Список дискуссий > Соревнования

СПОРТИВНЫЙ КОДЕКС

(1/5) > >>

Андрей-М:
источник http://www.raf.su/ezherafnik
СПОРТИВНЫЙ КОДЕКС РАФ Утвержден Советом РАФ 26.02.2016
Спортивный кодекс РАФ
ГЛАВА I
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
1.Международная регламентация автомобильного спорта
Международная автомобильная федерация, именуемая далее ФИА, является
единственным международным спортивным органом, правомочным разрабатывать и
применять правила, основанные на фундаментальных принципах безопасности и
честной спортивной борьбы и предназначенные содействовать проведению и
регламентации автомобильных соревнований, и рекордных попыток, и организации
международных чемпионатов ФИА. Она является последней международной судебной
инстанцией для разрешения конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в
процессе их применения.
2. Национальная спортивная регламентация.
Российская автомобильная федерация, именуемая далее РАФ в соответствии с
Федеральным Законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ “О физической культуре и
спорте в Российской Федерации” (далее – ФЗ №329) аккредитована Исполнительным
органом государственной власти в области физической культуры и спорта по виду
спорта «автомобильный спорт».
Как аккредитованная спортивная федерация РАФ разрабатывает нормативы Единой
Всероссийской спортивной классификации, вносит предложения по изменению
Всероссийского реестра видов спорта, участвует в формировании и реализации
Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных
физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Федерального органа
исполнительной власти в области физической культуры и спорта (ЕКП), нормативов
выполнения и присвоения судейских категорий в соответствии с Положением о судьях
и судейских коллегиях по видам спорта, создает Правила соревнований по
автомобильному спорту, формирует и осуществляет подготовку спортивных сборных
команд, участвует в предотвращении использования допинга в автомобильном спорте.
Российская автомобильная федерация признана Международной автомобильной
федерацией (ФИА) как единственный орган, правомочный управлять автомобильным
спортом на всей национальной территории России в соответствии со Ст. 3.1. и 4 Устава
ФИА, а также как прямой представитель ФИА, полномочный применять спортивную и
техническую регламентацию на всей национальной территории, в том числе в
отношении всех аспектов безопасности, предписываемых ФИА.
На основании вышеуказанных полномочий РАФ разрабатывает национальную
спортивную регламентацию (правила) по автомобильному спорту и представляет её на
утверждение Федеральному органу исполнительной власти в области физической
культуры и спорта.
РАФ является национальным арбитром последней инстанции, уполномоченным
разрешать споры, возникающие в отношении применения этих спортивных правил.
3. Спортивный кодекс Российской автомобильной федерации.
Для объективного и беспристрастного исполнения вышеупомянутых полномочий РАФ
издает настоящий Спортивный кодекс Российской автомобильной федерации (СК РАФ,
Кодекс). Целью настоящего Кодекса является поощрение и дальнейшее развитие
российского автомобильного спорта. Он ни в коем случае не должен использоваться
для запретов или воспрепятствования проведению соревнований или участию в них, за
исключением случаев, когда РАФ считает это необходимым для обеспечения
безопасного, справедливого и беспристрастного проведения соревнований по
автомобильному спорту.
4. Руководство автомобильным спортом в России.
Целями деятельности РАФ являются развитие автомобильного спорта, его пропаганда,
организация, а также проведение спортивных мероприятий с целью подготовки и
повышения квалификации спортсменов, и членов спортивных сборных команд,
привлечение к занятиям автомобильным спортом детей и автолюбителей;
В силу своего членства в ФИА Российская автомобильная федерация приняла на себя
обязательство чтить Международный спортивный кодекс ФИА (МСК ФИА) и соблюдать
его.
Российская автомобильная федерация, аккредитованная Исполнительным органом
государственной власти в области физической культуры и спорта по виду спорта
«автомобильный спорт» и признанная ФИА единственным руководящим спортивным
органом, компетентным в применении Международного спортивного кодекса,
осуществляет руководство автомобильным спортом на всей территории России.
