В конце декабря, за пару дней до нового года кончилась батарейка
прослужила всего пару лет, была 100А/Ч, 750 стартерного, фирмы SZNAJDER, необслуживаемая, Ca\Ca.... как оказалось одна банка замёрзла в лёд при -12
В гнездо Патриота вставала как родная по посадочным местам и длинне проводов.... Хорошая была батарейка, да и сейчас месяц валяется - 10,7 вольт как и при умирании держит, емкости еще вполне хватает но одна банка замкнула (которая замерзла), попытка заменить электролит после отогревания ни к чему не привела (думал может поможет...). В результате установил "аком" 100А/Ч, который немного более посадочного места, но вроде встал и ни чему не мешает, только длиннее посадочной площадки.... Был доволен пока пару недель назад не кончился генератор! Вечером поставил машину, уторм по таймеру ПЖД отработал, прихожу, завожу, а компутер орёт что низкий заряд на АКБ, ну и через минуту чек загорелся, мозги авто холостые до 1200 подняли, а на батарейке 11,7. Сперва подумал на добавленный диод который зарядку 14,5 делал - он оказался целый, восстановление штатной проводки то-же не помогло, так на работу и уехал. Сняв гену и разобрав что можно было у гены нашел что кончился один из диодов моста, но этот гена неремонтопригоден в домашних условиях, диодный мост приварен к контактам катушки статора по всем проводникам-контактам...., щётки кончились почти полностью, выработка на кольцах коллектора более 1мм...
Начал искать гену, по ценникам оригинал в тырнете доходит до 64Тыр
, голимый китай от 7Тыр... Интерпартнер обещал привезти Bosh за 15тыр... Вот такой не дешёвый гена на ивеко-дизеле
ЗЫ: колесадаром всё еще дают скидку в 1Тыр на АКБ при сдаче любого старого АКБ, я сдал старый на 45А/ч который валялся несколько лет на всякий случай
и взял 100А/ч за 6тыр вместо 7...