Автор Тема: Поездка на р. Колва, д. Дий (Север Пермского края) 6-15 августа 2010 г. (отчет)  (Прочитано 28023 раз)

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Экипажи:
Бухань:
Андрей aka Мутант
Ирина, жена Мутанта
Вадик, брат Мутанта
Кэри, собака Мутанта (ротвеллер)
Миша aka Зверь
Юля, Мишина подруга

Чирок:
Серега aka sm
Иван aka Бегемот
Кирилл aka kirk
Андрей aka over
Рич aka джиперская такса, собака Бегемота

6 августа, пятница.

Собираться мы экипажем начали еще задолго до отъезда, надо было закупить провизию, заехать в гараж за шмурдяком. Съездив в Агат, и закупив целую тележку продуктов, загрузили их временно в мою ниву и поехали до гаража. Накидали все это в гараже в Чероки, прикрепили мой навигатор на его панели и разбежались по домам дожидаясь времени выезда.

По наступлению часа икс дождались еще одного члена нашего экипажа, потом заехали еще за одним, разложили груз внутри салона и на крыше нашего джипа и тихонько двинулись в сторону выезда из города, где и должны были встретиться со вторым экипажем — буханкой Мутанта.





По пути я начал крутить сибишку в попытке переключить сетки, так как у нас была с собой еще и сибишная портативка, чего то сбил, переключив случайно рацию из пятерок в нули. А тут как раз Мутант на встечу едет — экипаж свой собирает. А выйти на связь не получается. Пришлось по старинке — с помощью мобильника связываться.

К слову о мобильниках: С недавнего времени стал обладателем долгоиграющего телефона Филипс Х500. До поездки он проработал около 17 дней на одной зарядке, что еще не было пределом. Во время поездки хотелось испытать как он будет себя вести в условиях отсутствия сети. Сказано-сделано: в кармане два заряженных одновременно телефона — обычная Моторолла и Филипс, заряженые в день выезда. Условие теста — не выключать мобилы при остутсвии связи. Но вернемся к мобилам позже.

Остановились мы для встречи с Мутантом на Аспековской заправке после поста ГИБДД что по Воткинскому шоссе. Заправились, за одним долив в джип антифриз, который он упорно периодически выплевывал. Вскоре и Мутант подтянулся на буханке, нагруженной так что задние рессоры аж в статике в обратную сторону выгибались и она как будто ехала  на глиссере, после чего мы все же наладили связь между машин победив без инструкции станцию в джипе, и поплевав через плечо, и помолившись чтобы чирок не грелся двинули в путь уже по темноте.

Проехав Воткинск, двинули в сторону Перми. Через Пермь хотели проехать через Камскую ГЭС, но прозевали поворот и пришлось ехать по объездной вокруг Перми, что добавило к пути пару десятков километров. Уже после Перми остановились на заправке с закусочной перекусить, за одним прикупив попавшийся бумажный километровый навителовский атлас северной части Пермского края.




7 августа, суббота

Дальше Березники, Соликамск... В Соликамске нас уже настигает рассвет, снимаем рукотворные горы пустой породы, возвышающиеся над дорогой. Вскоре Мутант за руль садит жену, а сам отправляется спать на заднее сиденье буханки. Скорость движения резко падает, и мы отрываемся от них.




Останавливаемся на отвороте дороги на Чердынь. Мимо проезжают куча машин, и все в ту сторону. По виду — туристы. Как раз в это время в Чердыни начинается ежегодный историко-литературный фестиваль «Зов Пармы», и туда мимо нас едет куча народа. Вскоре буханка  оказывается в зоне действия рации и радирует сигнал SOS. Оказалось что лопнула по сварочному шву приемная труба глушителя рядом со фланцем турбины (на буханке стоит японский турбодизель). В салоне грохот, выхлопные газы, хотя с наружи никакой разницы особо не заметно.  В поселке Гудбор рядом с дорогой увидели мужика, поинтересовались на счет сварки. Он нас проводил до соседней улицы, где мы спешно и починились, за что мужикам огромный респект и уважуха. Вначале пытались прихватить сваркой трубу прямо на месте, но при снятии она все равно развалилась, пришлось варить так. Сняли, заварили, поставили... Вроде все подошло, ничего больше не отпадывает, загрузились, поехали...