5. В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных
объединениях» РАФ представляет интересы своих членов, региональных отделений и
федераций в органах государственной власти и местного самоуправления,
общественных объединениях и иных организациях, а также в ФИА.
6. Передача спортивных полномочий
Российская автомобильная федерация в соответствии с ФЗ №329 и Уставом РАФ может
делегировать на срок не более чем три года одному или нескольким региональным
отделениям и федерациям - членам РАФ или иным физкультурно-спортивным
организациям право на проведение спортивных мероприятий по автомобильному
спорту.
7. Отзыв полномочий.
Российская автомобильная федерация может отменить передачу своих прав на
проведение спортивных мероприятий, предусмотренных ст.6.

Андрей-М:
ГЛАВА II
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8. Термины, определения и сокращения, приведенные ниже, применяются и имеют
единое значение в настоящем Кодексе, Приложениях к нему, в нормативных
документах и приложениях к ним, а также во всех регламентах отдельных
соревнований.
9. ФИА (FIA): Международная автомобильная федерация.
10. НАФ: национальная автомобильная федерация или национальный клуб,
признанные ФИА в качестве единственного обладателя спортивных полномочий в
стране. НАФ в России является Российская автомобильная федерация.
11. Спортивный комитет НАФ: в Российской автомобильной федерации - Совет РАФ по
спорту.
12. Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт России): Федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации
государственной политики, и нормативно-правовому регулированию в сфере
физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая
предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным
имуществом в сфере физической культуры и спорта.
13. Спортивные транспортные средства:
Спортивное наземное транспортное средство:
Под ним понимается аппарат для участия в спортивных соревнованиях, приводимый в
движение своими собственными средствами и передвигающий с постоянной опорой
на землю (или лед) с помощью либо несущих механических устройств, либо
опосредовано, при этом движущая сила и система управления данного средства
постоянно и полностью контролируются находящимся на его борту водителем.
Спортивный автомобиль:
Это наземное транспортное средство для участия в спортивных соревнованиях,
передвигающееся с помощью не менее четырех и не расположенных на одной линии
колес с постоянным контактом с земной поверхностью, из которых не менее двух
служат для управления движением, и не менее двух являются ведущими.
Спортивное специальное транспортное средство:
Транспортное средство для участия в спортивных соревнованиях, имеющее не менее
четырех колес, перемещение которого обеспечивается не при помощи колес.
Транспортное средство на несущем слое для участия в спортивных соревнованиях:
транспортное средство, которое при перемещении опирается на земную поверхность
посредством сжатия находящегося под ним слоя воздуха.
14. Рабочий объем двигателя: объем, образуемый в цилиндре (или цилиндрах)
двигателя между крайними верхним и нижним положениями поршня или поршней.
Этот объем выражается в кубических сантиметрах, и при его расчете число «Пи» ()
принимается равным 3,1416.
15. Классификация автомобилей: объединение автомобилей в группы, по рабочему
объему двигателя или любым иным характеристикам.
16. Соревнование, спортивное мероприятие, гонка, календарь:
Соревнование – состязание среди спортсменов или команд в целях выявления лучшего
участника состязания с использованием автомобилей, имеющее соревновательную
СПОРТИВНЫЙ КОДЕКС РАФ Утвержден Советом РАФ 26.02.2016
природу само по себе, либо соревновательный характер которому придан путем
публикации результатов.
Соревнования бывают международные и национальные, которые, в свою очередь,
могут быть ограниченными или закрытыми.
Чемпионаты, первенства и кубки считаются одним соревнованием, хотя их этапы, в
свою очередь, также являются самостоятельными соревнованиями.
16.1 Спортивное мероприятие
Это – разовое спортивное соревнование со своими результатами, а также учебно-
тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с
участием спортсменов. Оно может состоять из заездов и финала, свободных
тренировок, квалификационных заездов, либо разбито на части каким-либо иным
образом, но в любом случае оно должно завершиться в течение одной спортивной
встречи.
