Ижевский внедорожный клуб
Список дискуссий => Снаряжение, инструмент и оборудование, резина => Тема начата: Berestov от 18 Февраля, 2010 г., 10:09
-
Вариант №1
Соединяем последовательно 4 аккумулятора + сварочные провода
http://www.samsvar.ru/ssilki9.html
Вариант №2
Соединяем последовательно 4 аккумулятора + реостат + сварочные провода
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=42735
http://www.lcool.org/technical/80_series/bat_weld/battery_welding.html
http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=7176
сварочный резонансный инвертор с питанием от аккумулятора 12 (http://valvol.flyboard.ru/topic145.html)
Сварочник от 12-24 В (http://valvol.flyboard.ru/topic46.html)
Вариант №3
Газовая сварка
Вариант №4
Полуавтоматическая сварка от аккумуляторов
http://www.pro-radio.ru/misc/6198/
http://www.pirate4x4.com/tech/billavista/Readywelder/
Вариант №5
Готовый аппарат
например: Автономный малогабаритный магнито-полупроводниковый
сварочный преобразователь САТ-1 (http://www.ab.ru/~geoph/html/production/b_prib.htm)
Основные технические характеристики
Напряжение холостого хода - 60-80
Диапазон регулирования сварочного тока, В:
- при 24 В, А - 80-250
- при 12 В, А - 30-90
Габаритные размеры, мм - 600x230x200
Масса, кг - 9
Мнение об аппарате САТ-1 (http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=42735&page=3)
Начинаем предлагать, советовать
-
паша, миша, ваня?
решите плс вопрос и предоставите для экспедиции конечное решение :)
т.е. что надо взять, купить, как собрать, настроить.
-
вариант сборки генератора электричества на базе автомобильного двигателя и асинхронного движка переменного тока вместо генератора. Погуглил на эту тему - вполне реально.
http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=8034
единственная проблема - получаем три фазы. что не проблема например на стоянке (теже лампочки можно подключить на разные фазы). а вот со сваркой... но так как брать с собой один фиг инверторный сварочный аппарат то там по схемотехнике переменный ток вначале выпрямляется на входе, то его можно запитать постоянным или импульсным током. для этого на асинхронник сделать диодный мост как в автомобильном гене и все.
движки на 4 киловатта весят примерно 25 кило, и занимают по сравнению с готовым генератором на порядок меньше места.
но возникает проблема - как его крутить. а крутить его надо чуть быстрее чем его синхронная часта вращения. есть движки на 750, 1000, 1500, 3000 об в минуту.
крутить можно либо от шкива на колене, сняв например ремень гура или поставив новый шкив. надо только быстросъемный кронштейн придумать (капот открыл, примонтировал двигатель, завел, понеслась...) . либо от раздатки (например от заднего фланца раздатки, открутив кардан, и прикрутив вместо него шкив). если процесс разворачивания будет занимать 15-20 минут то думаю это вполне приемлемо. для монтажа конечно удобнее привод от ступицы, но обороты там при вращении обоих полуосей будут меньше из-за главной пары, а если крутить только одну полуось то обороты конечно будут в 2 раза выше, и можно на 5-й передаче вывести на необходимые обороты (или опять же диаметром шкивов поиграть), но сателиты при этом спасибо думаю не скажут, хотя нагрузка на них будет и не высока.
-
для эксперементов конечно нужно иметь подобный двигатель.
-
кстати чем меньше синхронная частота двигателя при одной и той же мощности тем он здоровее, что собственно логично.
-
на самом деле можно все сделать намного проще. берем авто генератор на 24v 120-150А(желательно японческий), обмотку возбуждения закорачиваем на +, в итоге при средних оборотах двигателя получаем напряжение на выходе порядка 35-40v, с необходимой силой тока. В холостом режиме сопротивления работе двигателя почти не оказывает.