Далее попали в Чердынь, где успели пофотографировать церкви, памятники архитектуры  и сходить в магазин. Надо отметить что в Чердыни памятниками архитектуры являются почти все дома — что ни дом то табличка. Дальше проехав деревню Покча, заехали на Святой источник. В книге «Туризм в Пермском крае» написано что Святым считался родник который находится прямо у дороги, но в последствии местоположение его уточнили и он оказывается находится в лесном массиве метрах в двухстах. Поэтому мы посетили оба этих ключа. Правда родник в лесу практически пересох, да и находится в плачевном состоянии, но воды чтобы в нем умыться и окунуть в него GPS навигатор нам хватило. У местных ребят, расположившихся у стоявшей в поле беседки уточнили на счет Чердынского фестиваля. Ответили что все по дороге, там не промахнемся. Так как нам нужно ехать все равно в ту сторону, решили заскочить и на фестиваль.








Перед самим палаточным городком была организованая автомобильная стоянка, но мы проехав прямо по полю остановились рядом с торговыми палатками, спешились и пошли поглядеть что к чему.  В анонсе фестиваля еще до поездки были рекламированы бои на мечах, но к сожалению мы их не увидели, удалось посмотреть только самих бойцов в доспехах. Пройдясь по территории фестиваля посмотрели на мужика который что то прямо в онлайне творил из бересты, танцевальные коллективы, трубача, который дудел на здоровой дудке. Подкрепившись у Кудымкарской палатки шашлыком и отведав ячменного кваса (гадость то какая) отправились дальше.







Еще около 40 километров и мы уже в Ныробе. Окраина поселка — сплошная территория зон, далее уже жилая территория. Остановившись у колонки наполнить канистры с водой отправились к реке разбивать первый лагерь. Проехав через полуразрушенную деревню и спустившись к реке обнаружили на полянке туристов или рыбаков, поэтому проехали чуть дальше прямо по каменистому берегу, попутно найдя площадку поровнее.

Во время движения по берегу мы шедшие впереди пешком услышали громкий хруст доносящийся от буханки. Оказалось что Ирина случайно наступила на подключенный пульт от лебедки, она включилась на намотку, и тросом вначеле сломало пополам чугунный клюз, а потом и оторвался сам трос, зацепленный за буксировочный крюк.



Разбив лагерь,  перекусив и поймав случайно первую рыбу отправились покорять скалу «Ветланский камень» у подножья которой мы и остановились. Дымка была не совсем сильная поэтому с вершины скалы было видно достаточно далеко. Подъем на вершину вытоптан туристами, сверху целые смотровые площадки, правда не оборудованные, поэтому соблюдаем осторожность чтобы не сдуло вниз — летальный исход гарантирован, так как лететь вниз далеко. Чем дальше тем тропка становиться хуже и хуже — не всякий турист после вершины пойдет дальше на спуск, а мы вот пошли. Дошли до расщелины по которой можно было спуститься и прямо по ней спустились аккурат к лагерю. Правда по крутому склону поросшему мхом и заваленному упавшими деревьями спускаться было намного трудней чем подниматься по тропинке.







Дальше был вечер посвященный первой нашей ночевке или собственно началом нашего путешествия если не считать перегон по асфальту. Ночью было достаточно тепло, и даже камни не мешали спать (палатки были поставлены без колышков, прямо на каменистый берег). А вот склон к воде несколько мешал — периодически просыпались от того что уже лежишь скрючившись внизу палатки и приходилось подниматься обратно повыше.

8 августа, воскресенье

Утром подъем, завтрак, собираем лагерь и возвращяемся обратно в Ныроб на заправку. Дальше нас ждет полная автономка. Залившись под завязку в бак и канистры бензином (буханке легче, там бак литров на 200) отправились в сторону поселка Валай, представляющий собой все ту же зону. Уже утром оказавшаяся без связи у подножья горы Моторолла сказала «все, я больше не играю» и отрубилась. Филипсу же потеря связи была по барабану и он был абсолютным живчиком (о тесте телефона не забываем). Проехав еще полтинник по отсыпанному проселку выехали на КПП. Закрытый шлагбаум нам открыли еще при подъезде — к туристам и рыбакам тут привыкшие. Остановились за шлакбаумом, подождать бухань, ехавшую чуть позади чтобы не глотать пыль. Пока ждали разговорились с мужиком, дежурившим на КПП. Узнали что в ту сторону уехали шишиги, что пожаров в этих местах нет. Подъехавший вскоре Мутант не доезжая на КПП свернул сразу в сторону на фотосессию по небольшой скалой.





