Автор Тема: Обсуждение. Сварка в походных условиях  (Прочитано 38497 раз)

Оффлайн Berestov

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 2231
  • Kарма +3/-100
  • т.:+7 90 90 64 61 69
    • УАЗБУКА
Вариант №1
Соединяем последовательно 4 аккумулятора + сварочные провода
http://www.samsvar.ru/ssilki9.html

Вариант №2
Соединяем последовательно 4 аккумулятора + реостат + сварочные провода
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=42735
http://www.lcool.org/technical/80_series/bat_weld/battery_welding.html
http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=7176
сварочный резонансный инвертор с питанием от аккумулятора 12
Сварочник от 12-24 В


Вариант №3
Газовая сварка

Вариант №4
Полуавтоматическая сварка от аккумуляторов
http://www.pro-radio.ru/misc/6198/
http://www.pirate4x4.com/tech/billavista/Readywelder/

Вариант №5
Готовый аппарат
например: Автономный малогабаритный магнито-полупроводниковый
сварочный преобразователь САТ-1
Основные технические характеристики
Напряжение холостого хода    - 60-80
Диапазон регулирования сварочного тока, В:    
- при 24 В, А    - 80-250
- при 12 В, А    - 30-90
Габаритные размеры, мм    - 600x230x200
Масса, кг    - 9
Мнение об аппарате САТ-1

Начинаем предлагать, советовать
« Последнее редактирование: 18 Февраля, 2010 г., 11:11 от Berestov »

Оффлайн ruber

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3152
  • Kарма +0/-0
  • What the fuck?
Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
« Ответ #1 : 18 Февраля, 2010 г., 10:12 »
паша, миша, ваня?
решите плс вопрос и предоставите для экспедиции конечное решение :)
т.е. что надо взять, купить, как собрать, настроить.
Повезло мне c женой. Другая убила бы. (с) Миндель
Если Вы не часть решения -- значит Вы часть проблемы.
Будет стыдно - валите все на меня!

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
« Ответ #2 : 18 Февраля, 2010 г., 10:31 »
вариант сборки генератора электричества на  базе автомобильного двигателя и асинхронного движка переменного тока вместо генератора. Погуглил на эту тему - вполне реально.

http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=8034

единственная проблема - получаем три фазы. что не проблема например на стоянке (теже лампочки можно подключить на разные фазы). а вот со сваркой... но так как брать с собой один фиг инверторный сварочный аппарат то там по схемотехнике переменный ток вначале выпрямляется на входе, то его можно запитать постоянным или импульсным током. для этого на асинхронник сделать диодный мост как в автомобильном гене и все.

движки на 4 киловатта   весят примерно 25 кило, и занимают по сравнению с готовым генератором на порядок меньше места.

но возникает проблема - как его крутить. а крутить его надо чуть быстрее чем его синхронная часта вращения. есть движки на 750, 1000, 1500, 3000 об в минуту.

крутить можно либо от шкива на колене, сняв например ремень гура или поставив новый шкив. надо только быстросъемный кронштейн придумать (капот открыл, примонтировал двигатель, завел, понеслась...)  . либо от раздатки (например от заднего фланца раздатки, открутив кардан, и прикрутив вместо него шкив). если процесс разворачивания будет занимать 15-20 минут то думаю это вполне приемлемо.  для монтажа конечно удобнее привод от ступицы, но обороты там при вращении обоих полуосей будут меньше из-за главной пары, а если крутить только одну полуось то обороты конечно  будут в 2 раза выше,  и можно на 5-й передаче вывести на необходимые обороты (или опять же диаметром шкивов поиграть),  но сателиты при этом спасибо думаю не скажут, хотя нагрузка на них будет и не высока.
От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
« Ответ #3 : 18 Февраля, 2010 г., 10:33 »
для эксперементов конечно нужно иметь подобный двигатель.
От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
« Ответ #4 : 18 Февраля, 2010 г., 11:04 »
кстати чем меньше синхронная частота двигателя при одной и той же мощности тем он здоровее, что собственно логично.
От бобра добра не ищут...