тесть моего товарища так над копеешным генератором изголялся. но им он мог варить только 2й и не более 15 минут, т. к. генератор шибко нагревался. данный девайс стоял на ВАЗ 2102 и был изготовлен в связи с отсутствием электричества на дачном участке.
http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=12379&st=60&p=210226&#entry210226
-
Вот что нашёл....!
Варианты
2-3 аккумулятора последовательно, плюс традиционный баласт.
Баласт железная, лучше (легче) нихромовая пружина. Если железо - проволока ф3, метра 2-3 - греется до темновишневого. Можно пару старых мотоциклетных аммортизаторов. Аккум. 70 А*Ч - хватает на 10-15 электродов тройки.
Потребного тока и напруги (100 А, 20 В) хватает даже на 2-х аккум. 12 В, маловата напруга для уверенного поджига дуги. На трех, по словам ВМ - уже терпимо. http://strannik.flyboard.ru/topic183.html
Вот еще, парень по стопам ВМ с 4 аккумуляторов, очень ровная дуга, хвалит: http://www.angliiskieokna.ru/?p=119 (схема там кривая).
Плюсы: самый простой, надежный (нечему ломаться), дешевый и легкий вариант.
Минусы: до половины энергии батареек - потери в баласте.
Использовать автомобильный генератор вместо сварочного.
Идея в принципе неплоха.
Реализации:
СТЕМП
- хреново. Подробно тут: http://strannik.flyboard.ru/topic183.html
Ставится вместо штатного, штатный приходится мостырить рядом. Это главный идиотизм, бортовую сеть можно (и нужно) было решить инвертором с этого генератора. Ну и качество паршивое.
Сварочник из волговского гена
- тут: http://azlk-club.ru/forum/index.php?...11064#msg11064
Мне понравилось, кулибины однако!
Коротко: волговский ген, переключаем со звезды на треугольник, на возбуждение выход гена, через барретер. В качестве барретера - пара галогенок параллельно. Парень варил тройкой.
АСП-1
Была еще приблуда АСП1. http://kazanvov.narod.ru/svaragreg.html
Клепал ВАЗ, в качестве халтуры. Идея - та же. Штатный генератор переключаем на сварку. По отзывам варил на 2,5.
2-4 батареи +специальная приблуда (сварочный инвертор на 12-24 вольта).
Приблуд нашел пока две:
САТ-1
Весит 9 кг, размер 600x230x200.
Сильно хвалили ребята с Одесского клуба (у нас этим летом на УАЗиках по Уралу катались).
С 12 вольт - хреново, с 24 В - варит до 5-ки, метал до полутора см.
Выпускали в Барнауле, дефицит, проект похоже заглох.
Контакты:
Автор: Алексей Вениаминович
Телефон: (385) 275-75-75, 275-75-11
E-mail: Direktoru1@yandex.ru
ICQ: 55555
Сайт: http://www.alekan.ru
На сайте - нифига.
В 2004 году стоила 6500 р.
ТХ - тут: http://www.ab.ru/~geoph/html/production/b_prib.htm
Потроха, схема тут: http://cotlev.borda.ru/?1-10-0-00000...0-0-1218802828
Схема сильно устарела. Повторять - смысла нет. Нужно по другому.
Аккумуляторная сварочная установка АСУ-317
Ажно полуавтомат! с питанием от двух АКБ 12В.
Весит 12 кг, размер 570*250*360. Цена - неизвестна. Можно договариваться на голый инвертор.
Сайт - http://elma-emita.dn.ua/index.php?query=asu-317
Отсканированная статья:
http://www.pro-radio.ru/user/uploads/154331.jpg
У них же, чопер (по идее, от 36 в уже будет работать вместо баластного сопротивления):
http://elma-emita.dn.ua/index.php?query=invert.cw
Отправил им вопросы, пока ждем:
1. Можно ли использовать инвертор от АСУ 317 для сварки обычными
электродами (аналог Барнаульской САТ-1)? Цена, вес, размеры такого варианта?
2. Можно ли использовать чоппер CW 317 или CW 517 вместо балластного
сопротивления при сварке от трех аккумуляторов? Цена, вес, размеры
устройства?