Дальше мост через Колву, отворот с хорошей дороги которая ведет на Вижай в нужную нас сторону и нас встречают первые гати настеленные давным давно. Скорость движения резко падает. А нам нужно пройти около 40 километров до дороги ведущей от поселка Верхняя Колва до заброшенной ИТК-18. В сырую погоду по этому перешееку ходят обычно только шишиги с лебедками, забрасывающие туристов  или рыбаков  до деревни Талово в верховья Колвы. С погодой нам повезло — все было сухо, хотя местами были колеи ужасного размера и даже после небольшого дождя там было бы гораздо веселее, не говоря уже о дождливой осени. А по нынешней погоде только пыль столбом стояла. Проехали останки трактора, потом и останки Краза, описанного в отчете наших пермских коллег, ездивших туда в прошлом году, отчет которых нах и сподвиг на это путешествие.




Вскоре доехали до перекрестка. На перекрестке избушка, рядом с избушкой V-образная здоровая хрень для расчистки дороги от снега. Видать раньше за трактор цепляли и чистили. Дальше вроде хорошая дорога, отсыпаная щебнем, вроде вваливать можно... Но все портят поперечные канавы, которые с завидной регулярностью встречаются на пути. Гать прогнивает и дорога в некоторых местах проваливается. Получаются ямы которые мы проходили на грани геометрической проходимости. У буханки задние брызговики при этом выгибались выше крыльев, а чирок того и гляди на выходе глушителем зацепит.






Так неспеша и доехали до моста через Колву. Моста там уже давно нет, он обвалился, остались только опоры, а вот брод рядом есть. Проезжать нужно через островок, а на островке обосновались туристы.



Проехав мимо разбитых прямо на острове палаток мы выехали на другую строну реки и направились дальше по дороге. Еще немного проехав свернули с дороги в сторону деревеньки Талово. Дорога повела нас через лес, кое где виднелись свежие колеи — местами было вполне так мокренько. Проехав без приключений это место мы выехали в поле, и спустя пять минут проезжали уже между полуразрушенными домами. Половину построек рыбаки и туристы уже распилили на дрова, вырезая целые стены так что от постройки оставалась лишь крыша стоящая на оставшихся столбиках. Внизу у реки стояла шишига с рыбаками, собирающими катамаран, которые спустя какое время уплыли вверх по течению оставив только дежурного по лагерю. Рядом была еще одна шишига с хрен поймешь с кем, но уже уезжавшими. Поэтому мы заняли их место под лагерь и начали обживаться на этот вечер.




Для никак не закипающего без крышки чайника выпилили с помощью бензопилы и очумелых ручек деревянную крышку, которая прослужила нам исправно весь поход, хотя и изрядно подгорела. «Постряпали» походный торт — у Ирины как раз оказался день рождения. Пока было светло немного покидали спининги, но ничего кроме травы не ловилось. В этом месте Колва полностью заросла травой, хотя Серега все таки принес немного рыбы, ну и как обычно под рыбку и спиртик скоротали весь вечер.






« Последнее редактирование: 25 Августа, 2010 г., 12:26 от бемегот »
От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
9 августа, понедельник

На утро пока снимались с лагеря со стороны Дия, куда нам дальше и надо приехали два квадроциклиста из рыбацкой братии. Они ездили на реку Ямжач, что впадает в Колву немного повыше. Спросили у них как дорога в ту сторону. Из разговора поняли что они доехав до одной серьезной засады оставили квадры и пошли дальше пешком. Ну нас таким не запугаешь, поэтому свернув лагерь двинули вброд на ту сторону и углубились в лес.

