Автор Тема: Северо-уральский прохват 2017. Подготовка и Отчёт.  (Прочитано 50233 раз)

Оффлайн TIMON

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3274
  • Kарма +16/-0

Оффлайн TIMON

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3274
  • Kарма +16/-0
Re:Северо-уральский прохват 2017
« Ответ #46 : 12 Августа, 2017 г., 13:34 »
СЕВЕРО-УРАЛЬСКИЙ ПРОХВАТ 2017

Партнер экспедиции: оператор спутниковой связи со 100% покрытием земной поверхности ИРИДИУМ



Небольшое лирическое отступление.
Вообще-то летом 2017 г. выезжать в экспедиции на Северный Урал (далее – СУ) я не планировал. Во первых так складывались личные обстоятельства, во вторых эта тема была закрыта в 2016 г. http://izhevsk4x4.ru/forum/index.php/topic,12520.0.html . Но в конце марта 2017 г. Произошли события которые точно определили нам туда надо. Именно в этом году и именно в то место. Интересовала нас мало кому известная гора Нейлентумп, в общем то ничем не примечательная высота, всего то 769 м. над уровнем моря. Единственная ее достопримечательность, это то, что она является ближайшей точкой к плато Торе-поре-из, куда можно добраться на моторизованных средствах оставаясь за границей Печеро-илычского заповедника.
Было решено, что идем туда старой командой, которая много лет уже ездила по различным закоулкам СУ. Но очень скоро в состав команды были добавлены новые люди и машины. Всегда с настороженностью отношусь к новым людям, вероятно сказывается профессиональная деформация))). Но и новые машины в общем-то внушали опасения и колеса у них были поменьше и блокировки не все. Как минимум они должны были нас притормаживать, что в общем то подтвердилось в дальнейшем. Забегая вперед могу сказать, что к их чести из графика мы не выбивались. В общем это добавило какой-то нервозности к сборам, к счастью понимание было достигнуто, на берегу договорились, что если что то идет не так (поломка или слишком сложный маршрут), то возможно нам придется расстаться, разумеется временно и на обратном пути снова воссоединиться, потому что не доехать до г. Нейлентумп мы просто не могли. Дополнительно 2017 г. выдался дождливым, с начала июля мы отслеживали онлайн уровень рек в интересующем нас регионе. За три недели превышение от обычной глубины составляла от 1 до 1,5 метров. Многие не верили в успех нашего безнадежного дела, вставал вопрос о переносе сроков. В общем подергались изрядно. Однако уровень рек к моменту выезда упал до нормы и составлял 90 см., что соответствует среднегодовому показателю. Отследить реки онлайн можно по ссылкам: http://portal.esimo.ru/dataview/viewresource?resourceId=RU_RIHMI-WDC_1325  http://gis.vodinfo.ru/informer/
А теперь собственно к отчету
Все персонажи являются вымышленными и любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно. Оригинальный сюжет был выдуман. Вымышленные персонажи никогда не пересекали границ заповедников и национальных парков и всячески будут это отрицать. Фото материалы собраны на просторах сети Интернет. Мечты должны оставаться мечтами.
Дни тянулись медленно, но день отъезда подошел как всегда неожиданно. Вчера мы съездили в магазин, долго спорили почти у каждого прилавка о количестве продуктов. По мне так похлебка из 5 банок тушенки всегда вкуснее чем из 3. Но экономика должна быть экономной, покидая магазин у меня в голове крутились мысли, «мы будем голодать». В общем, с опозданием на час или полтора мы пристроились в хвост колонны. Все это время наши сотоварищи взывали к нам что их едят комары, холодно, голодно и вообще хорошо бы уже поехать

Волга кстати не с нами, это провожающие. В наши цели никогда не входило затащить куда-то, что-то, типа мотоцикла урал с коляской или запорожца.
Впереди нас ожидал длинный асфальтовый перегон в 24 часа и практически охулиард километров.