2 или 4 батареи + мощный инвертор на 220 + обычный сварочный инвертор на 220.
То, что предлагал Михаил. http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=6974#6974.
Мап - инвертор 12 (24,4 на 220. http://www.invertor.ru/lcd.htm
Стоит - дорого, 900 вт - 12 000 руб. От УПСов отличается меньшей критичностью к броскам нагрузки, покрепче сделан, большие мощности.
Сварочный инвертор, например http://www.tss.ru/ncdetail/1126/067002.phtml Цена удовольствия - 9600.
Цена комплекта на 4-6 квт - за 40 тыс. Ну и вес под 20 кг. Параметры приближается к автономному генератору.
Сварка от конденсаторов (ионисторов)
Сколько стоит - искать лениво. Параметры - зарядка хоть от батарейки + преобразователь, заряда хватает на 10 сек сварки двойкой.
Пример тут.
http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/cap-svar1.jpg
http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/cap-svar2.jpg
-
мона привод электродвигла сделать просто прижав ролик электродвигла к колесу. частота тогда будет подходящая.
-
мона привод электродвигла сделать просто прижав ролик электродвигла к колесу. частота тогда будет подходящая.
нужную мощность не передашь. да и ка бы протектор не слик.
-
Я взял бы обычный бензиновый генератор 220 В 3...4кВт. К генератору можно все подключить и чайник и плитку и сварочник(не враз разумеется)
-
Я взял бы обычный бензиновый генератор 220 В 3...4кВт. К генератору можно все подключить и чайник и плитку и сварочник(не враз разумеется)
а теперь внимание вопрос:
каковы габариты генератора на 3-4кВт и его масса?
-
Я взял бы обычный бензиновый генератор 220 В 3...4кВт. К генератору можно все подключить и чайник и плитку и сварочник(не враз разумеется)
места занимает много, ложить некуда, от этого и отталкиваемся.
-
Я взял бы обычный бензиновый генератор 220 В 3...4кВт. К генератору можно все подключить и чайник и плитку и сварочник(не враз разумеется)
Поддерживаю.Зачем аккумуляторы гробить и что-то колхозить. Просто и надежно.
-
вообще как бы в серьезную поездку можно конечно и взять генератор, но поломки случаются не только в таких поездках. не будешь же брать его каждый раз.
-
Поддерживаю.Зачем аккумуляторы гробить и что-то колхозить. Просто и надежно.
Если едешь в путешествие чтоб поварить машину может и стоит брать генератор. А если едешь чтоб отдохнуть, то сварка нужна в экстренном случае тащить с собой такую дуру:
Бензогенератор HITACHI E35
Габариты 628х495х495 мм
Вес (сухой), 68 кг
Цена: 31064.10
-
у меня в конторе есть такие генераторы , они дизельные , когда отец умер мы туда подключали отбойные молотки и копали магилу . напряжение не скачет в один генератор втыкали 2 отбойника . габариты не очень большие вез в ниве но кроме него конечно в багажник ничего не положить
-
газ. минибалоны. херня канешна, но на экстренный случай...
а так проволки вязальной побольше, дрель - замена сварочнику на 90 процентов.
-
у меня в конторе есть такие генераторы , они дизельные , когда отец умер мы туда подключали отбойные молотки и копали магилу . напряжение не скачет в один генератор втыкали 2 отбойника . габариты не очень большие вез в ниве но кроме него конечно в багажник ничего не положить
фото генераторов с приложенной рулеткой + возможность аренды на две-две с половиной недели
-
газ. минибалоны. херня канешна, но на экстренный случай...
а так проволки вязальной побольше, дрель - замена сварочнику на 90 процентов.
Скоро!!! В кинотеатрах всей страны! Документальный фильм: Как с помощью дрели и вязальной проволоки присобачить отломанную рулевую сошку!
...
...
-
Почему нет. С помощью скотча дифы блокируют и лебедки ремонтируют.