Спортивное мероприятие начинается со времени начала административных и/или
технических проверок и включает в себя как тренировки, так и собственно
соревнование.
Завершением спортивного мероприятия считается наиболее позднее из
нижеперечисленных событий:
- окончание сроков подачи протестов или апелляций либо завершение их
рассмотрения;
- окончание административных проверок или технической инспекции, проведенных
после соревнования в соответствии с данным Кодексом.
В любом соревновании, в котором участвуют автомобили формул, категорий и групп,
признаваемых ФИА или РАФ, определяемых МСК ФИА и приложениями к нему, а также
СК РАФ и Классификацией и техническими требованиями к автомобилям,
участвующими в спортивных соревнованиях (КиТТ), все автомобили, участвующие в
соревновании должны полностью соответствовать этим техническим требованиям.
Все официальные интерпретации и разъяснения технических требований могут быть
сделаны только ФИА или РАФ соответственно. Никто не может изменять эти
технические требования без предварительного письменного согласия со стороны ФИА
или РАФ.
16.2 Многоэтапное соревнование: соревнование, итоговый результат которого
определяется по совокупности результатов, показанных на его отдельных этапах.
16.3 Этап: составная часть многоэтапного соревнования, возможность участия в
котором определяется участником самостоятельно.

Андрей-М:
16.4 Всероссийский спортивный календарь РАФ.
Все соревнования по автоспорту, проходящие на территории РФ в соответствии с
регламентацией РАФ включаются во Всероссийский спортивный календарь РАФ.
Документом, определяющим перечень межрегиональных и всероссийских
официальных спортивных мероприятий, перечень международных спортивных
мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации по автомобильному
спорту, а также перечень международных спортивных мероприятий с участием
российских спортсменов является раздел «автоспорт» Единого календарного плана
межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и
спортивных мероприятий Федерального органа исполнительной власти в области
спорта (ЕКП).
17. Международное соревнование:
Соревнование, которое отвечает международным требованиям, описанным в МСК
ФИА и приложениях к нему.
Международные спортивные мероприятия могут проводиться на территории
Российской Федерации только при условии согласования решений об их проведении с
РАФ, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на
территориях которых планируется проведение таких международных спортивных
мероприятий, и с Федеральным органом исполнительной власти в области физической
культуры и спорта.
Для того чтобы получить международный статус, соревнование должно отвечать, как
минимум, нижеследующим условиям:
- для международных соревнований на кольцевых трассах, трасса должна иметь
лицензию ФИА соответствующей допускаемым к соревнованию автомобилям
категории;
- для международных ралли и ралли-рейдов должны соблюдаться все положения
соответствующих статей МСК ФИА;
- Заявители и водители, допускаемые к участию должны быть обладателями
соответствующих международных лицензий ФИА;
- соревнование должно быть включено в Международный спортивный календарь
ФИА. Правом включения в Международный спортивный календарь соревнований,
проводимых на территории Российской Федерации, обладает ФИА по запросу РАФ.
Международное соревнование, проводимое на территории РФ и входящее в состав
международного чемпионата, кубка, трофея, челленджа или серии, в названии
которых присутствует ФИА, находится под спортивным контролем ФИА не в ущерб для
РАФ, которой она передала свои спортивные полномочия.
Для всех остальных международных соревнований РАФ будет ответственна за
соблюдение в РФ международной спортивной регламентации, установленной МСК
ФИА.
Ни один Водитель, Заявитель или иной обладатель лицензии РАФ не может
участвовать в международном соревновании или международном чемпионате,
которые не включены в Международный спортивный календарь или не проводятся
под контролем ФИА или ее членов.
17.1. При проведении соревнований, входящих в состав чемпионата России или иных
соревнований на территории России, совмещенных с соревнованием, имеющим статус
международного, составляется отдельный протокол итоговых результатов Водителей,
участвующих в российском чемпионате или ином российском соревновании.