В лесу было вполне сухо, кое где попадались колеи со следами тракторной резины ФБЕЛ-160. Все колеи мы предусмотрительно объезжали идя между ними. Вскоре вообще пришлось идти впереди машины, чтобы не ползать взад вперед, сигнализируя водителям как лучше ехать в спорных местах. Пройдя небольшую засаду  на лебедках, и провалившись один раз в колею, доехали до засады следов преодаления которой квадроциклистами уже не было. Объехать ее было невозможно, а по центру месево что в болотных сапогах страшно зайти не начерпав, да и то вытягивать обратно придется. Пришлось браться за пилы. Посовещавшись решили строить гать через самую засаду. Положили два продольных бревна, на них настелили поперечные, крайние бревна скрепили строительными скобами. Ну и поехали. Чуть недоехав до самой гати чирок чуток подтянулся лебедкой, и вот уже со всей плавностью присущей автоматической коробке плавно сворачивает с гати и прямо по спиленному пеньку едет дальше, на выезде еще немного подтянувшись на лебедке проезжает засадное место. Очередь за буханью.  Андрюха сразу же не попав как нужно на настил, одной стороной роет колею, второй едет по гати, попутно разнося ее на отдельные бревна. Тоже разматывает лебедку, но сломаный клюз не позволяет прицепится по человечески, и в конце концов бухань упирается мостом прямо в пенек, по которому надо было проехать колесом. Вперед никак, назад дергать некому... Что остается? Конечно домкрат... Заджечив левую сторону, подложили бревно под колесо и аккуратно откатились назад, после чего уже не менее аккуратно проехали по оставшейся части засады. Все как в пословице — поспешишь людей насмешишь, или по джиперски - «На 35-е колеса надейся, а сам не плошай».










Еще чуть подальше мы добрались до моста через ручей, который был посторен экипажами, пробивающими впервые эту дорогу год назад. На удивление его не смыло по весне, и он был в полном порядке. Периодически дорога выходила прямо на берег Колвы, а еще чуть дальше доехали до Ямжача, который нужно было пересечь вброд. Прогулявшись по руслу, найдя выезд и прикинув траекторию движения (вода маленькая, поэтому труда не составило) начали преодаление водной преграды. Выезд из брода довольно крутой, поэтому выезд из него только на лебедке. Подъехав к склону и достав удлинитель, зацепились за дерево и поползли вверх. Следом и бухань поднялась. Время было уже обеденное, поэтому народ уже изрядно проголодался, поэтому решили устроить небольшой перекур, чтобы выпить закусить и отдохнуть, но минут через пятнадцать мы уже опять ползли через лес.





Дорога после Ямжача была заметно суше, колеи уже почти не встречались, и до самого финиша нас ждала только одна  засада, которую мы преодолели завалив колею бревнами, и чуток подтянувшись на лебедке. Вскоре мы уже выехали на поле, а впереди на той стороне Колвы замаячили крыши домов деревни Дий. Колва на перекатах в этих местах уже совсем мелкая, а прозрачность воды просто поражает. Переехав на сторону деревни экипаж буханки начал осматривать дома, а мы опять вернулись в поле чуть дальше разбивать лагерь. Рыбаки сразу засобирались на рыбалку — принести к ужину рыбки, мы же развели костер, поставили палатки и приготовили покушать. К вечеру Серега опять принес немного хариуса, которого сразу и стрескали под уже привычный спиртик. Ночью после ужина все пошли купаться в старицу реки. Мутант с Вадиком еще по светлу обнаружили что вода там заметно теплее чем в реке. Покормив на берегу комаров и искупнувшись вернулись к столу где начали жечь ацкий костер. Надо отметить что засухой то поле не страдало, да и костер мы окопали в целях противопожарной безопасности. Вскоре заметно устав все разбрелись по палаткам.








10 августа, вторник

Позавтракав, наш главный добытчик рыбы ушел вниз по течению Колвы, а мы приступили к изучению оставшихся домов. Один из домов на отшибе из далека был заметно свежее чем остальные и мы начали с него. Зайдя в дом сразу увидели следы обитания — чашки, тарелки, на буржуйке сушатся сухари, при чем еще не до конца засушенные. Впечатление что там кто -то был пару дней назад. Думается что этот дом облюбовали местные охотники для ночевок. Посмотрев еще несколько домов, обнаружили доску почета, где были уже три доски отметившихся здесь джиперов. Оказалось что буквально недавно до нас эту деревню посетил Пермский экипаж на Пинцгауэре, колеи которого мы и встретили на своем пути.








Днем Вадик с Андрюхой на ближайщем перекате прямо на простые удочки ловили хариуса, сплавляя живых паутов по течению. Выловив вскоре всех хариусов в этом месте они вернулись в лагерь.  Ближе к вечеру попытались набрать воды из родника, обнаруженного Серегой. Но родник оказался сероводородным и разило от него даже из далека. Хотя был он ледянным, и после прогулки по ручью в тапках вода в реке показалась очень теплой. Воды пришлось набирать прямо из реки, что в наших краях является дикостью, но там эта водичка очень чистая. За одним обложили костровище камнями — получился вполне уютный очаг.