 К счастью поломки нас минули, в прошлые поездки мы начинали ремонтироваться еще на территории родной Удмуртии))). Короткая остановка в Ивделе закупаем последние продукты и заправляемся. Последний цивильный прием пищи

Ну и стартуем на гравийку, задача дойти к вечеру до базы Ильича. Здесь прощаемся с благами цивилизации, дальше сотовой связи и интернета не будет, переходим на спутниковую связь "Иридиум". Раньше мы ездили с телефоном Глобалстар, телефончик был старенький, чтобы дозвониться нужно было догнать спутник,  при этом еще и держа батарейку, спутники налетали раз от раза мог минут 15 оставаться без связи. Зверек от Иридиума в разы смышленее, защищеный водо-пыле-ударопрочный корпус, умеет отправлять автоматические СМС с координатами, ну и связь практически не теряется, просто берешь и звонишь.
Вижайское гарево постепенно зарастает


Брод через тьошемку







Эпическая лужа перед Ауспией, едва ли не самый коварный водоем на всем отрезке от Вижая до Базы Ильича, как говорится не каждая 66 с туриками осмелится


ну и собственно план выполнен, мы на базе, ежедневный отчет по спутниковой связи о пройденом расстоянии, в замен получаем сводку погоды на завтра, ну и заслуженный отдых, завтра рано вставать и далеко ехать

« Последнее редактирование: 12 Августа, 2017 г., 19:06 от TIMON »

Оффлайн TIMON

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3274
  • Kарма +16/-0
Re:Северо-уральский прохват 2017
« Ответ #47 : 12 Августа, 2017 г., 13:36 »
День второй или третий, кому как нравится
На базе Ильича было довольно грязно и сыро, палатки ставить не очень хотелось, поэтому ночевали в избушке, не пять звезд конечно, но вполне комфортно






Подъем на перевал с каждым годом все проще и проще, или я к нему уже привык, в этом году только удивило большое количество воды




Лайке местами по яицы, правда это сука, что  там у нее есть на том уровне
 
Колонна растянулась, две машины шли впереди, две подотстали. У избушки в кедровнике встретили "опупевших" джиперов, на двух восьмидесятках, кажется с тюмени

 они возвращались с плато. Когда узнали что нам надо дальше, сообщили что егеря перенесли кардон сейчас вагончики стоят у памятнику шестеренки и дальше никого не пускают, в общем по этому поводу у меня случился стресс и расстройство значит придется искать объезд, а значит время доезда до цели нашей экспедиции может увеличится. Между тем время выделенное на поездку составляло две недели. С мрачными мыслями продолжили путь. В это время отставшие машины подъехали к домику и тут парни вспомнили, что им нужна дрель. А между тем дрель уже уехала выше, в одной из первых машин, ну и поскольку промедление для нас было критично, то оказывать помощь мы им не стали, задержка на час была не позволительной роскошью.
В этом месте кстати осторожнее будьте, тут обгон запрещен, и бывает инспектора дежурят с камерой


До перевала добрались без особых приключений, немного видов по этому поводу

















Эту идиллию омрачало только несметное количество паутов и комаров, один из них в правом верхнем углу фото



На перевале движуха в полный рост, только лотков с сувениркой не хватает. Тут тебе и пешие туристы и вертолет, до международного аэропорта Пупы совсем чуть чуть не дотянули

<a href="https://www.youtube.com/v/ScRDQoTxbcw" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/ScRDQoTxbcw</a>

<a href="https://www.youtube.com/v/YZPHAb1rwkw" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/YZPHAb1rwkw</a>

Лайка от этого шоу обалдела чуток, видать желтый глухарь ей примерещился, насилу отозвали





Одни улетают, другие прилетают и уходят в сторону пупов



Снега в этом году тоже было очень много, практически на каждой горе свой ледничек







Не спеша обогнули Холотчахль с его вечными уклонами, туристы далеко от памятника не ушли, остановились у речки , там где кувыркнулся патриот в прошлом году. И оп в подъеме проблемка, буханка перегрелась, пришлось заливать водой радиатор, смотрится шикарно, из салона валит пар





по этому случаю еще немного видов









Выбрались на ГУХ дела пошли повеселее. И тут бах тревожная весть, буханка пробила колесо, причем без возможности ремонта, ну что ж  ставим запаску, едем дальше



Между тем мы уже в районе Отортена

 



Обходим его в круговую






Лайка изучает следы вероятного противника





Вообще лайка странный зверь, у нее какая то своя философия, зачем она поехала с нами никто толком и не знает, ну как то всегда ездила и тут как без нее то. Завтра она отожжет по полной. Но это будет завтра

Отортен, вершина



Легендарная стена, как говорится она уже не та, все больше горячих голов пробует взять ее без лебедки. Наша Бухань поднялась выше чем на 2\3, дальше все равно лебедились







Кто нибудь знает статус Буферной зоны ПИЗ?



Белый камень, но гадить в него нельзя



И вот мы у сарая, план на день выполнен, правда он занят пешеходами, ставим палатки, готовим ужин, или обед ибо его не было. Традиционный сеанс спутниковой связи. Хьюстон уже в курсе наших передвижений СМС с координатами приходят исправно. Получаем погоду на последующие сутки, она обнадеживает, завтра должен быть не плохой денек.







