Автор Тема: Про Ниву 213-214 и не только  (Прочитано 290370 раз)

Оффлайн TIMON

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3274
  • Kарма +16/-0
Re:Про Ниву 213-214 и не только
« Ответ #750 : 28 Декабря, 2016 г., 11:16 »
а зачем вы вывешиваете колесо и моделируете диагоналки
или как настоящий джипер, "пока не въебался межосевую блокировку не включу"
так тогда к блокировке от ИТ какие вопросы, если мозга нет, и сознательно крушите свой автомобиль

Оффлайн TIMON

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3274
  • Kарма +16/-0
Re:Про Ниву 213-214 и не только
« Ответ #751 : 28 Декабря, 2016 г., 11:19 »
-Доктор, я делаю так и у меня болит тут
-Так вы так не делайте)

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Про Ниву 213-214 и не только
« Ответ #752 : 28 Декабря, 2016 г., 11:22 »
Бред это от незнания школьного курса физики.
Опять путаете момент (которая является силой) и вращением (движение).

В очередной раз для тех кто в танке...

в свободном дифе моменты на полуосях (и карданах на ниве) всегда, повторяю всегда РАВНЫ. и если одно колесо вращается в воздухе, то момент на его приводе равен нулю (силами инерции принебрегаем). Соответсвенно на втором приводе он тоже равен нулю, поэтому машина и не едет. Заблокировали диф  - момент на одном ноль, на втором достаточен для проворота колеса - машина поехала.

Таким образом
1. момент на приводе может быть, а при этом вращения нет (заезжаем на препятствие).
2. Вращение есть, а момента нет (колесо в воздухе).
3. В свободном дифе моменты (имемно моменты, которые сила) всегда равны, и соответсвенно в ниве они всегда одинаковы на всех приводах.
4. На заблокированом дифе моменты могут распределятся как угодно.
« Последнее редактирование: 28 Декабря, 2016 г., 11:32 от бемегот »
От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Про Ниву 213-214 и не только
« Ответ #753 : 28 Декабря, 2016 г., 11:26 »
А ты вывеси одно колесо и попробуй тронуться с места. После неудачных (уверен, что неудачных) попыток заблокируй межосевой и снова попробуй. А потом исхитрись и смоделируй диагоналку, заблокируй межосевой и снова попробуй тронуться с места.

А ты ка давай убери все приводы кроме одного и попробуй на заблокированных всех блокировках с места тронуться. Далеко ли уедешь вне асфальта знаток? А ведь при этом трансмиссия не будет думать на какое колесо момент передавать, а будет передавать всегда на одно.

От бобра добра не ищут...

Оффлайн TIMON

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3274
  • Kарма +16/-0
Re:Про Ниву 213-214 и не только
« Ответ #754 : 28 Декабря, 2016 г., 11:39 »
Ваань, т.е. что пану таки можно блокировки на ниву делать, это ведь не очень хорошо

Оффлайн Конструктор

  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 679
  • Kарма +3/-2
Re:Про Ниву 213-214 и не только
« Ответ #755 : 28 Декабря, 2016 г., 11:45 »
а зачем вы вывешиваете колесо и моделируете диагоналки
или как настоящий джипер, "пока не въебался межосевую блокировку не включу"
так тогда к блокировке от ИТ какие вопросы, если мозга нет, и сознательно крушите свой автомобиль


Не ругайся, я просто хотел ответить на вопрос:

Вот это знаток!
Каким это волшебным образом три свободных диференциала в нивской трансмисии выбирают одно из 4-х колес и весь момент на него передают....???

А ты ка давай убери все приводы кроме одного и попробуй на заблокированных всех блокировках с места тронуться. Далеко ли уедешь вне асфальта знаток? А ведь при этом трансмиссия не будет думать на какое колесо момент передавать, а будет передавать всегда на одно.



И тебе не стоит пальцы веером гнуть. Спокойнее будь, спокойнее. Уеду далеко, хоть по асфальту, хоть по грунтовке. Правда медленно, но уеду.

И каких это всех блокировках? Почему во множественном числе? Если привод будет один, то и заблокированный диф тоже один.
8-912-750 один четыре восемь пять

Оффлайн Конструктор

  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 679
  • Kарма +3/-2
Re:Про Ниву 213-214 и не только
« Ответ #756 : 28 Декабря, 2016 г., 11:53 »

в свободном дифе моменты на полуосях (и карданах на ниве) всегда, повторяю всегда РАВНЫ. и если одно колесо вращается в воздухе, то момент на его приводе равен нулю (силами инерции принебрегаем). Соответсвенно на втором приводе он тоже равен нулю, поэтому машина и не едет.

Как так? В КП момент вращения есть, оттуда в РК момент вращения есть. А потом куда он девается, раз на обоих приводах его нет? Поясни.
8-912-750 один четыре восемь пять

Оффлайн Андрей

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Kарма +9/-1
  • +79512161062
Re:Про Ниву 213-214 и не только
« Ответ #757 : 28 Декабря, 2016 г., 12:20 »
Самая лучшая блокировка меж колесного дифференциала, это принудительная, 100% -я, блокировка свободного дифа.
Думаю, с этим, ни кто спорить не будет.
 

Оффлайн Андрей

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1558
  • Kарма +9/-1
  • +79512161062
Re:Про Ниву 213-214 и не только
« Ответ #758 : 28 Декабря, 2016 г., 12:44 »
Ваань, т.е. что пану таки можно блокировки на ниву делать, это ведь не очень хорошо

да он все равно не сможет, Нива это тебе не Уаз...))