По теме. какова мощность генератора нужна?
-
3.5 кВт
-
У меня дома иногда случается проблема с электричеством. Иногда дня по два. Котел электрический. Давно подумываю купить генератор.
Порылся по интернету вес у 3-4кВт 50-60кг. стоимость 25-40. Цена ладно-вес смущает. Одно колесо и канистра солярки.
Второй вопрос по сварке. Какая для такого генератора?
-
У меня сворочник 4кВт. При хорошем напряжении 4-кой почти режет. Ну а 2-кой, думаю потянет 1...1,5 кВт. Если электроды АНО или МР, то может даже меньше. Только в инструкции сказано, что может сам сгореть при маленькой мощьности сети.
-
Второй вопрос по сварке. Какая для такого генератора?
Инвертер 150А потянет легко.
-
У меня сворочник 4кВт. При хорошем напряжении 4-кой почти режет. Ну а 2-кой, думаю потянет 1...1,5 кВт. Если электроды АНО или МР, то может даже меньше. Только в инструкции сказано, что может сам сгореть при маленькой мощьности сети.
ну мы рассчитываем в общем то на твой инвертор :)
Цена ладно-вес смущает. Одно колесо и канистра солярки.
Второй вопрос по сварке. Какая для такого генератора?
не столько вес, сколько габариты
-
ну мы рассчитываем в общем то на твой инвертор :)
:o
-
я почитал, подумал
Нужно 4 аккумулятора соединить последовательно.
Сварочные провода + держатель электродов.
Реостатом будет проволока
взять стальную проволоку диаметром 3 мм, 4 мм или 5 мм длиной 2-3 м
Два зажима на проволоку к сварочным проводам.
И можно проводить эксперимент.
Подходящий диаметр определим опытным путем. длину тоже.
Для экспедиционной сварки наверно самый подходящий вариант.
-
http://www.mosgenerator.ru/component/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/product_id,872/category_id,206/manufacturer_id,0/option,com_virtuemart/Itemid,1/ -думаю вот оптимум, а так конечно если один раз подварить то и аккум. подойдут-есть практический опыт у путешественников на пневматиках к северному полюсу...
-
я почитал, подумал
Нужно 4 аккумулятора соединить последовательно.
Сварочные провода + держатель электродов.
Реостатом будет проволока
взять стальную проволоку диаметром 3 мм, 4 мм или 5 мм длиной 2-3 м
Два зажима на проволоку к сварочным проводам.
И можно проводить эксперимент.
Подходящий диаметр определим опытным путем. длину тоже.
Для экспедиционной сварки наверно самый подходящий вариант.
Если по этому варианту сварки (чтобы не пригодился). А для акумуляторов зарядник и маленький генератор, чтобы болгарку и дрель тянул. По отдельности.
-
я почитал, подумал
Нужно 4 аккумулятора соединить последовательно.
Сварочные провода + держатель электродов.
Реостатом будет проволока
взять стальную проволоку диаметром 3 мм, 4 мм или 5 мм длиной 2-3 м
Два зажима на проволоку к сварочным проводам.
И можно проводить эксперимент.
Подходящий диаметр определим опытным путем. длину тоже.
Для экспедиционной сварки наверно самый подходящий вариант.
итого будет 48 вольт напряжение на хх и при сварке. при таком напряжении электроды будут очень плохо загораться и еще хуже гореть. т.е. никакого качественного шва вы не получите.
ну да ладна. посчитаем через любимый всеми нами закон ома какое д.б. сопротивление при таком напряжении и токе (взято условно из расчета (25-30)*dэл. для 2.5 мм электрода)
69=48/R (А=В/Ом). откуда R=69/48=1,5Ома... ищите реостат от 1 до 3 Ом и будет вам счастье.
этим же расчетом ответил на вопрос какой из кумуля будет браться ток в зависимости от реостата.
для ручной дуговой сварки электродом 2мм нужно напряжение 18-20В. 2.5мм - 20-22В, 3мм - 22-24В (может и вру чуток с вольтажем, это навскидку говорю +/-2 вольта могу наврать, не больше).