Оффлайн Berestov

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 2231
  • Kарма +3/-100
  • т.:+7 90 90 64 61 69
    • УАЗБУКА
Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
« Ответ #5 : 18 Февраля, 2010 г., 11:14 »
Цитировать (выделенное)
на самом деле можно все сделать намного проще. берем авто генератор на 24v 120-150А(желательно японческий), обмотку возбуждения закорачиваем на +, в итоге при средних оборотах двигателя получаем напряжение на выходе порядка 35-40v, с необходимой силой тока. В холостом режиме сопротивления работе двигателя почти не оказывает.
Цитировать (выделенное)
тесть моего товарища так над копеешным генератором изголялся. но им он мог варить только 2й и не более 15 минут, т. к. генератор шибко нагревался. данный девайс стоял на ВАЗ 2102 и был изготовлен в связи с отсутствием электричества на дачном участке.

Цитировать (выделенное)
http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=12379&st=60&p=210226&#entry210226

Оффлайн Berestov

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 2231
  • Kарма +3/-100
  • т.:+7 90 90 64 61 69
    • УАЗБУКА
Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
« Ответ #6 : 18 Февраля, 2010 г., 11:36 »
Цитировать (выделенное)
Вот что нашёл....!

Варианты

2-3 аккумулятора последовательно, плюс традиционный баласт.
Баласт железная, лучше (легче) нихромовая пружина. Если железо - проволока ф3, метра 2-3 - греется до темновишневого. Можно пару старых мотоциклетных аммортизаторов. Аккум. 70 А*Ч - хватает на 10-15 электродов тройки.
Потребного тока и напруги (100 А, 20 В) хватает даже на 2-х аккум. 12 В, маловата напруга для уверенного поджига дуги. На трех, по словам ВМ - уже терпимо. http://strannik.flyboard.ru/topic183.html
Вот еще, парень по стопам ВМ с 4 аккумуляторов, очень ровная дуга, хвалит: http://www.angliiskieokna.ru/?p=119 (схема там кривая).
Плюсы: самый простой, надежный (нечему ломаться), дешевый и легкий вариант.
Минусы: до половины энергии батареек - потери в баласте.

Использовать автомобильный генератор вместо сварочного.
Идея в принципе неплоха.
Реализации:
СТЕМП
- хреново. Подробно тут: http://strannik.flyboard.ru/topic183.html
Ставится вместо штатного, штатный приходится мостырить рядом. Это главный идиотизм, бортовую сеть можно (и нужно) было решить инвертором с этого генератора. Ну и качество паршивое.

Сварочник из волговского гена
- тут: http://azlk-club.ru/forum/index.php?...11064#msg11064
Мне понравилось, кулибины однако!
Коротко: волговский ген, переключаем со звезды на треугольник, на возбуждение выход гена, через барретер. В качестве барретера - пара галогенок параллельно. Парень варил тройкой.

АСП-1
Была еще приблуда АСП1. http://kazanvov.narod.ru/svaragreg.html
Клепал ВАЗ, в качестве халтуры. Идея - та же. Штатный генератор переключаем на сварку. По отзывам варил на 2,5.

2-4 батареи +специальная приблуда (сварочный инвертор на 12-24 вольта).
Приблуд нашел пока две:
САТ-1
Весит 9 кг, размер 600x230x200.
Сильно хвалили ребята с Одесского клуба (у нас этим летом на УАЗиках по Уралу катались).
С 12 вольт - хреново, с 24 В - варит до 5-ки, метал до полутора см.
Выпускали в Барнауле, дефицит, проект похоже заглох.
Контакты:
Автор: Алексей Вениаминович
Телефон: (385) 275-75-75, 275-75-11
E-mail: Direktoru1@yandex.ru
ICQ: 55555
Сайт: http://www.alekan.ru
На сайте - нифига.
В 2004 году стоила 6500 р.

ТХ - тут: http://www.ab.ru/~geoph/html/production/b_prib.htm
Потроха, схема тут: http://cotlev.borda.ru/?1-10-0-00000...0-0-1218802828
Схема сильно устарела. Повторять - смысла нет. Нужно по другому.

Аккумуляторная сварочная установка АСУ-317
Ажно полуавтомат! с питанием от двух АКБ 12В.

Весит 12 кг, размер 570*250*360. Цена - неизвестна. Можно договариваться на голый инвертор.
Сайт - http://elma-emita.dn.ua/index.php?query=asu-317
Отсканированная статья:
http://www.pro-radio.ru/user/uploads/154331.jpg

У них же, чопер (по идее, от 36 в уже будет работать вместо баластного сопротивления):
http://elma-emita.dn.ua/index.php?query=invert.cw

Отправил им вопросы, пока ждем:
1. Можно ли использовать инвертор от АСУ 317 для сварки обычными
электродами (аналог Барнаульской САТ-1)? Цена, вес, размеры такого варианта?
2. Можно ли использовать чоппер CW 317 или CW 517 вместо балластного
сопротивления при сварке от трех аккумуляторов? Цена, вес, размеры
устройства?

