сравнению с готовым генератором на порядок меньше места.

но возникает проблема - как его крутить. а крутить его надо чуть быстрее чем его синхронная часта вращения. есть движки на 750, 1000, 1500, 3000 об в минуту.

крутить можно либо от шкива на колене, сняв например ремень гура или поставив новый шкив. надо только быстросъемный кронштейн придумать (капот открыл, примонтировал двигатель, завел, понеслась...)  . либо от раздатки (например от заднего фланца раздатки, открутив кардан, и прикрутив вместо него шкив). если процесс разворачивания будет занимать 15-20 минут то думаю это вполне приемлемо.  для монтажа конечно удобнее привод от ступицы, но обороты там при вращении обоих полуосей будут меньше из-за главной пары, а если крутить только одну полуось то обороты конечно  будут в 2 раза выше,  и можно на 5-й передаче вывести на необходимые обороты (или опять же диаметром шкивов поиграть),  но сателиты при этом спасибо думаю не скажут, хотя нагрузка на них будет и не высока.

эта идея мне больше нравится.
нужно только получить 220 вместо 380 вольт.
при этом выпрямлять ток не надо, ибо сварочник работать не будет. ему нужна 1 фаза (50Гц) и ноль для работы. в сварочника в самом стоит выпрямитель. там достаточно простая схема для понимания как сварочник работает.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: бемегот от 20 Февраля, 2010 г., 21:45
эта идея мне больше нравится.
нужно только получить 220 вместо 380 вольт.
при этом выпрямлять ток не надо, ибо сварочник работать не будет. ему нужна 1 фаза (50Гц) и ноль для работы. в сварочника в самом стоит выпрямитель. там достаточно простая схема для понимания как сварочник работает.

я говорил про инвертор. схему ихнюю видел у них? принцип действия любого инвертора представляешь? так вот там входное напряжение выпрямляется и запитывает постоянным током входной каскад инвертора, который раскачивает транс высокой частоты. так что касается электроники со мной даже не спорь  ;)
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Миша (Бонифаций) от 20 Февраля, 2010 г., 21:48
я какбэ сам сварочные источники питания преподаю если что..
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: бемегот от 20 Февраля, 2010 г., 21:55
я какбэ сам сварочные источники питания преподаю если что..

ну вот првая попавшаяся схема...
http://nexor.electrik.org/svarka/barmaley/kosoy/shema.gif

и почему она по твоему не будет работать от источника постоянного тока?
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Миша (Бонифаций) от 20 Февраля, 2010 г., 22:00
я говорил про инвертор. схему ихнюю видел у них? принцип действия любого инвертора представляешь? так вот там входное напряжение выпрямляется и запитывает постоянным током входной каскад инвертора, который раскачивает транс высокой частоты. так что касается электроники со мной даже не спорь  ;)
так сразу и сказал бы что хочешь выпрямитель в сварочнике убрать и вставить напрямую от диодного моста генератора. а то приходиться думать как обмануть однофазный выпрямитель переменного тока включив на него постоянный ток)))
тото Вадим обрадуется узнав что вы его сварочник перепаивать будете :)
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: бемегот от 20 Февраля, 2010 г., 22:03
не надо его перепаивать. если подать на диодный мост не переменку а постоянку, будет работать только одна пара диодов. если сменить полярность то другая...
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Миша (Бонифаций) от 20 Февраля, 2010 г., 22:13
Ваня. объясни мне как понижающий трансформатор может работать на постоянном токе?
я этого понять не могу.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Миша (Бонифаций) от 20 Февраля, 2010 г., 22:16
там везде идет переменный ток он нигде не выпрямляется
поэтому инвертеры и не считаются выпрямителями. это ИП переменного тока повышенной выходной частоты.
если на обычном трансе выходит 50Гц то на этом 35кГц переменного тока

ну вот забзделся до того что сам нашел свою ошибку
так сразу и сказал бы что хочешь выпрямитель в сварочнике убрать и вставить напрямую от диодного моста генератора. а то приходиться думать как обмануть однофазный выпрямитель переменного тока включив на него постоянный ток)))
тото Вадим обрадуется узнав что вы его сварочник перепаивать будете :)

- ложь и провокация. искренне прошу меня извинить. ибо данное выражопывание применимо для выпрямителей. не для инвертеров.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: бемегот от 20 Февраля, 2010 г., 22:23
Ваня. объясни мне как понижающий трансформатор может работать на постоянном токе?
я этого понять не могу.