наруга холостого хода, чтобы зажечь дугу д.б. от 65В до 90В, и различные электроды по разному воспринимают напряжение хх.
с камулей будет сосать ток равный для всех.
при этом есть смешной момент.. при зажигании электрода будет ток КЗ вместо напряжения хх. (хаха :) казэ :) )
-
вариант сборки генератора электричества на базе автомобильного двигателя и асинхронного движка переменного тока вместо генератора. Погуглил на эту тему - вполне реально.
http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=8034
единственная проблема - получаем три фазы. что не проблема например на стоянке (теже лампочки можно подключить на разные фазы). а вот со сваркой... но так как брать с собой один фиг инверторный сварочный аппарат то там по схемотехнике переменный ток вначале выпрямляется на входе, то его можно запитать постоянным или импульсным током. для этого на асинхронник сделать диодный мост как в автомобильном гене и все.
движки на 4 киловатта весят примерно 25 кило, и занимают по сравнению с готовым генератором на порядок меньше места.
но возникает проблема - как его крутить. а крутить его надо чуть быстрее чем его синхронная часта вращения. есть движки на 750, 1000, 1500, 3000 об в минуту.
крутить можно либо от шкива на колене, сняв например ремень гура или поставив новый шкив. надо только быстросъемный кронштейн придумать (капот открыл, примонтировал двигатель, завел, понеслась...) . либо от раздатки (например от заднего фланца раздатки, открутив кардан, и прикрутив вместо него шкив). если процесс разворачивания будет занимать 15-20 минут то думаю это вполне приемлемо. для монтажа конечно удобнее привод от ступицы, но обороты там при вращении обоих полуосей будут меньше из-за главной пары, а если крутить только одну полуось то обороты конечно будут в 2 раза выше, и можно на 5-й передаче вывести на необходимые обороты (или опять же диаметром шкивов поиграть), но сателиты при этом спасибо думаю не скажут, хотя нагрузка на них будет и не высока.
эта идея мне больше нравится.
нужно только получить 220 вместо 380 вольт.
при этом выпрямлять ток не надо, ибо сварочник работать не будет. ему нужна 1 фаза (50Гц) и ноль для работы. в сварочника в самом стоит выпрямитель. там достаточно простая схема для понимания как сварочник работает.
-
эта идея мне больше нравится.
нужно только получить 220 вместо 380 вольт.
при этом выпрямлять ток не надо, ибо сварочник работать не будет. ему нужна 1 фаза (50Гц) и ноль для работы. в сварочника в самом стоит выпрямитель. там достаточно простая схема для понимания как сварочник работает.
я говорил про инвертор. схему ихнюю видел у них? принцип действия любого инвертора представляешь? так вот там входное напряжение выпрямляется и запитывает постоянным током входной каскад инвертора, который раскачивает транс высокой частоты. так что касается электроники со мной даже не спорь ;)
-
я какбэ сам сварочные источники питания преподаю если что..
-
я какбэ сам сварочные источники питания преподаю если что..
ну вот првая попавшаяся схема...
http://nexor.electrik.org/svarka/barmaley/kosoy/shema.gif
и почему она по твоему не будет работать от источника постоянного тока?
-
я говорил про инвертор. схему ихнюю видел у них? принцип действия любого инвертора представляешь? так вот там входное напряжение выпрямляется и запитывает постоянным током входной каскад инвертора, который раскачивает транс высокой частоты. так что касается электроники со мной даже не спорь ;)
так сразу и сказал бы что хочешь выпрямитель в сварочнике убрать и вставить напрямую от диодного моста генератора. а то приходиться думать как обмануть однофазный выпрямитель переменного тока включив на него постоянный ток)))
тото Вадим обрадуется узнав что вы его сварочник перепаивать будете :)
-
не надо его перепаивать. если подать на диодный мост не переменку а постоянку, будет работать только одна пара диодов. если сменить полярность то другая...
