Автор Тема: Штурман - это очень страшно!!  (Прочитано 7822 раз)

Оффлайн Churakov

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Kарма +3/-1
  • 922 680 38 14

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6415
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re: Штурман - это очень страшно!!
« Ответ #1 : 18 Март, 2008 г., 13:58 »
видал давненько этот ролик )))
От бобра добра не ищут...

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10382
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Re: Штурман - это очень страшно!!
« Ответ #2 : 18 Март, 2008 г., 14:43 »
у пилота каска "ничо не вижу и не слышу"
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн m

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 630
  • Kарма +3/-0
Re: Штурман - это очень страшно!!
« Ответ #3 : 18 Март, 2008 г., 15:33 »
Саша, а Вадик так же себя ведет?

Оффлайн Churakov

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Kарма +3/-1
  • 922 680 38 14
Re: Штурман - это очень страшно!!
« Ответ #4 : 18 Март, 2008 г., 17:14 »
Саша, а Вадик так же себя ведет?

Примерно так, только слова матерные всталяются ещё  ;D

Оффлайн Андрей-М

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1310
  • Kарма +11/-0
  • +79821224132
Re:Штурман - это очень страшно!!
« Ответ #5 : 16 Июнь, 2014 г., 14:19 »
 из инета.
Давно зрела мысль написать несколько советов будущим или начинающим штурманам. Ни в коем случае не желая показаться всезнайкой, и избегая менторского тона, я хотел бы поделиться практическими наработками из своего личного опыта. Рассказать о тех приемах и принципах, которыми давно и успешно пользуюсь сам, впрочем, не претендуя на авторство оных.

Итак, дорогой мой коллега, не столь важно, как давно ты сел на штурманское место впервые и каких достижений достиг вместе со своим пилотом, мой рассказ, надеюсь, будет интересным и полезным.

Пару слов о себе (не хвастовства ради, а дабы подчеркнуть некоторый уровень своей осведомленности в вопросе). Я начал выступать в роли штурмана примерно с 2008 года, до этого три года пилотировал машину класса ТР-2. С 2008 года и поныне я счастлив быть глазами и компасом одного и того же пилота.

Подготовка к соревнованию

Готовьтесь к гонке тщательно и заранее. Не собирайтесь на соревнование накануне вечером или ночью, потому что при таком раскладе велик шанс забыть что-то важное. Лучше всего заранее составить список необходимых вещей и оборудования и каждый раз собираться по нему. Зарядите фотоаппарат, переговорные устройства и прочее нуждающееся в зарядке оборудование. Запаситесь батарейками.

Фотоаппарат

Помните, что фотоаппарат для фотофиксации контрольных точек не должен использоваться для фотографирования прочих вещей (пощадите психику и время судей), поэтому, если вы желаете сохранить для памяти природные красоты или то, как пилот пускает слюну, заснув перед стартом — берите для этого второй фотоаппарат.

Еще одна важная вещь — задушите свою жабу и приобретите один раз хороший водонепроницаемый и противоударный фотоаппарат, ведь фото — это единственное чем вы сможете доказать свои результаты, утопить его или разбить в конце гонки — весьма большая плата за непредусмотрительность.

Документы

Распечатайте и возьмите с собою регламент все бюллетени/дополнения к нему и поместите это в непромокаемый конверт, туда же может отправиться корнет или стартовая карточка, если таковые выдаются на соревновании, а также документы. Лично мой паспорт до сих пор носит следы тверских болот, удивляя своим бывалым видом всех, кто его берет в руки.

Любые споры и разногласия с организаторами надо решать на основании документов соревнования и очень удобно, когда они находятся у вас под рукой.

Заранее сохраните себе телефоны организаторов и службы эвакуации. Телефон, кстати, тоже лучше иметь запасной, на тот случай, если ваш разрядится, утонет или разобьется.

Аптечка

Обязательно возьмите аптечку, не для вида и не для тех комиссии, а для себя. Настоящую, полностью укомплектованную.

Вода и еда

Берите с собою в дорогу воду лучше в небольшой таре, так будет удобнее пить в процессе движения, энергетические напитки (если употребляете таковые), минимальный набор еды, которую можно съесть даже когда у вас грязные руки. Мы, например, берем с собою шоколадные батончики. В них много калорий и их можно быстро съесть прямо на ходу.

Все это, а также запасные телефоны, прочие приборы и документы лучше всего держать в герметичном мешке. Опомниться не успеете, как при преодолении очередного брода ваш сухпаёк уплывет как Дед Мазай навстречу к зайцам.

Одежда

Одеваться следует по погоде, но и тут есть предпочтительные вещи. Я давно и сознательно отказался от разных костюмов химзащиты и резиновых забродников в пользу легких и очень удобных так называемых «вейдерсов». Эти комбинезоны так же предназначены для рыболовов, но сделаны из дышащего материала, очень легкие и не сковывают движения.

Кроме самого комбинезона к ним бывают аналогичные курточки, — и вот вы уже готовы плавать в болоте сколько потребуется.

В холодное время года не забудьте надеть под них термобелье. На ноги надевайте все, что вам удобно.

Защитные шлемы

Неважно, в каком классе машин вы выступаете, защитные шлемы будут крайне полезны. Чего только не надевают себе на голову отчаянные ребята, для себя же я давно сделал выбор в пользу шлемов от рафтинга: они недорогие, легкие, прекрасно моются и имеют все необходимое для защиты головы.