Под вечер опять застолье,  и чуть позже мы наконец то увидели ночную подводную рыбалку — Кирилл взял с собой снаряжение. Похожий на ниндзю, с ружьем, с примотанным изолентой фонариком он поплыл, или скорее даже пополз под водой. Во время заплыва он подстрелил небольшую щучку. Посмотрев из под воды на яму после переката, на котором днем удочками ловили рыбу, он увидел только мелочь, крупняка пока не было.

11 августа, среда

Утро началось с вязания новых пчеломух для нахлыста. Немного порыбачили, разбежавшись по реке в разные стороны. Но клевало в этот день плохо, поэтому все быстро забили на рыбалку и пошли просто пугать рыбу, то есть купаться на перекат.






Освежившись в прохладной водичке и пообедав составили план  сходить сфотографироваться к найденному роднику, повесить уже подготовленную накануне табличку о своем прибытии, и пешком проверить дорогу между Дием и Вижаем, отмеченную на карте и немедленно пошли его исполнять.






Дорогу мы нашли, но далеко не сразу. Лишь углубившись в лес, стали выходить перпендикулярно обозначенной на карте дороге мы вышли на заметную до сих пор просеку. Вся дорога была выложена гатью, местами совсем прогнившей. Сразу видно что никто не ездил по ней уже лет десять. Прогулявшись по ней километра три поняли что рубиться по ней нашим теперешним составом в первопроход нет ни смысла ни топливно-временных ресурсов (а до ближайшего населенного пункта по ней около 40 километров). Пошли в обратную сторону, но дойдя до реки дорога вышла на полянку, где трава вымахала выше человеческого роста, там следы дороги и потерялись. Искать концы уже не стали, дойдя до лагеря по азимуту с тыла.





По возвращению опять рыба и отдых... Пока мы ходили в пеший поход, Серега наконец затопил баню, и вскоре мы заготовив загодя пару веников, переместились из лагеря на тот берег и сидели в предбаннике  ожидая заветного часа. Еще через часик жар в бане достиг достаточного уровня и мы погрузились в живительное тепло. Баня была довольно большая — впятером мы свободно там размещались орудуя при этом вениками. После каждой парки выбегали в предбанник и быстро напялив сапоги или тапки (босиком в таких речках никак) и фонарик на лоб чтобы было видно куда бежать, бежали метров двадцать к реке и растягивались на перекате. С каждым заходом в бане было все жарче и жарче, и когда силы были уже на исходе мы поползли в лагерь.



От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван

12 августа, четверг

На этот день у нас было спланировано закладка тайника геокешинга, посещение бывшей ИТК находящейся неподалеку от деревни Талово, и пробег до куда нибудь в сторону Ныроба, по возможности в новое место. Планируя эту поездку мы совершенно забыли о геокешинге, даже не посмотрели есть ли уже в тех местах тайник. Теперь вот оказалось что его и небыло, мы стали первыми, но тоже не подготовились заранее, поэтому пришлось импровизировать. Тайник сделали из найденного чугунка, в который положили поджопник, тарелку с кружкой, и небольшую баночку со спиртом, опломбировав ее найденной в загашнике наклейкой. Накрыли это дело тазиком и прикопали у одинокой сосны.




Сфотографировавшись на прощанье на фоне деревни мы выехали по уже пройденному пути в сторону Талово. Из машины на обратном пути уже почти не выходили, лишь при прохождении засад посерьезнее. Да и сама дорога заняла гораздо меньшее время. Правда в одном месте дорогу перегородило упавшее дерево, которого раньше не
было. Пришлось доставать пилу...



Доехав до реки Ямжач, Серега на чирке спустился в воду по склону, по которому еще пару дней назад на лебедке вползал вверх, и остановился в сторонке, подождав когда на бампер сзади сядут Кирк с Овером, поленившихся одеть сапоги. За что и поплатился — умудрился остановиться в самой топи.




Дернули назад уже спустившейся в воду буханкой и поехали вовсвояси. Выезд на противоположный берег был совсем пологий, поэтому заехали туда все своим ходом. Дальше еще одна засада где Мутант сидел на пеньке. Чирок опять плавно переезжает ее, пару раз легко залебедившись. А вот буханка опять попадает в ту же самую колею, которую недавно сам и нарыл. Там мы добиваем трос на его лебедке, который без клюза совсем перетерся об край барабана, развоачиваем чирка, упирая мордой в дерево, при этом поднимая бухань из колеи джеком. Еще минут десять и бухань уже на свободе.