Результаты Водителей, выступающих на автомобилях, не соответствующих
требованиям ФИА, в итоговый протокол международного соревнования не вносятся.
18. Национальное соревнование
Любое спортивное соревнование, не отвечающее одному или нескольким
условиям, обозначенным в статье 17, считается национальным соревнованием.
Национальное соревнование России проходит под спортивным наблюдением
РАФ, которая единственная, кто может применять спортивную власть при применении
и соблюдении настоящего Спортивного кодекса РАФ (см. статьи 3 и 53).
Национальное соревнование России – включенное во Всероссийский календарь
РАФ соревнование, на которое допускаются Заявители и Водители, имеющие
лицензии, выданные РАФ, а также граждане РФ, имеющие лицензии иных НАФ.
Национальное соревнование не может идти в зачет международного
чемпионата или серии, и не может быть принято во внимание при выведении
результатов международного соревнования.
По усмотрению РАФ, разрешившей проведение национального соревнования, в
нем могут принять участие также Заявители и Водители, имеющие лицензию,
выданную другой национальной федерацией. Допуск к участию в таком соревновании
Заявителя или Водителя, не имеющего разрешения от своей федерации, является
нарушением со стороны организатора и наказывается денежной пенализацией,
налагаемой РАФ в размере, который она определит по своему усмотрению.
Заявители и Водители, обладатели лицензии РАФ, желающие участвовать в
национальном соревновании, проводимом в другой стране, могут сделать это только с
согласия РАФ. РАФ сама определяет его форму: либо путем наложения своей визы в
заявочном бланке, либо выдавая Заявителю или Водителю специальное разрешение
на конкретное соревнование, либо более общее разрешение (на одну или несколько
стран, на какой-то определенный период или же, на весь срок действия выданной
лицензии).
Такое согласие может быть выдано РАФ обладателям лицензий РАФ только при
условии, что соревнование включено в календарь соответствующей НАФ и
регламентом предусмотрено участие иностранных Водителей и Заявителей.
18.1. Официальное соревнование
Соревнования, включенные в «Единый календарный план межрегиональных,
всероссийских, международных и региональных физкультурных мероприятий, и
спортивных мероприятий» Федерального органа государственной власти в области
физической культуры и спорта являются официальными соревнованиями России, а
включенные в календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий
субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, - официальными
соревнованиями этих субъектов.
Официальные соревнования могут проводиться только в дисциплинах, включенных в
Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС).
Результаты, показанные в данном соревновании, признаются официально и могут
служить основанием для получения спортивных разрядов и званий.
18.2. Всероссийское соревнование
Соревнование, проводимое в соответствии с настоящим кодексом и включенное в ЕКП
в соответствии с п.18.1 и не являющееся чемпионатом, первенством или кубком
Российской Федерации или субъектов РФ.
18.3. Традиционное соревнование
Соревнование, проводимое в соответствии с настоящим кодексом и включенное во
Всероссийской спортивный календарь РАФ. Проведение такого соревнования
санкционируется аккредитованной региональной федерацией автомобильного спорта
или региональным отделением РАФ путем утверждения регламента соревнования.

Андрей-М:
18.4. Неофициальное соревнование:
Соревнование, не попадающее под определение п.18.1, но проводимое в соответствии
с настоящим Кодексом и включенные во Всероссийский спортивный календарь РАФ.
Проведение такого соревнования санкционируется аккредитованной региональной
федерацией автомобильного спорта или региональным отделением РАФ путем
утверждения регламента соревнования. Неофициальные соревнования могут
проводиться в дисциплинах, не включенных в ВРВС.
Результаты такого соревнования не признаются официально для классификации и
получения спортивных разрядов и званий.
19. Ограниченное соревнование.