Завтра опять рано вставать и далеко ехать

Но не тут то было, только заснули лайка как зайдется благим матом. Ну думаю медведь однако, он эту избушку периодически посещает, подъедает за туристами. А она взбазлала и дальше спать завалилась. Надо идти разбираться, мало ли что там. Вылез из палатки, а на меня с горы НЛО налетает. Ну думаю допились. Сейчас мы тайну перевала Дятлова ощутим на себе. А нет оказывается все норм, подкатывает ко мне вездеход звать "Петрович" полная коробочка народу. Вылазят говорят пробили колесо, нужна резина для ремонту, я от полноты чувств растерялся, нету говорю, сами без колеса. Они в машину прыг и укатили в сторону Дятлова. Что думаю людям не спится, ночью спать надо. Как известно в темное время суток колеи глубже, а камни и пни выше. В общем ездите днем и покрышки целее будут

Оффлайн TIMON

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3274
  • Kарма +16/-0
Re:Северо-уральский прохват 2017
« Ответ #48 : 12 Августа, 2017 г., 13:37 »
День третий
Это день должен был развеять или подтвердить данные о том удастся ли нам продвинуться в «запупонье» известным маршрутом, или придется искать объезд. Начался он хорошо, солнышко пригревало, пауты летали, колонна двигалась довольно скоро. Эту кучу щебенки мы называем Росавтодор



Снежники не переставали радовать, завидев его все неслись туда фотографироваться и поиграть в снежки









даже лайка была довольна, но уже задумала как испортить мой день и лишь ждала момента когда все отвлекутся.
Дорога продолжала радовать ну чистый стандарт, правда впереди было так называемое болото или то что от него осталось, на уклоне Яны-вондер-сяхыл, но ветер все подсушил и особых проблем там быть не должно





<a href="https://www.youtube.com/v/03kuNDX45UM" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/03kuNDX45UM</a>

<a href="https://www.youtube.com/v/yGRgbUXAncs" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/yGRgbUXAncs</a>

Поднимаясь в один безымянных подъемов машина в очередной раз перегрелась. Все вышли из авто и начали колдовать вокруг. Лайка поняла, что ее звездный час настал. Прыжками преодолев подъем она скрылась за уступом горы. Когда мы поднялись следом наверху ее там не было. Не было ее и на спуске, и на следующем подъеме. Проехав немного мы поняли что теряем ее и вынуждены были остановиться. Я ушел ее искать, парни высматривали в бинокль окрестности. Но лайки ни где не было. Было принято решение разделиться, три машины ушли вперед, одна осталась ждать меня. В скорее авангард сообщил, что в в лужах видят следы собаки. ОНА БЕЖИТ ВПЕРЕДИ МАШИН! До Пупов оставалось около 20-25 км. Машины продолжали двигаться вперед, а цепочка следов тянулась все дальше и дальше. В районе Памятника Шестеренке наша группа воссоединилась.



 Новостей было две, хорошая, егерей у шестеренки не было, а значит можно дубасить дальше, плохая лайка ушла дальше. А между тем до Пупов оставалось около 5-6 км. Преодолев пару подъемов мы выкатились на дорогу просматривающуюся с домиков, стало понятно что лайку перехватить мы не успеваем и что она объявится у вагончиков егерей и разговора с ними не избежать. Порешили так парни уезжают в запупонье, а я иду разговаривать разговоры. Остановились мы на приличном расстоянии от домиков, из них высыпал народ ,смотрят на нас мы на них.





Я уже было пошел к ним, смотрим наша лайка бочком, бочком и по дороге в нашу сторону чешет. Возвращение блудного попугая


 
На шее огрызок веревки, ее подвязали, а когда пошли к нам, она веревку куснула и деру от них. В общем разговора с инспекторами мы благополучно избежали и ушли на Касихинский тракт в запупонье (кто не в курсе, это автомобильный маршрут пролегающий от поселка Приполярный через реку Няйс,  высоту 619,2, гору Хальтумп, гору Сатензи, гору Маньсатензи, гору Маньянгтумп, гору Янгтумп, гору Хурумпаталы, гору Атертумп, гору Нейлентумп, хребет Яныквотньер, хребет Маньквотньер, высоту 645,4, высоту 694,2, до горы Печерья-Таляхчахль). Нам предстояло преодолеть отрезок этого маршрута от г. Печерья-Таляхчахль до г. Нейлентумп. Кто то может скажет нет такого тракта, но в 2016 г. мы были его первооткрывателями, а значит можем дать ему название. Таким образом этот маршрут называется Касихинский тракт, а почему Вы узнаете чуть позже. Кстати прошу поддержать это название, пусть оно не скоро появится на картах, но еслиприжевется в нашей субкультуре будет хорошо, нам большего и не надо.
А в запупонье красота



кто знает для чего ямка?