я где то что то сказал про трансформаторные блоки питания?

Цитировать
там везде идет переменный ток он нигде не выпрямляется
поэтому инвертеры и не считаются выпрямителями. это ИП переменного тока повышенной выходной частоты.
если на обычном трансе выходит 50Гц то на этом 35кГц переменного тока

в любом импульсном БП входное напряжение вначале выпрямляется диодным мостом, потом из постоянки с помощью транса ВЧ который раскачивается генератором ВЧ преабразуется в переменку ВЧ.  именно поэтому импульсные БП при такой же мощности имеют гораздо меньшие размеры.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: бемегот от 20 Февраля, 2010 г., 22:37
пашины посты на предыдуще странице почитай.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Миша (Бонифаций) от 20 Февраля, 2010 г., 22:37
2 бегемот
согласен, я не прав.
сидю разбираюсь, заодно вспоиню что там куда
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Красногорский от 20 Февраля, 2010 г., 23:36
Надо сперва определиться с электродом 2, 3 или 4
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: ruber от 20 Февраля, 2010 г., 23:37
Надо сперва определиться с электродом 2, 3 или 4
надо сначала ченить оторвать/сломать  потом определяться с электродом :)
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Churakov от 20 Февраля, 2010 г., 23:42
Надо сперва определиться с электродом 2, 3 или 4

2-кой можно заварить хоть что. Может только подольше.
4-кой - далеко не все...
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Красногорский от 20 Февраля, 2010 г., 23:42
Ну тут опытных товарищей хватает на счёт поломать-колитесь чё ломается?
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Красногорский от 20 Февраля, 2010 г., 23:50
Допустим хватит диам 2ки ток 90А 3ОВ 90*30=2700Вт Генератор автомобильный 14В 2700Вт/14=192А  Короче 2генератора надо на 100А
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Красногорский от 21 Февраля, 2010 г., 10:24
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1433&postdays=0&postorder=asc&start=0 вот еще нарыл...
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Красногорский от 21 Февраля, 2010 г., 10:39
http://www.electrik.org/forum/redirect.php?url=http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/svar12v.djvu вот ещё
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: SEREGA 18 от 08 Марта, 2010 г., 22:01
Технические характеристики:
Количество фаз - одна
Номинальное напряжение, В – 220(-20%+15%)
Потребляемая мощность, кВт - от 0,6 до 4,2
Максимальный сварочный ток, А – 160
КПД при максимальном токе, % - Не менее 90%
Род сварочного тока - постоянный
Продолжительность нагрузки, % (ПН) – 80
Диаметр электродов, мм - 1,6-4
Диапазон сварочного тока, А - 30-160
Тип охлаждения - Принудит. воздушное
Размеры, мм - 135х200х355
Вес, кг – 6,3
Объясните пожалуста почему такой разброс в мощности
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Миша (Бонифаций) от 08 Марта, 2010 г., 22:03
он на минимальном сварочном токе, скажем 10 ампер. будет есть 0,6кВт,  а на максимуме 160А-4,2кВт
мощность W=I*U
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: SEREGA 18 от 08 Марта, 2010 г., 22:06
Дурют нашего брата, ох дурют.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: бемегот от 09 Марта, 2010 г., 07:28
Дурют нашего брата, ох дурют.

Вроде правду написали) правда при 0,6 квт каким электродом варить надо?
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: SEREGA 18 от 09 Марта, 2010 г., 07:42
Вроде правду написали) правда при 0,6 квт каким электродом варить надо?
Вот и я про это.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: Berestov от 09 Марта, 2010 г., 12:27
минимальный сварочный ток 30А ,0,6 кВт, напряжение 20 В, Минимальный электрод 1,6 мм, вроде ни каких проблем
напряжение холостого хода примерно 30В под нагрузкой вполне может просесть до 20 В вот вам и 600 ватт.
Название: Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
Отправлено: makc от 09 Апреля, 2010 г., 08:58
А как насчет того чтоб брать с собой сварочный карандаш? Или это безделушка?
elkas.dp.ua