Национальное или международное соревнования, о которых говорится в ст.17 и 18
могут называться ограниченными, если для допуска к ним Заявители и Водители
должны удовлетворять особым условиям, не предусмотренными ст.17 и 18. В
частности, соревнования, в которых участвуют только по приглашениям, являются
Ограниченными соревнованиями.
20. Закрытое соревнование.
Национальное соревнование, о котором говорится в ст.18 может считаться закрытым,
если к участию в нем допускаются только члены клуба, сами имеющие лицензии
(Заявителя или Водителя) РАФ. Для проведения такого соревнования требуется
разрешение РАФ или регионального представителя РАФ, которые, в исключительных
обстоятельствах, могут дать свое согласие нескольким клубам-организаторам.
21. Виды соревнований (виды дисциплин) автоспорта.
Существуют различные виды соревнований автомобильного спорта, включающие в
себя одну или несколько дисциплин автоспорта. Каждый вид соревнований автоспорта
организуется и проводится по правилам, утверждаемым Федеральным органом
исполнительной власти в области физической культуры и спорта
21.1. Дисциплина автоспорта.
Часть вида соревнований автомобильного спорта, имеющая отличительные признаки,
проводимая по правилам вида соревнований автомобильного спорта в классах,
группах, формулах (зачетных группах) автомобилей, поименованных в разделе
«Автомобильный спорт» Всероссийского реестра видов спорта (ВРВС), утверждаемого
в установленном порядке.
21.2 Кольцевые гонки
Спортивное мероприятие, проводимое на замкнутой трассе с одновременным
участием двух или более автомобилей, в котором определяющим фактором является
скорость или пройденная за заданное время дистанция. К ним относятся также
ледовые гонки, проводимые на замкнутой трассе, покрытием которой является лёд, и
трековые гонки, проводимые на спидвейных трассах (две прямые соединенные
полуокружностями) по снежно – ледяному или гаревому покрытию.
21.3 Дрэг-рейсинг (гонки на ускорение)
Соревнование на ускорение двух автомобилей по прямому участку трассы со стартом с
места и точной фиксацией времени, в котором победителем является автомобиль,
первым пересекший линию финиша (без учета пенализации).
21.4 Горные гонки
Спортивное мероприятие с раздельным стартом каждого автомобиля, проводимое на
трассе, на которой линия финиша расположена выше линии старта. Определяющим
фактором для итоговых результатов является время прохождения данной дистанции.
21.5 Кросс:
Кольцевая гонка, трасса которой полностью или частично проложена по пересеченной
местности, не имеющей искусственного покрытия. Ралли-кросс – разновидность
кросса, трасса которой имеет в своём составе участки без покрытия и участки с
различным искусственным покрытием.
21.6. Ралли.
а) ралли первой категории (спортивное соревнование)- это спортивное
соревнование с заданной средней скоростью, проводимое целиком или частично на
дорогах общего пользования. Ралли состоит либо из одного общего для всех
автомобилей маршрута или же из нескольких маршрутов, сходящихся в одном заранее
указанном месте, за которым может далее следовать или не следовать общий
маршрут.
Маршрут может включать один или несколько специальных участков, т.е.
соревнований, проводимых на дорогах, закрытых для общего пользования и которые
вместе взятые определяют общие результаты ралли. Неиспользуемые для
спецучастков маршруты называются дорожными секциями, на которых скорость
никогда не может являться определяющим фактором для классификации.
Ралли первой категории должны обязательно включаться в ЕКП.
Соревнования, в которых частично используются дороги общего пользования, но
включающие спецучастки на стационарных или полустационарных трассах, которые
составляют более 20% от общей протяженности маршрута ралли, должны
рассматриваться по всем процедурным вопросам как кольцевые гонки.
Автомобили, допускаемые к участию в ралли первой категории:
На всех международных ралли соотношение мощности двигателя и веса автомобиля
ограничивается соотношением 3,4 кг/л.с. (4,6 кг/кВт).
