вес машины на переднюю и заднюю ось распределяется неравномерно - на переднюю он и так больше. Но при торможении вдобавок к этому машина клюет, нагружая при этом переднюю ось и разгружая заднюю. сила трения как известно равна коэфициент трения умноженный на силу. соответсственно на передней оси при торможеннии сила трения увеличивается, а на задней уменьшается.
именно поэтому эфективность тормозных механизмов на задней оси всегда меньше (барабаны, диски меньшего диаметра, меньшие суппорта), ну и колдун, который ограничивает давление в заднем контуре.
Загрузив машину под завязку, во первых нагружается задняя ось, при чем гораздо сильнее чем передняя. во вторых сила трения увеличивается, хотя и увеличивается инерционность машины. Поэтому силы трения в тормозных механизмах уже может не хватить и колеса не пойдут юзом как не усрись нажимать на тормоз.