Дальше нас ждет только небольшая засада. Но тут джип заартачился и начал греться. Всю дорогу туда он вел себя хорошо, а тут вдруг заупрямился. Пришлось сдклать неольшой привальчик, во время которого, почистили радиатор от пуха и семян травы, покрывшими его ровным слоем. Потом включив печку на полную громкость (а на улице было далеко не холодно) для лучшей теплоотдачи поехали дальше. В Талово уже никого не было — все рыбаки с того места снялись, туристов тоже не наблюдалось. Выехав из Талого на хорошую дорогу через другой заезд, представляющий засохшие колеи от тех же шишиг (триал еще тот) мы свернули в сторону заброшенного ИТК. По пути переехав вот через такой альтернативный мостик.




Вскоре достигли самого поселения. Размах его очень впечатлил. Особое впечатление для пропитого технаря оставила электростанция — в здании стояло два судовых шести цилиндровых дизеля, каждый поршень которого был размером с ведро. Роторы генераторов правда лежали рядом, со снятой медью — цветмет от тудова уже давно вывезен, хотя чермета там оставалось очень много. Но вывозить его оттуда видимо не выгодно, поэтому его не шибко и берут.





Слегка перекусив бутербродами и переехав мостик через ручей, сделанный из останков трактора мы поехали в сторону цивилизации. На переезде через Колву у разрушенного моста, где тремя днями ранее на острове засели туристы уже никого не было, лишь одиноко горел костер с мусором, что подсказывало что снялись они минут 30-60 назад и стояла туристическая баня. Мусора они за собой на острове оставили много, за что им абсолютный гигантский антиреспект. Залив в изрядно опустевший бак чирка 40 литров бензина из  припасенных канистр, поехали догонять Мутанта. Вскоре мы обогнали туристов которых забрала неизменная шишига.  Проехав пыльный перешеек до Валая, попутно вскипев и встретив мутного мужика на полноприводной бортовой газели с бочкой топлива в кузове, который спросил как доехать до Верхней Колвы, и на вопрос куда он едет вообще, ответивший что через Печеру едет на Кольский полуостров. Мы лишь пожали плечами мысленно пожелав ему удачи, и подумав при этом что половины дорог отмеченных на картах в этой глуши  просто нет, а другая половина является лишь зимниками. В Валае, догнав поджидающего нас Мутанта двинули до Ныроба. Вскоре совсем стемнело, ужасно хотелось спать, но мы все ехали и ехали. Подъехав к ориентировочному съезду с дороги в сторону реки, что привел бы нас к Дыроватому камню, который теоретически предполагалось посетить мы увидели лишь сомнительного вида просеку, поэтому рубится туда ночью, без запаса горючего мы естественно не стали. Проехав почти до Ныроба свернули в ту же сторону где проводили первую ночевку путешествия, но поехали чуть выше по течению. На возвышенности организовали связь с Ижевском — мой Филлипс все еще чувствовал себя изумительно (напомню что я ставил опыт и его не выключал). Изрядно попетляв по хорошо накатанной, но высохшей дороге мы попали к беседке охотников. Оказалось что там охотугодья, постоянно живет сторож, да и люди туда  ездят частенько не только поохотится но и попить водочки в хорошей компании. Спросив разрешения встать лагерем неподалеку, проехали прямо по каменистому берегу чуть дальше, найдя ровную плоскую горизонтальную площадку из монолитного камня, на который можно  было поставить рядом вплотную четыре палатки.

Поставив палатки в свете фар  и кое как найдя в свете фонариков дрова сварили ужин и покушав уставшие легли наконец то спать.