- туристические автомобили (Группа А),
- серийные автомобили (Группы N, R и RGT)
- автомобили соответствуют техническому регламенту, действующему на момент
окончания омологации, и по заключению старших технических контролеров находятся
в хорошем техническом состоянии для участия в соревновании.
Размер рестрикторов турбин на этих автомобилях, а также минимальный вес должны
соответствовать действующим на данный момент техническим требованиям.
СПОРТИВНЫЙ КОДЕКС РАФ Утвержден Советом РАФ 26.02.2016
б) Ралли второй категории (туристический сбор) – это соревнование,
организуемое с единственной целью собрать туристов в одном заранее определенном
месте.
Для того, чтобы отличить их от предыдущей категории, в названиях ралли второй
категории должен быть обязательно подзаголовок «туристический слет».
Маршрут или маршруты ралли второй категории могут быть обязательными, но только
с простым контролем прохождения и без какой-либо установленной средней скорости
по всей дистанции.
В программу ралли второй категории могут включаться одно или несколько
дополнительных состязаний, кроме скоростных гонок, и они должны проводиться
только на месте финиша. На ралли второй категории не могут вручаться никакие
денежные призы.
Ралли второй категории не включаются в спортивные календари, а их участники могут
не иметь лицензий (только для ралли, проходящих исключительно на территории
России).
В противном случае ралли должно соответствовать предписаниям Статьи 81
(международные трассы), а его участники иметь необходимые лицензии (см. Статьи
108-117).
в) Любительское ралли (ралли третьей категории), в отличие от ралли первой
категории любительское ралли помимо дорожного соревнования, включает
дополнительные соревнования, скорость прохождения которых не обязательно
является главным фактором для определения результата. Специальные скоростные
участки в любительском ралли не используются. В течение такого ралли (включая
дополнительные соревнования) все участники должны соблюдать скоростные
ограничения, установленные Правилами дорожного движения, действующими в
Российской Федерации.

Андрей-М:
21.7 Ралли-рейды
а) Ралли-рейд - соревнование, проходящее по пересеченной местности и
дорогам общего пользования, и включающее в себя несколько специальных участков
(СУ), маршрут которого покрывает часть территории одной или нескольких стран. В
последнем случае необходимо получить разрешение спортивных властей данных
стран, или ФИА, если страна ещё не представлена в ФИА. Общая дистанция
соревнования должна быть не более 3000 км. Продолжительность соревнования не
более 8 дней.
В соревнованиях могут участвовать только автомобили для ралли-рейдов описанные в
технических требованиях ФИА или РАФ.
б) Баха – это ралли-рейд, проводимый в один день (максимальная общая
дистанция 600 км) или в два дня (максимальная общая дистанция 1000 км) с
перерывом на отдых, предусмотренным между двумя секциями длительностью
минимум 8 и максимум 20 часов. Супер СУ может проводиться в дополнительный
день. Общая дистанция всех СУ должна составлять от 300 до 800 км.
в) Марафон.
Марафон обязательно должен быть включен в международный календарь ФИА. В
один год возможно проведение лишь одного марафона через каждый континент.
Общая дистанция соревнования должна быть не менее 5000 км, общая дистанция СУ
должна быть не менее 3000км.
Общая длительность соревнования не может превышать двадцать один день, включая
технические проверки и Супер СУ.
В этих соревнованиях могут участвовать только автомобили для ралли-рейдов,
указанные в технических правилах ФИА или РАФ.
21.8. Триал:
Спортивное мероприятие, проходящее на закрытой естественной или искусственной
трассе, расположенной на сильно пересеченной местности и разделенной на зачетные
секции, как правило, для полноприводных автомобилей (джип-триал) и грузовых
автомобилей (трак-триал).
Основным соревновательным фактором триала является безошибочное преодоление
препятствий, обозначенных расположенными на трассе курсовыми воротами за
установленное время, не превышающее отведенный лимит.
