Автор Тема: Задачки чокнутого профессора, задача 8 (внедорожная)  (Прочитано 3716 раз)

Оффлайн Влад М

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 2065
  • Kарма +12/-2
тоже к вам присоединюсь :)  Мое мнение что как в первом случае шла юзом, так и во втором случае пойдет юзом, т.к. масса машины не должна влиять на торможение, ибо масса машины давит на землю, увеличивая притяжение машины, т.е. должна улучшать торможение, и эта же самая масса увеличивает инертность машины, т.е ухудшает торможение. Таким образом по идее сила инертности должна компенсировать силу гравитации.Как то так...
Считаю этот ответ правильным. И нет разницы груженая или нет. При торможении вся масса перемещается на переднюю ось, зад разгружается.
На льду конечно все иначе, покатишься дальше, но и заюзить колесо легче.
Полный привод, это болезнь, из-за которой нет ни денег ни времени
https://www.drive2.ru/users/vladizhevsk/

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
вес машины на переднюю и заднюю ось распределяется неравномерно - на переднюю он и так больше. Но при торможении вдобавок к этому машина клюет, нагружая при этом переднюю ось и разгружая заднюю. сила трения как известно равна коэфициент трения умноженный на силу. соответсственно на передней оси при торможеннии сила трения увеличивается, а на задней уменьшается.

именно поэтому эфективность тормозных механизмов на задней оси всегда меньше (барабаны, диски меньшего диаметра, меньшие суппорта), ну и колдун, который ограничивает давление в заднем контуре.

Загрузив машину под завязку, во первых нагружается задняя ось, при чем гораздо сильнее чем передняя. во вторых сила трения увеличивается, хотя и увеличивается инерционность машины. Поэтому силы трения в тормозных механизмах уже может не хватить и колеса не пойдут юзом как не усрись нажимать на тормоз.

От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
клевок машины при торможении кстати тем больше чем мягче и длиноходнее подвеска ну и высота машины. чем сильнее мы ее лифтуем, тем больше сказывается этот клевок. а если еще на крышу накидать 39-х запасок...
От бобра добра не ищут...

Оффлайн Влад М

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 2065
  • Kарма +12/-2




ну еду значит, думаю как же сейчас тормозить то буду, с такой массой на асвальте в юз пойдет, ахтунг будет....

продолжите историю......
А так из жизни, у меня сейчас у тормозов не хватает сил 33 колеса пустить на юз. Не зря все это просчитывается....
Полный привод, это болезнь, из-за которой нет ни денег ни времени
https://www.drive2.ru/users/vladizhevsk/

Оффлайн dinan

  • Клубень
  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Kарма +4/-1
  • Delica L300
Если заодно мощи в мотор подкинуть, чтобы хватало прокручивать колеса, то будет дрифтовать точно также. Я так думаю.

Оффлайн Славян

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1406
  • Kарма +3/-0
  • ижевск 8-912-451-47-70 Славян
в первом случае шла юзом пустая, нагруженная юзом не пойдет т.к. Увеличивается сила трения. Так же увеличится и кинетическая энергия. И чем больше диаметр колеса тем больше рычаг .
не очкуй, я уже сто раз так делал
www.drive2.ru/r/nissan/808082/

Оффлайн Славян

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1406
  • Kарма +3/-0
  • ижевск 8-912-451-47-70 Славян
а если ты сам будешь тащить колеса увеличивая их вес то в конце концов сила трения твоей подошвы станет меньше чем сила трения на колесах и ты проскользнешь.
не очкуй, я уже сто раз так делал
www.drive2.ru/r/nissan/808082/

Оффлайн Миша (Бонифаций)

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 2386
  • Kарма +19/-2
пятно контакта на груженой машине больше при том же давлении.
отсюда большая площадь сцепления с дорогой, и больше трение покрышки о поверхность дороги

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
в идеальном случае величина силы трения не зависит от площади.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EB%E0_%F2%F0%E5%ED%E8%FF_%F1%EA%EE%EB%FC%E6%E5%ED%E8%FF

другое дело что при реальном торможении действует не только сила трения.
От бобра добра не ищут...

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
вес машины на переднюю и заднюю ось распределяется неравномерно - на переднюю он и так больше. Но при торможении вдобавок к этому машина клюет, нагружая при этом переднюю ось и разгружая заднюю. сила трения как известно равна коэфициент трения умноженный на силу. соответсственно на передней оси при торможеннии сила трения увеличивается, а на задней уменьшается.

именно поэтому эфективность тормозных механизмов на задней оси всегда меньше (барабаны, диски меньшего диаметра, меньшие суппорта), ну и колдун, который ограничивает давление в заднем контуре.

Загрузив машину под завязку, во первых нагружается задняя ось, при чем гораздо сильнее чем передняя. во вторых сила трения увеличивается, хотя и увеличивается инерционность машины. Поэтому силы трения в тормозных механизмах уже может не хватить и колеса не пойдут юзом как не усрись нажимать на тормоз.



Ванюшка, завалить хотели старика........спаситель ты мой
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Вова Shkas

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3659
  • Kарма +2/-0
Именно с этой целью на многих машинах стоит регулятор, колдун в простонародье, в идеале он позволяет скинуть давление в заднем контуре, при клевке, прародитель абс. Я его выкинул нафик конечно. Ну, ты и так знаешь...

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
еще пример приведу


больше масса на ось, лучше сцепление с асфальтом

Формула 1

спойлер взади (антикрыло).......без него не один затяжной поворот не пройти на скорости 300 кмч, иначе просто вынесет



Коврик резиновый на асвальте....

положи на него 100 кг, и хрен утащищ

Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Андрей

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Kарма +9/-1
  • +79512161062
До этого все было логично и связно. Но тут я начал терять ход твоих мыслей.

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
ult x
До этого все было логично и связно. Но тут я начал терять ход твоих мыслей.

Где что ????

ничто не должно уйти без осмысливания

Или ты в целом о задаче?
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Андрей

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Kарма +9/-1
  • +79512161062
Я в целом о задачах...
Может это дорога сказалась.
Не обращай внимания.
Жги дальше.