На счет связи.... Обязать каждый экипаж выходить на связь с организаторами(си-би, лпд, пмр, сотовая связь) через определленный промежуток времени и сообщать обстановку, если такой возможности нет(ну нет связи, не ловит ни хрена), то тогда связываться при первой же возможности как появиться какая либо связь
Все участники, борются за очки. Значит надо лишать очков.
Как вариант, для каждого участника в дорожное карте указывать временные промежутки выхода на связь нет выхода минус ---очков.
либо если нет связи должны быть указаны контрольные точки, несколько по группам точек (на которых есть комиссары если таковые будут) и обязательная отметка у комиссаров на выбор или первое или второе.
Как предложил Леха механик в каждой машине иметь анализатор угл.газа (думаю если эта штука запищит на нее все равно обратят внимание и примут меры , не такая уж она дорогая. (есть своя хорошо, нет бери в аренду клубную за доп плату в размере стоимости девайса)
Во время проведения мероприятия экипажи хоть как то пересекаются , ближе к финишу экипажей становится все меньше , кто сидит, кто финишировал, кто разложился.Поэтому как вариант Обязательный выход на связь всем экипажам скажем за 30 мин до финиша. (не зависимо сидишь ты, или идешь на первое место ) без выхода на связь или дисквал или лишение балов. Только надо подумать как это правильно организовать. В разных дорожных картах разные номера тел. Или можно даже смс, что бы просто фиксировать время (типа Т 287 еду на финиш точка 15). Понятно, что это все добавит очень много валакиты , споров итд. Просто это все надо проработать.