13 августа, пятница

Не смотря на зловещее сочетание числа и дня недели день выдался вполне хорошим. Погода правда испортилась, было скорее холодно, чем тепло, солнышко уже не светило. На этом месте решили устроить дневку, поэтому никуда не торопились. Рядом с нами была скала «Дивий камень», не видная из лагеря из за петель реки. И мы решили найти способ перебраться на ту сторону. Надо было попасть чтобы и с обувью и сухой одеждой, а лодку мы не взяли. Вначале пошли искать переправу, указаную на карте. Вот он съезд к воде, вон там выезд... но глубина даже по малой воде... А оказалась эта переправа тем же зимиком. Все вернулись в лагерь, а Мутант убежал вверх по течению на разведку. Вскоре вернулся с новостью — Нашел перекат, но течение там очень сильное. Экипировавшись фотоаппаратами и забродниками мы пошли искать счастья выше по течению. Дошли до острова, без проблем перешли на него. А вот дальше нам преградила путь скала «Камень Боец». Прямо перед ним река делает поворот на 90 градусов, упираясь в вертикьную стену скалы, а дальше начинается перекат, течение на котором настолько сильное, что зайдя  в воду всего лишь по помидоры, у кого они есть и при этом упираясь палкой в дно, дальше уже нельзя сделать и шагу — ноги просто отрывает от земли и есть шанс сорваться в неуправляемый заплыв. Попробовав и так и сяк, поняли что Боец нам в этот раз не покорится, и отправились обратно.






Отобедав я сподвиг народ отправится в пеший поход по этой стороне реки — подняться на Бобыкский камень, потом спуститься к реке и вернуться берегом пройдя мимо Дивьего камня. Поднявшись по дороге до бывшей деревни Бобыка, от которой уже не осталось и следов, походили по лесу и нашли небольшую скалу на вершине холма.Пофотографировавшись, начали спускаться пряо по склону холма к реке. Надо сказать что проще два раза подняться на него по дороге чем один раз спуститься по бурелому. Спустившись к реке мы пошли тихонько в сторону лагеря, не забывая осматривать   окрестности. По пути нам встретилось много маленьких  родников и несколько больших. А за очередным поворотом на другой стороне реки начала возвышаться скала «Дивий камень», которая очень даже впечатляла. А вот водопад,  который должен был бить из ее подножья пересох, было видно только явное место его расположения. Так по берегу мы и добрались до  лагеря, накрутив пешком шесть с лишним километров и насобирав ягоды шиповника на компот.










Наши рыбаки-добытчики тем временем ушли на перекат к Бойцу попытать счастья в рыбной ловле, но так и вернулись ни с чем. Ближе к вечеру за одним открутили отпавший стабилизатор у джипа — на ухабах накануне он начал стучать из-за вывернувшейся и выпавшей резинки, а потом и стучать перестал — стойка стабилизатора почти отпала. В результате он был упразднен как лишняя деталь автомобиля. И того получилось из наших потерь — минус стабилизатор и три брызговика на джипе, и свернутый на стремянках мост на бухани после встречи со спрятавшимся в молодых побегах пнем.

14 августа, воскресенье

На последок нам оставалось только посетить Полюдов камень, что находится рядом с Красновишерском. Дорога туда судя по описаниям должна была быть вполне нормальная, поэтому мы отвели на эту поездку световой день, а ближе к вечеру должны были уже сорваться домой. Только вот с утра вставать после очередной вечерней посиделки никто не хотел. Пришлось применять крайние меры. В ход пошла заведенная бензопила, с которой мы ходили вокруг палаток, будя ее обитателей. Но подъем шел плохо, несмотря на уже приготовленный завтрак. Но все таки через какое то врем палатки были собраны, лагерь свернут, а мы уже находились у магазина, на площадке рядом с которым Мутант вкрячивал мост на место. Еще минут через десять мы уже заправлялись на АЗС и вскоре доехав до поселка Искор свернули с асфальта опять на проселок. Дорога действительно была вполне проезжаема даже для  недоприводов, только в некоторых местах песка было как на пляже, но даже там включив голову можно было проехать наверняка. Но так как мы были далеко не на таких машинах, голову себе этим мы не забивали, а просто ехали вперед.

Вскоре шла через уже отсутствующие или просто заброшенные деревни. После Шуньи мы добрались до брода через реку Низьва. Прямо в месте брода был красивый перекат, и Серега с точки зрения рыбака сразу запал на это место. Но проехав брод, мы двинулись дальше. Чуть подальше ошиблись поворотом, зато попали в Кедровую рощу. Рощей конечно назвать сложно, а может быть мы и не доехали немного до нее, но плакат гласил что мы там, да и одиноко стоящие кедры попадались. Устроив фотосессию рядом с кедрами, выехали уже на правильную дорогу и через деревню Оралово, оказавшейся вполне частично жилой доехали до Бахарей, откуда и идет дорога на сам Полюдов камень. По пути Встретили местных на мотоцикле, и спросив есть ли паром через Вишеру, получили ответ что река сейчас обмелела и паром не ходит. Значит нам придется делать крюк и возвращатся той же дорогой в сторону Ныроба.