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Про Ниву 213-214 и не только
« Ответ #759 : 28 Декабря, 2016 г., 13:19 »
Как так? В КП момент вращения есть, оттуда в РК момент вращения есть. А потом куда он девается, раз на обоих приводах его нет? Поясни.

С чего ты взял что крутящий момент (а это не что иное как аналог силы во вращательном движении) есть в КП и РАздатке? Да, на коленвале есть конечно незначительный крутящий момент при этом, для преодоления силы трения и момента инерции всяких вращающихся железяк.

По аналогии с поступательным движением:

ТОлкаешь камаз. Сила есть, а движения нет.
Соответственно и наоборот -если камаз под горку катится силы нет, а движение есть.

школьный курс физики.
От бобра добра не ищут...

Оффлайн Конструктор

  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 679
  • Kарма +3/-2
Re:Про Ниву 213-214 и не только
« Ответ #760 : 28 Декабря, 2016 г., 13:46 »
Интересно ты рассуждаешь. Если ты толкаешь Камаз, то что прикладываешь? Силу? Или просто рядом стоишь? Другое дело, когда этой силы недостаточно, чтобы сдвинуть Камаз с места. Момент, это как вода - идёт туда, где меньше сопротивление. Как, кстати, и всё в природе.
Ну да ладно, не буду спорить с тобой. Пусть каждый остаётся при своём.
8-912-750 один четыре восемь пять

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Про Ниву 213-214 и не только
« Ответ #761 : 28 Декабря, 2016 г., 13:50 »
я то рассуждаю согласно законам физики, а ты путаешь силу и движение. Или в случае вращательного движения вращение и крутящий момент.

От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Про Ниву 213-214 и не только
« Ответ #762 : 28 Декабря, 2016 г., 13:59 »
Дифференциал не меняет крутящий момент, но перераспределяет между колесами мощность. Последняя всегда больше на том колесе, которое вращается быстрее. Мощность это произведение крутящего момента на угловую скорость. Нет вращения - нет мощности, так как работа не совершается.
От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Про Ниву 213-214 и не только
« Ответ #763 : 28 Декабря, 2016 г., 14:06 »
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/privod.htm


7. Распределение моментов в раздатке

Вопрос возникает довольно часто. Непонимание возникает из-за того, что путают совершенно разные физические явления: силу (момент) и движение (вращение).

Сначала несколько исходных положений.

1. Незаблокированный симметричный дифференциал распределяет приходящий с входного вала момент на выходные валы строго поровну: 50/50. Это следует из того, что передаточные отношения от входного вала к выходным одинаковы. При этом выходные валы могут вращаться с разной скоростью, но средняя скорость (полусумма скоростей) равна скорости входного вала, деленной на передаточное отношение.

2. Заблокированный дифференциал перестает быть дифференциалом. Поровну на выходные валы передается движение (вращение) входного вала. Скорости выходных валов равны между собой, а их сумма равна скорости входного вала, деленной на передаточное отношение.

3. Если суммарный момент, приложенный к валу (колесу) не равен нулю, вращение будет с ускорением или с замедлением. Это - второй закон Ньютона. Если вал или колесо вращается равномерно, суммарный момент, действующий на него, в точности равен нулю. Отсутствие движения - это тоже равномерное вращение, но с нулевой скоростью.

В ниве три симметричных дифференциала. Когда они все незаблокированы, на каждое колесо приходится по 25% момента, переданного через трансмиссию от двигателя. И вращение, создаваемое двигателем, также передается на все четыре колеса, но не обязательно поровну. Например, в повороте задние колеса проходят меньший путь (идут по меньшему радиусу), чем передние, но при этом тянут все четыре колеса одинаково.

Рассмотрим ситуацию, когда одно колесо буксует, остальные - стоят. Все вращение двигателя передается на буксующее молесо. Как это ни странно на первый взгляд, на буксующее колесо приходится 25% крутящего момента, ровно столько же, сколько на остальные. Но момент этот мал: он равен моменту силы трения (только в трансмиссии, если колесо совсем вывешено). Значит, и на остальных колесах момент тоже очень мал, он не может сдвинуть машину. Машина стоит, а вывешенное колесо вращается со скоростью, которая в четыре раза больше, чем было бы при нормальном движении на скорости при тех же оборотах двигателя и при тех же передачах в КПП и раздатке.

А теперь включаем блокировку межосевого дифференциала. Скорости вращения карданов принудительно приравниваются. Суммарная скорость передних колес должна сравняться с суммарной скоростью задних. Но сзади колесо вывешено, вращение осуществляется практически без сопротивления, реакция со стороны заднего моста через кардан практически нулевая. Кардан вращается равномерно, т. е. суммарный момент на нем равен нулю. Значит и момент, приходящий на него с двигателя тоже равен нулю. А передние колеса имеют хорошее сцепление с поверхностью, т. е. обеспечивают большую реакцию при попытке их провернуть. И на передние колеса передается практически весь момент двигателя. Чтобы заставить их вращаться, нужно преодолеть силу трения колес о поверхность, что и делает приходящий с двигателя момент.

Получается, что заблокированный дифференциал передает бОльшую часть момента входного вала на тот выходной вал, где реактивный момент больше, т. е. крутящий момент пойдет в сторону наибольшего сопротивления.
От бобра добра не ищут...

pan

  • Гость
Re:Про Ниву 213-214 и не только
« Ответ #764 : 28 Декабря, 2016 г., 14:38 »
ваня мы говорим об одном и том же, но разными словами.

давай не будем применять слово момент и заменим его словом вращение.

при заблокированном заднем мосту и свободном дифференциале в раздатке вращение в приоритете будет передаваться на одно из передних колес. все верно?