Не пережив такой красоты и от избытка чувств у одного из Ужазиков случилось головокружение, он оступиля и свернул себе гриб, ничего не поделаешь, нас ждет ремонт







Дорога в запупонье

<a href="https://www.youtube.com/v/Dc1sG_kd8nM" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/Dc1sG_kd8nM</a>

Один из экипажей упылил вперед, но когда стало ясно что далеко мы сегодня не уедем было принято решение ставить лагерь, тем более что вид от туда открывался замечательный







лайка отдыхала от трудов праведных, котел варил праздничный ужин





Да у нас сегодня есть именинник, а у именинника есть торт,

<a href="https://www.youtube.com/v/6v8EkSMERE0" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/6v8EkSMERE0</a>

план на день мы выполнили, и стрессы остаются в цивилизации, им больше нас не догнать).




В завершении отчет Хьюстону о пройденном расстоянии и обратный прогноз погоды. Дожди все это время обходили нас стороной, хотя на соседней горе поливало изрядно.
В общем день прошел неплохо. Надо ложиться спать, завтра рано вставать и ехать еще ой как далеко
« Последнее редактирование: 15 Августа, 2017 г., 07:46 от TIMON »

Оффлайн TIMON

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3274
  • Kарма +16/-0
Re:Северо-уральский прохват 2017
« Ответ #49 : 12 Августа, 2017 г., 13:41 »
25.07 пятый день экспедиции
С утра немного пофоткались



где то за нашими спинами Пупы, но фотограф вышел так себе, даже не причесал меня))
дальше пошла вполне вменяемая дорога по хребту Маньквотнёр. По пути встречались различные достопримечательности, брошенный в прошлом году квадр, на нем медведь катался и порвал сидение



красивый ручеек





избушка оленеводов







какие то поделки







Двинули дальше по склону хребта Маньквотньёр, дорожка расслабляющая признаться даже начал клевать носом. Вдруг, как гром среди ясного неба, телефон Иридиума звонит. Оцените ситуацию, (мне сказали не называть ГУХ жопой мира, говорят она находится где то в Америке) в этом глухом, забытом Богом месте звонит телефон. Даже не по себе как то. Звонил хозяин квадроцикла, убедительно просил его вытащить.

а дальше лафа кончилась, началось зачетное болото протяженностью в 20 км. Находится оно на склоне хребта Яныквотнёр. И каждый ручеек просто своим долгом считает разлиться там и чуток разбавить торфянник. Изначально я предлагал заночевать на краю болота, что бы потом пройти его за один день, но джиперы они не такие, пока светло надо рубиться, и пофиг что там уклон и ночевать негде

 







Тут у нас приключился ремонт, какой то шальной сук вынес кран радиатора на буханке





Подробностей ремонта не знаю, ушел на разведку чуть дальше по дороге, кажется его припаяли на место. Разведка показала, что дальше творился полный писец. В связи с этим вся колонна не торопясь двинулась вперед. Так же разведотряд в составе меня и лайки наткнулся на косолапого. Тот вышел из кустов метрах в 20 от меня и в 5 от собаки. Удивлению всех троих не  было предела. На Ваш вопрос скажу сразу испугаться я не успел, а лайка повела себя более чем достойно и погнала косолапого под уклон. Правда не далеко, потом вернулась и мы заняли круговую оборону, до прибытия основных сил





Порубившись чутарик и найдя более или менее сухую поляну встали на ночь. Погода испортилась дождь и ветер не дали как следует оттянуться. Но ничто не греет душу как звонок домой, все таки спутниковая связь это нечто



но как же не поремонтироваться то, починка колеса







План на день в общем то выполнен, пора и честь знать, завтра нам надо быть на Нейлентумпе

Оффлайн TIMON

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3274
  • Kарма +16/-0
Re:Северо-уральский прохват 2017
« Ответ #50 : 12 Августа, 2017 г., 13:43 »
День выдался ясным и многообещающим, сегодня если все пойдет по плану то мы достигнем пункт нашего назначения. Но болото было другого мнения и мы боролись как могли

<a href="https://www.youtube.com/v/tLwyMvfR6Ck" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/tLwyMvfR6Ck</a>







Большие мухи тоже не давали расслабиться, если они кого то уносили в тайгу, его хватали за ноги и притягивали на бренную землю







редкость для Урала, сухая речка



Зарядил проливной дождь, словно мать природа посмотрев на наши потуги решила не пускать в святая святых, но вот оно последний подъем на безымянную высоту со значением 632,7, спуск и мы у подножия г. Нейлентумп. Два экипажа правда усвистали наверх и уже были у вершины, а Ужазик на Симексах все не мог взобраться на подножие Нейлентумпа. Но это уже была победа. С помощью лебедки и какой то матери мы все таки поднялись до места которое было определено под лагерь. На лагерь то и дело налетал туман или облоко, а красоты то тут какие ммм... южнее такого не видал. Кстати высота хребта напротив 1126 м.













по случаю прибытия праздничный лагман, со всеми вытекающими

<a href="https://www.youtube.com/v/nzTLe_DIeBs" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/nzTLe_DIeBs</a>




Дальше звонок по спутнику с отчетом на родину, но они уже в курсе что мы добрались, автоматические СМСки с координатами доходят исправно. Дальше крепкий и спокойный сон. Мы таки добрались, хотя многие не верили или сомневались. Завтра мы должны выполнить поставленную задачу

Оффлайн TIMON

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3274
  • Kарма +16/-0
Re:Северо-уральский прохват 2017
« Ответ #51 : 12 Августа, 2017 г., 13:49 »
27.07 День Х
Для проведения наших мероприятий нам требовался день с хорошей погодой, к сожалению с утра погода не задалась, будто мать природа была недовольно нашим приездом. Туманище стоял знатный



Но светлые мысли и благое  дело задуманое нами постепенно развеяли тучи. Мы построились в парадный строй и погнали на самую маковку Нейлентумпа, благо южный склон у него достаточно пологий









<a href="https://www.youtube.com/v/1M9TTMEJx9c" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/1M9TTMEJx9c</a>


Немного побегав по вершине и определив самое высокое и вместе с этим красивое место приступили к сборке чудо конструкции.
тут должна быть барабанная дробь
И так мы рады представить Вам один из КРАСИВЕЙШИХ и вместе с тем ТРУДНОДОСТУПНЫХ знаков ЕВРОПА-АЗИЯ



Знак установлен в память о нашем друге Касихине П.А. к сожалению его жизнь трагически оборвалась, но завещание его мы выполнили





Знак оборудован маяком на солнечных батареях, и двумя указателями на г. Ижевск и г. Краснокаменск







Виды с г. Нейлентумп открываются замечательные, в том числе и на плато Торе-поре-из


подъехать можно практически в плотную к знаку



на горе неизвестными проходимцами был установлен крест, от времени он сгнил и развалился, на его место мы сваяли новый





Закончив установку отправляем на большую землю посредством спутниковой связи координаты знака, в ответ получаем поздравления. На заднем плане ведется наблюдение за г. Атертумп на ней проходят геологические разработки на вершине и у подножия построены вахтовки от нее начинается хайвей до п. Приполярный





около знака заложен тайник геокешенга





что там лежит не скажем, оставим первооткрывателя, пусть буде сюрприз

притащили снизу плиту организовали стол и на последок чутка посидели



Не люблю эту фразу но она, как нельзя лучше подчеркивает значимость момента МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО



дорога на вершине горы



Возвращались в лагерь пешком прошли через снежник поиграли в снежки, потом пошли за водой





пауты лютовали



ручей был мелкий, черпали кружками, а насекомые очень голодные





Дальше праздничный ужин с ремонтом как без него то
на Ужазике нужно поменять главную пару, а на Патруле выправить межколесную тягу, совсем перестал рулиться однако





Спать ложимся счастливые и умиротворенные, завтра в обратный путь, а его надо еще пройти

Оффлайн TIMON

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3274
  • Kарма +16/-0
Re:Северо-уральский прохват 2017
« Ответ #52 : 12 Августа, 2017 г., 13:53 »
С утра попрощались с поляной





и двинулись в обратный путь, впереди было зачетное болото длиной в 20-25 км, которое мы изрядно подразмесили, плюс ко всему техника уже начала уставать. Вид на Нейлентумп с хребта Яныквонтьёр





где то на его вершине стоит установленный нами знак. На уклоне хребта встречаются россыпи курумника, на них ох как нелегко найти след ГТС.



А болото ждет

 <a href="https://www.youtube.com/v/qVBZewYiZZo" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/qVBZewYiZZo</a>

 много лебедились. В одном из лебежений на патруле срезало скобу крепления троса на лебедке, намотали как могли. Лезу под ёлку, краем глаза ловлю постороннее движение в кустах. Мысль косолапый. Гляжу нет, мужик с рюкзаком



два месяца в одного бродит по горам, сейчас идет на хребет, доберется до самой высокой точки, повтыкает там пару дней и пойдет обратно. На вопрос, а чем живешь то здесь, говорит рыбалкой и собирательством. От медведя обороняется хлопками и криком, но в этом году бог миловал. Про рыбалку сказал что у рыбы в местных реках "вот такие глазища"

<a href="https://www.youtube.com/v/XGta5T_hzDs" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/XGta5T_hzDs</a>




В общем угостили этого счастливого человека тушенкой и хлебом и двинули дальше. Он нам вслед все твердил "Спасибо, что пробили тут дорогу, а то по хребту тяжело ходить". А болото все не хотело нас отпускать



лебедка не выдержала напряжения





но пара медных шайб и она снова в строю, а мы продолжаем движение. Вообще Ужазик на симексах достаточно сильно отставал и буханка сколько могла помогала отставшему экипажу. К вечеру колонна растянулась. Это не НЛО это всего лишь отставшие экипажи, приближаются к домику оленеводов, у которого мы встали на ночлег



мыться у нас уже очень давно не получалось, поэтому обтирались влажными салфетками))



Вечер закончился вполне благополучно, сеанс спутниковой связи, ужин, и баеньки. Умотались сегодня знатно. Завтра короткий перегон до ближайшей речки, там запланирован двухдневный отдых.

Оффлайн TIMON

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3274
  • Kарма +16/-0
Re:Северо-уральский прохват 2017
« Ответ #53 : 12 Августа, 2017 г., 13:59 »
30-31.07
Говорят что день проведенный на природе не входит в счет жизни. У нас предстояло два таких дня. Люди всегда старались селиться ближе к водоемам и эта речка оказалась популярным местом отдыха окрестных жителей. Вчера был душ, сегодня баня, завтра снова душ. Хорошо на природе))







Глухаря видите? а он есть



изба





Рукотворная дамба, созданная нашими руками



старая база геологов







обнаружили портал в другое измерение




пытались его завести, но топлива было выпито мало поэтому сами улететь не смогли, но каким то чудом к нам затянуло чайку, здоровую, точно с другого измерения, бедная птица в панике носилась над рекой, и в конце концов улетела из Азии в Европу













рыбу жарили, коптили, солили,  поели от души






вечерний концерт


В общем хорошо отдохнули, завтра вставать рано, ехать далеко

Оффлайн TIMON

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3274
  • Kарма +16/-0
Re:Северо-уральский прохват 2017
« Ответ #54 : 12 Августа, 2017 г., 14:12 »
01.08.17 с это дня у нас началась дорога домой. Сил море, подъем от реки до ГУХ одолели по ковбойски. На бухани погнулась тяга, но за поломку это не считается, кажется ее просто выправили лебедкой.





На гухе нас ждал Квадр, прицепили его за фаркоп бухани. Посторались сделать так чтоб он не колотился об крюк. Но перспективы транспортировки выглядели очень туманными. Ехать то далеко, и дорожка не из самых гладких. На всякий случай сделали звонок хозяину квадрата, обозначили, что внешний вид аппарата может пострадать, на что он нам сказал, что больше его тащить некому, доставьте его до куда сможете и мы тронулись в обратный путь







фотосессия на границе запупонья, передний кофр у квадра переехал жить на багажник Уаза







жесткая сцепка



мы у знака Европа-Азия





Считайте уже в цивилизации, благополучно миновали кордон Печеро-илычского заповедника. Похоже он устроен так, что они хорошо видят подъезжающие машины, а те что выходят у них со спины не видят совсем. И тут случился сюрприз, нас решил проводить один изместных обитателей

<a href="https://www.youtube.com/v/fMItiwBVHNk" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/fMItiwBVHNk</a>



но нам некогда, надо дубасить дальше, тем более впереди была еще ни одна неожиданная встреча, а так же пробитые колеса, и гнутые рулевые тяги. Две машины успели прохватить болото, а две последние посреди болота накрыло дождем. На одной пришлось выправлять рулевую тягу. А вторая тащила квадр, тоже упражнение не для слабонервных. У первых двух машин тоже были остановки в очередной раз пробили колесо. На одной из возвышенностей нагнали группу туристов пешеходов. Эти бедалаги в спешке ставили палатки, шел проливной дождь с сильными порывами ветра. Турики все вымокли, но стойко сносили все тяготы и лишения пеших походов. Останавливаться не стали, у них и своих дел хватало.Проехав чуть дальше получили сообщение от первых машин  "нам на встречу идет мансийский охотник с собакой". Да ладно, откуда здесь такое. Нет правда идет. Машины сильно растянулись поэтому выглядело это так, когда машина приближалась, охотник снимал ружье, рюкзак и рваный дождевик, складывал все это на землю, доставал из рюкзака смартфон и начинал фотографировать эку невидаль, мы тоже не смогли устоять, манси теперь редкость и сфотографировались с ним



Мансийского охотника зовут Андрей Самбиндалов, живет на озере Турват (http://urfotour.ru/proza/russia/hmao/turvat.php), он зарегистрирован в  Контакте, есть Ватсап  https://vk.com/id402277084 . И он не против по ним общаться. Кстати приглашал зимой порыбачить к себе на озеро. Девизом дня стало: « Я ваш Маньпупынер пешком ходил....» А. Самбиндалов, 2017 г.
В этот день мы добрались до домика под Отортеном, погода испортилась, дул сильный ветер и лил дождь. У домика развернули сварочный пост, нужно было усилить погнутую тягу Панара с патруля

<a href="https://www.youtube.com/v/oQsFCcspc5Q" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/oQsFCcspc5Q</a>




но все закончилось как всегда благополучно



У нас очередной день рождения. Именинник отзвонился домой и получил поздравления от близких (СПАСИБО ИРИДИУМ) . Пришел прогноз погоды на завтра, он не радовал, дожди и ветер не прекратятся. А дальше спать. Завтра рано вставать и далеко ехать.

Оффлайн TIMON

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3274
  • Kарма +16/-0
Re:Северо-уральский прохват 2017
« Ответ #55 : 12 Августа, 2017 г., 14:18 »
02.08
Даа, шанс что это будет последний день нашей одиссеи был велик, к сожалению даже самая суровая техника начинает уставать к концу экспедиции, но как говориться обо всем по порядку. Утро не радовало, если кто то скажет что я весело машу флагом, то это не так, на таком ветру даже просто удержать его было непросто, древко и то загнулось.



палатку у парней за ночь сложило и они были вынуждены сбежать спать в машину



прощаемся с уютным домиком, кстати его построила семья манси встреченного на кануне в 2013 г.,



ну и что совсем не кстати крыша уже сильно течет, если у кого то есть возможность закинуть туда банер или другую кровлю было бы неплохо





и отправляемся в путь









До стены добрались без особых проблем, но с потерями, мы потеряли квадроцикл. На одном из спусков у него оторвалась буксировочная проушина и он чуть было не ушел под уклон. Он и раньше то был обузой, сейчас возиться с ним не было никакого желания погода основательно намекала что нам тут не рады. Поэтому мы спрятали его поглубже в лес и продолжили путь. И тут же наткнулись на трех квадроциклистов, они только что поднялись на стену и ждали своих попутчиков на двух ЛК70, которые стойко лезли вверх. Со слов кадратов это были СПОРТСМЕНЫ. Воображение нарисовала двух монстров, грузно переваливающихся с камня на камень. И я пошел посмотреть на это шоу. Ой-оёёёёй, кто это шустрит и высоко скачет с камня на камень, между деревьями. Семидесятки оказались коротышами на 31 резины, я бы сказал правильные нивы. Но манера езды их водителей вызывала одновременно и восхищение и недоумение. Резина похоже накачана до звона, у газа два положения Вкл/Выкл. Что не берется ходом,  то берется с разгона. Дав дружеский совет, что лучше пользоваться лебедкой, да дольше, но практичнее, да и подвеска дольше проживет. Переговорил со штурманами, они порядком утомились, похоже семейная пара лет под 60. Они с надеждой спросили меня "будет ли там дальше полегче?", честно скажу, я не знал что им ответить

Стена в верх проходится проще чем вниз.



Лайка пытается штурманить, от старания даже язык высунула





Упс. И у нас снова ремонт, перед стеной выяснилось что на бухани отвалилась передняя часть рамы. Надо срочно ее приварить на место. Сказано, сделано.



ремонт, ремонтом, а обед по расписанию




Перекусили, поремонтировались, погнали дальше. Колонна опять растянулась. Кончилось тем, что в одной из задних машин свернуло очередной гриб. У нас ведь в Ижевске качественных грибов на Уаз днем с огнем не найти. Чрез весь город до компании Ижтехно добираться. В общем у Уазов оставался только один гриб и тот сыромятный и к тому же наджабленный.



Пока его устанавливали,  Патруль, стоявший уже под Холотчахлем, отпросился ехать до леса организовывать там лагерь.



 Добро было получено и он ушел подбирать место. На самой кромке леса были большие уклоны и лагерь они разбили километрах в трех от памятника группе Дятлова. Ужазик тем временем починили, он проехал метров 150  и порвал искалеченный гриб. Таким образом у него стало три ведущих колеса, поскольку в жопе стояла Блокка. В общем вся затея казавшаяся хорошей кончилась тем, что отставшая группа машин не успела засветло прибыть в лагерь и осталась ночевать у памятника группе Дятлова. Хорошо радиосвязь была хорошей. Все три машины оборудованы спальниками, палатки не ставили. Договорились что завтра утром они приедут к патрулю, там позавтракаем и двинем дальше. Потом были тосты по радиосвязи. Скабрезные шуточки "не девять ли вас там человек".




Уже хотелось домой, в цивилизацию. И завтра наша одиссея уже точно завершится. Осталось только перевалить через хребет Чарканур.

Оффлайн TIMON

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3274
  • Kарма +16/-0
Re:Северо-уральский прохват 2017
« Ответ #56 : 12 Августа, 2017 г., 14:28 »
Утром команда воссоединилась. Плотный завтрак, и мы стартуем в сторону хребта Чарканур. Кто там бывал в курсе, что эта дорога хорошо накатана и проблем для резины от 35 дюймов не представляет, поломок у нас тоже не случилось. Даже Ужазик на трех колесах прошел этот отрезок достойно.
поэтому фото с этого дня нет. Мы просто тряслись в машинах. На базе Ильича встретили три Уаза с 66 региона, парни пытались ехать вверх, но что то там сломалось и они ждали запчасти. У лесного объезда кучка квадроциклистов, сказали что все переломались просили дотащить до Вижая, у меня случился истерический смех, квадров уже было как то много на эту поездку, наверное парни  обиделись. После Аупсии встретили челябинцев и нашего Серегу 911 их было машин 8-10, эти ехали калядовали у каждой речки, и каждого камня, им ничего не было нужно, угостили пивом, хорошо.
В районе Ушмы встретили Патро пробег, 10 патриотов шли на перевал Дятлова, эпические ребята http://www.red-offroad.ru/projects/pd2017/ , как говорится трудности вначале нужно создать, а потом их с успехом преодолевать. Потом были зубастые нивы, еще квадраты, и Митсубиши. И вся эта толпа шла как минимум на перевал. Такое чувство, что там хотели провести флеш-моб по одновременному прибыванию на перевале. Зачетная должна быть пьянка.
А мы рвались к Ивделю. Кончилось все тем же. Патруль и буханка приехали в ивдель, а Ужазик сломался, срезало шпильки поворотного кулака. Бухань вернулась заваривать кулак, а патруль остался на ремонт, надо было выправить тяги, межколесную и Панара. Панару настолько усилили, что до конца выправить так и не смогли.
Когда все собрались было уже поздно. Уходить на асфальтовый перегон не хотелось. Поэтому остановились в придорожной гостинице. Три экипажа спали в машинах, а наш в номерах с удобствами. С утра провели небольшой ремонт. На Ужазике меняли ступицу, на патруле подтянули ступичный подшипник.







И рванули до дому

Наш друг и товарищ Павел был веселым и непоседливым человеком, любил путешествия и хорошие компании. Будете в районе г. Нейлентумп обязательно зайдите к нему. Он будет рад.

За сим, как говорится прощаюсь, целую Тимон



Спасибо нашему партнеру, оператору спутниковой связи ИРИДИУМ, за возможность оставаться на связи круглые сутки. Всем всячески рекомендую брать с собой в поездки спутниковые телефоны. Это и вопрос безопасности и просто спокойствия ваших близких. Связь очень понравилась, очень близка по качеству к сотовой. Современные аппараты этого оператора способны осуществлять не только голосовые вызовы, но и отправлять пользовательские и автоматические СМС с координатами своего местоположения, на электронную почту. Еще одна интересная функция на телефон с электронной почты можно отправлять СМС БЕСПЛАТНО. Эта функция нам особенно понравилась))


Оффлайн leonid77

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 307
  • Kарма +1/-1
  • Это МЫ
Re:Северо-уральский прохват 2017
« Ответ #57 : 12 Августа, 2017 г., 18:57 »
А знак то ужо покрасили!!!
"Никто пути пройденного у нас не отберёт" В.В.Конецкий

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
История о Самбиндаловых

http://ilya-abramov-84.livejournal.com/8191.html
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
« Последнее редактирование: 14 Августа, 2017 г., 14:03 от Зедияров Александр »
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/