Без проблем найдя нужную дорогу ведущую на вершину, мы бодро поехали по ней. Дорога как и полагается шла все в гору, печку в чирке предусмотрительно включили на полную, чтобы избежать закипания антифриза, и мы медленно но верно набирали высоту метр за метром. Вскоре дорога испортилась, и начала представлять собой триальную трассу. С горы навстречу нам шли толпы туристов, уже расходящиеся по своим делам. Встретили спускающийся уазик, и припаркованную перед очередным ухудшением дороги шниву, но мы все равно поднимались дальше и дальше. Уже совсем рядом виднелись вышки РТПЦ, построенные на самой вершине. Вскоре уже пришлось выйти из машины и начать изнутри показывать траекторию наилучшего движения. И только поднявшись на машинах с высоты около 150 метров до высоты примерно 450 метров мы пошли дальше пешком. Автомобильных следов на этих высотах уже не было, были только следы от гусенечного трактора, которым видимо забрасывают оборудование и вахту на РТПЦ. В принципе можно было рубится и дальше, но пожалели машины, нам еще более шестисот километров возвращатся домой. Так за разговорами, встретив еще спускающихся туристов мы и добрались до вершины высотой 527 метров. РТПЦ не огорожена, видно что там есть люди, но никого не видно. Только оставшиеся еще туристы шастают туда сюда.







Вид с Полюда был офигенский. Правда мешала чертова дымка, преследовавшая нас всю дорогу. Так что далекий горизонт был почти не виден. Осторожно полазив по скалам, и вдоволь пофотографировавшись в  разных ракурсах мы неспешно стали спускаться. Оказалось что спускаться с горы не так уж и просто. Ноги по песку все пытались уехать вперед и приходилось очень стараться чтобы не навернуться. Дойдя до припаркованных машин, развернулись и поехали вниз, еще аккуратнее чем поднимались. Спускаться на машинах по такой дороге было было почти так же сложно как и пешком.






Доехав опять до брода через Низьву, мы остановились на последний обед в этом путешествии, попрощались со столь гостеприимной природой севера Пермского края и поехали домой. Примерно в шесть утра 15 августа мы были уже дома.




Мечков Иван aka бегемот
17 августа 2010 г.

Остальные фотографии в  галерее: http://izhevsk4x4.ru/gallery/index.php?gallery=pokatushki/06.08.2010-diy

P.S. К слову сказать что телефон работает после поездки без подзарядки и по сей день.

От бобра добра не ищут...

Оффлайн reitor

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 2130
  • Kарма +5/-1
  • Марат 8-909-059-3333
    • Блог мега человека
Ноу, коментс, как говорится, просто красота! Особенно на камушке наверху.
А остался трек? Подрастем, и тоже непрочь бы понему попробывать.
Без великих авантюристов мечты остаются мечтами!

Оффлайн sm

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 634
  • Kарма +0/-0
  • 8 982 990 66 78
Отчет супер, ждем супер-видео ...

Оффлайн Kosatik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Kарма +0/-0
Иван отчет как всегда на высоте. Спасибо.

Оффлайн kostian

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1247
  • Kарма +0/-0
  • 8-965-846-5999 константин
очень очень понравилось. жаль что сам не смог присутствовать. я думаю еще успеется и можно будет повторить ваш подвиг, отправившись в путешествие!
ждем видео

Оффлайн Renegat

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 4953
  • Kарма +11/-1
  • +79223055133 Евгений
    • Внедорожник 81
Креатиф и фотки здоровские,очень понравилось!Про трек не забывай!

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Креатиф и фотки здоровские,очень понравилось!Про трек не забывай!

трек я же выложил, сам знаешь где.
От бобра добра не ищут...

Оффлайн tds67

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 28
  • Kарма +0/-0
Отлично!  все мечтают - люди делают.... мегазачет!

Оффлайн Алексей

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 654
  • Kарма +2/-1
Прочитал ВСЕ. Вы монстры, Иван, тебе надо в газетах писать.

Оффлайн Морозов Иван

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 700
  • Kарма +0/-0
  • 912 749-96-40
ништяк поездочка.

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Презентация фильма на тусовке:
http://izhevsk4x4.ru/forum/index.php?topic=3868.15
От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
От бобра добра не ищут...

Оффлайн sm

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 634
  • Kарма +0/-0
  • 8 982 990 66 78