-
Ваня. объясни мне как понижающий трансформатор может работать на постоянном токе?
я этого понять не могу.
-
там везде идет переменный ток он нигде не выпрямляется
поэтому инвертеры и не считаются выпрямителями. это ИП переменного тока повышенной выходной частоты.
если на обычном трансе выходит 50Гц то на этом 35кГц переменного тока
ну вот забзделся до того что сам нашел свою ошибку
так сразу и сказал бы что хочешь выпрямитель в сварочнике убрать и вставить напрямую от диодного моста генератора. а то приходиться думать как обмануть однофазный выпрямитель переменного тока включив на него постоянный ток)))
тото Вадим обрадуется узнав что вы его сварочник перепаивать будете :)
- ложь и провокация. искренне прошу меня извинить. ибо данное выражопывание применимо для выпрямителей. не для инвертеров.
-
Ваня. объясни мне как понижающий трансформатор может работать на постоянном токе?
я этого понять не могу.
я где то что то сказал про трансформаторные блоки питания?
там везде идет переменный ток он нигде не выпрямляется
поэтому инвертеры и не считаются выпрямителями. это ИП переменного тока повышенной выходной частоты.
если на обычном трансе выходит 50Гц то на этом 35кГц переменного тока
в любом импульсном БП входное напряжение вначале выпрямляется диодным мостом, потом из постоянки с помощью транса ВЧ который раскачивается генератором ВЧ преабразуется в переменку ВЧ. именно поэтому импульсные БП при такой же мощности имеют гораздо меньшие размеры.
-
пашины посты на предыдуще странице почитай.
-
2 бегемот
согласен, я не прав.
сидю разбираюсь, заодно вспоиню что там куда
-
Надо сперва определиться с электродом 2, 3 или 4
-
Надо сперва определиться с электродом 2, 3 или 4
надо сначала ченить оторвать/сломать потом определяться с электродом :)
-
Надо сперва определиться с электродом 2, 3 или 4
2-кой можно заварить хоть что. Может только подольше.
4-кой - далеко не все...
-
Ну тут опытных товарищей хватает на счёт поломать-колитесь чё ломается?
-
Допустим хватит диам 2ки ток 90А 3ОВ 90*30=2700Вт Генератор автомобильный 14В 2700Вт/14=192А Короче 2генератора надо на 100А
-
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1433&postdays=0&postorder=asc&start=0 вот еще нарыл...
-
http://www.electrik.org/forum/redirect.php?url=http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/svar12v.djvu вот ещё
-
Технические характеристики:
Количество фаз - одна
Номинальное напряжение, В – 220(-20%+15%)
Потребляемая мощность, кВт - от 0,6 до 4,2
Максимальный сварочный ток, А – 160
КПД при максимальном токе, % - Не менее 90%
Род сварочного тока - постоянный
Продолжительность нагрузки, % (ПН) – 80
Диаметр электродов, мм - 1,6-4
Диапазон сварочного тока, А - 30-160
Тип охлаждения - Принудит. воздушное
Размеры, мм - 135х200х355
Вес, кг – 6,3
Объясните пожалуста почему такой разброс в мощности
-
он на минимальном сварочном токе, скажем 10 ампер. будет есть 0,6кВт, а на максимуме 160А-4,2кВт
мощность W=I*U
-
Дурют нашего брата, ох дурют.
-
Дурют нашего брата, ох дурют.
Вроде правду написали) правда при 0,6 квт каким электродом варить надо?
-
Вроде правду написали) правда при 0,6 квт каким электродом варить надо?
Вот и я про это.
-
минимальный сварочный ток 30А ,0,6 кВт, напряжение 20 В, Минимальный электрод 1,6 мм, вроде ни каких проблем
напряжение холостого хода примерно 30В под нагрузкой вполне может просесть до 20 В вот вам и 600 ватт.
-
А как насчет того чтоб брать с собой сварочный карандаш? Или это безделушка?
elkas.dp.ua