Помимо непосредственно защиты они могут нести на себе переговорные устройства типа пилот-штурман, которые работают через технологию Bluetooth.

Поистине переоценить удобство пользования такой связью невозможно. Забудьте про рации, которые вы грязной рукой щупаете  в кармане, громогласные крики и многозначительные жесты друг другу. Вы просто говорите друг с другом как будто вы сидите рядом. Это крайне удобно не только в те моменты, когда штурман сайгаком прыгает вокруг машины, но и когда вы едете рядом, ведь больше не придется перекрикивать шум двигателя и трансмиссии.

Навигация

Пользуйтесь любой удобной для вас навигацией, — главное, чтобы она не была единственной. Самые невообразимые вещи могут произойти с приборами во время гонки, поэтому берите 2-3 системы навигации, одну из которых, кстати, очень полезно повесить в прямой видимости пилота. Как говорится одна голова – хорошо, а две – хорошо хорошо.

Не стесняйтесь привлекать рулевого к обсуждению тактики взятия точек — и ему удобнее будет самому видеть, куда и как долго надо ехать. Одним из самых практичных решений является сочетание большой  навигации у вас (планшет или ноутбук) и небольшой, размером с телефон, у пилота.

Инструменты и запчасти

Всенепременно имейте в машине запас самых расходных запасных частей и набор инструмента.

Все это надежно закрепите в машине, чтобы не ловить на кочках лбом молоток.

В зависимости от машины комплект деталей может быть различным, но ремни, тосол, масло, предохранители и жизненно необходимые датчики надо иметь. Иногда так грустно слить гонку из-за одной мелочи, ломаться не страшно, страшно не иметь возможности починить небольшие неисправности.

Приезжайте на соревнование заранее

Пусть у вас будет в запасе пара-тройка часов, на то, чтобы без суеты зарегистрировать экипаж, выложить все лишнее, подготовить машину к старту, пройти техническую комиссию. Расслабиться и поболтать с товарищами по несчастью лучше тогда, когда вы полностью готовы к старту. Спешка в штурманском деле это верный залог косяков и упущений.

Внимательно слушайте брифинг! Очень часто в последний момент вводятся какие-то коррективы, получают разъяснения спорные или неоднозначные пункты регламента. Не отмахивайтесь от этой информации — сказанное на брифинге организаторами при отсутствии официального бюллетеня приравнивается к обязательному. Бонусом может идти информация о трассе или намеки на прохождение особенно сложных участков.

Выработайте тактику взятия точек

Перед стартом при наличии контрольных пунктов в вашей навигации выработайте тактику взятия точек, иногда заход на «куст» с неожиданной стороны может дать преимущество перед соперниками. Тяжелые участки зачастую легче проходить первыми, по неразъезженному, в то время как более легкие КП можно отложить на потом, когда тропа к ним будет настолько протоптана, что не потребуется никакого навигатора при определении направления.

Решайте сами по месту, советовать тут сложно, главное чтобы вы представляли себе картину гонки и прекрасно понимали, какой КП будет следующим. Немаловажно отмечать у себя взятые точки, чтобы они не сбивали вас своим присутствием на карте.

Винчевание

Корозащитную стропу лучше одним концом через удавку закрепить на тросе у снования крюка, таким образом, вы будете оборачивать корозащитку вокруг дерева и цеплять крюк за одно свободное ушко. Это существенно сократит время подготовки к лебежению и не потребует устройств типа «шакл». Не имея опыта в этом случае можно повредить коррозащитку.

В случае если приходится много лебедиться с кевларовым тросом, не сматывайте его каждый раз на барабан, а лучше закрепите на капоте резинку, под которую зажимайте свободный остаток троса с крюком. Важно следить за тем, чтобы концы троса не болтались и не попали под колеса. Данный подход позволит вам быстрее быть готовым к применению лебедки, особенно на коротких дистанциях.

Железный трос лучше закреплять на специальных кронштейнах, приваренных к бамперу, или на передней части машины, минус в том, что не видно, как себя «чувствует» железный спаситель, и можно ненароком намотать его на элементы трансмиссии.

Блок и удлинитель троса лучше закрепить в машине в доступном месте, чтобы в случае необходимости можно было быстро до них добраться.

После финиша

После того как вы финишировали, не спешите откушать стакан коньяку на радостях, а лучше самостоятельно проверьте все фотографии КП на предмет правильности взятия, самостоятельно просуммируйте все очки и только потом сдавайте флеш-карту судьям.

Кроме того, сохраните трезвость рассудка до опубликования организаторами предварительных результатов, вполне вероятно, что вам нужно будет отстаивать свой результат посредством подачи апелляции  судейской бригаде.

Я не призываю вас заниматься крючкотворством или стуком на конкурентов, но судьи тоже люди и некорректный подсчет баллов имеет место быть.
Шиномонтаж,  Камбарская 62 +79018688818 Александр

Оффлайн Romantik

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 885
  • Kарма +2/-0
Re:Штурман - это очень страшно!!
« Ответ #6 : 16 Июнь, 2014 г., 14:25 »
Жизненно
Любая вылазка на природу начинается словами: "А знаете, что мы забыли"

Спросил сам себя - а не сходить ли мне к психиатру? Мнения разделились.