21.9. Трофи-рейд:
Спортивное мероприятие, проводимое по тяжелому бездорожью и включающее в себя
один или несколько специальных участков (СУ). Продолжительность соревнования не
превышает 150 часов, протяженность дистанции не превышает 500 км, а общая
протяженность СУ не превышает 150км.
Трофи-марафон – спортивное мероприятие, разновидность трофи-рейда,
продолжительность которого превышает 150 часов и/или протяженность дистанции
превышает 500км, и/или общая протяженность СУ превышает 150км.
21.10 Автомногоборье
Комплексное автомобильное соревнование, состоящее из набора различных
элементов (автослалом, фигурное вождение, экономичное вождение и прочее).
Основным соревновательным фактором автомногоборья является безошибочное
преодоление специально размеченных трасс за минимальное время.
21.11 Картинг
Разновидность кольцевых гонок (статья 21.2) в которых спортсмены принимают участие
на автомобилях карт.
22. Встреча. Парад. Демонстрация.
а) Встреча
Собрание участников и официальных лиц, имеющих целью проведение либо одного,
либо нескольких соревнований, либо несколько рекордных попыток.
б) Парад
Представление группы автомобилей, движущихся на умеренной скорости. При этом
должны соблюдаться следующие условия:
- один официальный автомобиль возглавляет парад, а другой автомобиль замыкает
его;
- эти два официальных автомобиля должны вести опытные водители под контролем
руководителя гонки;
- обгон категорически запрещен;
- хронометраж запрещен;
- на автомобилях не должно быть никаких стартовых номеров, за исключением
автомобилей, которые исторически связаны с определенным номером. Организатор
может использовать другие средства идентификации автомобилей (буквы или цифры
на боковых стеклах и т.д.), но такие средства идентификации должны быть удалены,
когда автомобиль покидает место проведения парада;
- в регламенте мероприятия должна быть изложена необходимая информация о
параде, а в официальной программе соревнования указаны автомобили,
принимающие в нем участие;
в) Демонстрация
Показ возможностей одного или нескольких автомобилей. При этом должны
соблюдаться следующие условия:
- демонстрация проводится под постоянным контролем руководителя гонки;
- демонстрация более 5 автомобилей проводится под постоянным контролем
автомобиля безопасности, движущегося во главе и управляемого опытным водителем
под наблюдением руководителя гонки;
- присутствие на своих постах всех судей на трассе (в рамках мероприятия), аварийно-
спасательных служб и сигнальщиков;
- должны быть предусмотрены средства обеспечения безопасности зрителей;
- водители должны быть экипированы в средства обеспечения безопасности (крайне
рекомендуются утвержденные ФИА комбинезоны и шлемы), организаторы могут
установить минимальные требования к экипировке;
- автомобили должны пройти технический контроль на предмет соответствия
требованиям безопасности;
- после технического контроля публикуется точный список допущенных к
демонстрации;
- перевозка пассажиров запрещена, за исключением тех случаев, когда автомобиль
первоначально предназначен и оборудован для перевозки пассажиров и теми же
средствами безопасности, что и водитель, а также при условии, что пассажиры
экипированы в средства обеспечения безопасности (крайне рекомендуются
утвержденные ФИА комбинезоны и шлемы). Организаторы могут установить
минимальные требования к экипировке;
- обгон категорически запрещен кроме как по указанию судей с помощью синего
флага;
- хронометраж запрещен;
- в регламенте мероприятия должна быть изложена необходимая информация о
демонстрации, а в официальной программе указаны участвующие в ней автомобили;
- на автомобилях не должно быть никаких стартовых номеров, за исключением
автомобилей, исторически связанных с определенным номером. Организатор может
использовать другие средства идентификации (буквы или цифры на боковых стеклах и
т.п.), но они должны быть удалены, когда автомобиль покидает место проведения
демонстрации;
Парады и демонстрации могут проводиться только с разрешения РАФ.
23. Тест (попытка, разминка).
Разрешенное соревнование, в котором каждый участник может выбрать свое
собственное время для получения результата, в рамках отведенного регламентом
периода.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии