Автор Тема: Задачки чокнутого профессора 32 (постпосnюбилейная). Тормозная  (Прочитано 10648 раз)

Оффлайн Влад М

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 2065
  • Kарма +12/-2
Все круто на бумажке. А теперь иди и на льду с абс вытормозись, посмотрим какой тормозной путь короче.
Не только на льду и на каше тоже, физика и абс не работают. Сам так догнал калину. У калины тормозной путь юзом чуть больше пол метра , у меня ебу...ий абс отпинался, сантимов пятнадцать не хватило.
Полный привод, это болезнь, из-за которой нет ни денег ни времени
https://www.drive2.ru/users/vladizhevsk/

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Все круто на бумажке. А теперь иди и на льду с абс вытормозись, посмотрим какой тормозной путь короче.

Абс не идеально исполняет физические законы, поэтому и  эффект такой. Ты знаешь точный алгоритм работы абс до мелочей? Я нет.
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Влад М

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 2065
  • Kарма +12/-2
Сейчас на современных моделях абс контролирует каждое колесо, точнее не контролирует а прижимает колодки до определенного момента. Старые системы работали так что если одно колесо на льду то и на остальных колесах колодки отпускало, соответственно об эффективности тороможения говорить не приходится.
Полный привод, это болезнь, из-за которой нет ни денег ни времени
https://www.drive2.ru/users/vladizhevsk/

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Абс в теме не затрагивается

А вот теперь можно и про абс...

Почему тормозить длиннее путь  с абс?
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн dinan

  • Клубень
  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Kарма +4/-1
  • Delica L300
https://ru.wikipedia.org/wiki/Антиблокировочная система
Главная задача АБС — позволить водителю сохранить контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.
...
В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использовании автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах). Также на рыхлых поверхностях, таких, как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях существенно медленнее. Для того, чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке.

Для себя бы хотел АБС, которую можно было бы "передавить", а не тупо всегда полностью отпускать тормоза.

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Все круто на бумажке. А теперь иди и на льду с абс вытормозись, посмотрим какой тормозной путь короче.

и все равно в АБС работает именно свойство силы трения покоя и трения скольжения

Сила трения покоя выше (на самом деле в практике тут будет что то среднее между покоя и скольжения) = колесо имеет зацепление - едем

Пошел юз = трение скольжения - катимся по касательной к дуге поворота
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Meh@nik

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1213
  • Kарма +9/-1


Пошел юз = трение скольжения - катимся по касательной к дуге поворота
Не учитываеш инерционную составляющую, по касательной не пойдет, машину будет выкидывать.

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Не учитываеш инерционную составляющую, по касательной не пойдет, машину будет выкидывать.

выкидывать покасательной  - физика опять же.... искры от наждака летят по касательной.....

Касательная линия есть не только к дуге, но и к прямой.... как не крути, а будет касательная - вылетел ты до входа в поворот или в поворте где-то - касательная
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Meh@nik

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1213
  • Kарма +9/-1
Касательная прямая к прямой в одной плосткости?

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Касательная прямая к прямой в одной плосткости?

дорогу принимаем как плоскость здесь

если 3Д, то уже гравитация будет вмешиваться
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Meh@nik

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1213
  • Kарма +9/-1
Невозможно провести две прямые касательные друг к другу.

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Невозможно провести две прямые касательные друг к другу.
касательная всегда имеет одну общую точку с кривой, к которой она строится

Так в примере с прямой линий касательная проведенная через любую точку прямой, есть сама прямая..... геометрия 6 класс....ну может 7
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Meh@nik

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1213
  • Kарма +9/-1

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
А что такое трение качения?
гугл говорит вот что

Тре́ние каче́ния — сопротивление движению, возникающее при перекатывании тел друг по другу т.е. сопротивление качению одного тела (катка) по поверхности другого. Причина трения качения — деформация катка и опорной поверхности. Проявляется, например, между элементами подшипников качения, между автомобильной шиной колеса автомобиля и дорожным полотном. В большинстве случаев величина трения качения гораздо меньше величины трения скольжения при прочих равных условиях, и потому качение является распространенным видом движения в технике. Трение качения возникает на границе двух тел, и поэтому оно классифицируется как вид внешнего трения.


Конечно Сила трения качения она присутствует в авто при движении, но в торможении ее роль ничтожна.
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Мне вообще вот эта схема понравилась.



на левом рисунке при торможении без юза мы все таки получаем величину меньшую чем сила трения покоя (на правом это вершинка пика)

в идеале,  тормозим, колеса не блокируются, значит должны быть в пике..... а вот нет

вопрос знатокам: А почему?
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/