2 или 4 батареи + мощный инвертор на 220 + обычный сварочный инвертор на 220.
То, что предлагал Михаил. http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=6974#6974.
Мап - инвертор 12 (24,4 на 220. http://www.invertor.ru/lcd.htm
Стоит - дорого, 900 вт - 12 000 руб. От УПСов отличается меньшей критичностью к броскам нагрузки, покрепче сделан, большие мощности.
Сварочный инвертор, например http://www.tss.ru/ncdetail/1126/067002.phtml Цена удовольствия - 9600.

Цена комплекта на 4-6 квт - за 40 тыс. Ну и вес под 20 кг. Параметры приближается к автономному генератору.

Сварка от конденсаторов (ионисторов)
Сколько стоит - искать лениво. Параметры - зарядка хоть от батарейки + преобразователь, заряда хватает на 10 сек сварки двойкой.
Пример тут.
http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/cap-svar1.jpg
http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/cap-svar2.jpg

Оффлайн Морозов Иван

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 700
  • Kарма +0/-0
  • 912 749-96-40
Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
« Ответ #7 : 18 Февраля, 2010 г., 12:36 »
мона привод электродвигла сделать просто прижав ролик электродвигла к колесу. частота тогда будет подходящая.

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
« Ответ #8 : 18 Февраля, 2010 г., 12:41 »
мона привод электродвигла сделать просто прижав ролик электродвигла к колесу. частота тогда будет подходящая.
нужную мощность не передашь. да и ка бы протектор не слик.

От бобра добра не ищут...

Красногорский

  • Гость
Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
« Ответ #9 : 18 Февраля, 2010 г., 12:53 »
Я взял бы обычный бензиновый генератор 220 В 3...4кВт. К генератору можно все подключить и чайник и плитку и сварочник(не враз разумеется)

Оффлайн ruber

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3152
  • Kарма +0/-0
  • What the fuck?
Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
« Ответ #10 : 18 Февраля, 2010 г., 12:56 »
Я взял бы обычный бензиновый генератор 220 В 3...4кВт. К генератору можно все подключить и чайник и плитку и сварочник(не враз разумеется)
а теперь внимание вопрос:
каковы габариты генератора на 3-4кВт и его масса?
Повезло мне c женой. Другая убила бы. (с) Миндель
Если Вы не часть решения -- значит Вы часть проблемы.
Будет стыдно - валите все на меня!

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
« Ответ #11 : 18 Февраля, 2010 г., 12:56 »
Я взял бы обычный бензиновый генератор 220 В 3...4кВт. К генератору можно все подключить и чайник и плитку и сварочник(не враз разумеется)

места занимает много, ложить некуда, от этого и отталкиваемся.

От бобра добра не ищут...

Оффлайн SEREGA 18

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1971
  • Kарма +6/-1
  • Байкал 110км
Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
« Ответ #12 : 18 Февраля, 2010 г., 13:19 »
Я взял бы обычный бензиновый генератор 220 В 3...4кВт. К генератору можно все подключить и чайник и плитку и сварочник(не враз разумеется)
Поддерживаю.Зачем аккумуляторы гробить и что-то колхозить. Просто и надежно.

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
« Ответ #13 : 18 Февраля, 2010 г., 13:28 »
вообще как бы в серьезную поездку можно конечно и взять генератор, но поломки случаются не только в таких поездках. не будешь же брать его каждый раз.
От бобра добра не ищут...

Оффлайн Berestov

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 2231
  • Kарма +3/-100
  • т.:+7 90 90 64 61 69
    • УАЗБУКА
Re: Обсуждение. Сварка в походных условиях
« Ответ #14 : 18 Февраля, 2010 г., 14:23 »
Поддерживаю.Зачем аккумуляторы гробить и что-то колхозить. Просто и надежно.
Если едешь в путешествие чтоб поварить машину может и стоит брать генератор. А если едешь чтоб отдохнуть, то сварка нужна в экстренном случае тащить с собой такую дуру:
Цитировать (выделенное)
Бензогенератор HITACHI E35
Габариты 628х495х495 мм
Вес (сухой), 68 кг
Цена: 31064.10