Автор Тема: ТАНК TD-42  (Прочитано 64185 раз)

Оффлайн Славян

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Kарма +3/-0
  • ижевск 8-912-451-47-70 Славян
Re:ТАНК TD-42
« Ответ #210 : 18 Апрель, 2018 г., 03:16 »
одна маленькая пробка радиатора, не сработав вовремя может натворить много дел.
клапан сброса давления заклинил и в результате радиатор просто лопнул.
сперва думал что соты бегут, но после опрессовки показалось что на стыке



попробовал поджать бачок, но стало хуже



оказалось что лопнул сам бачок



возможные варианты решения проблемы:
— запаять трещину. бачок состоит из пластика PA-66 (полиамид 66) он плавится муравьиной кислотой 95%, такой я не нашел.
— заварить трещину используя специальные пластиковые электроды, нагревая их до 400 градусов. в интернете есть видео на эту тему. но варить в таком месте тоже не вариант.
— заменить радиатор целиком. статистика цен такова — китайский SAT в районе 6-8 тыс. хватает на пару лет. контрактный с Приморья около 11-13 тыс + доставка. про новый оригинал я вообще молчу.
— заменить сломанный бачок. цена нового в екзисте как целого контрактного радиатора. но мне повезло и у Саши Торнадо с Хабаровска оказался такой бачок новый по цене 2300.



через несколько дней новый бачок уже был у меня



на старую уплотнительную резинку нанёс тонкий слой герметика и обжал новый бачок в несколько заходов постепенно увеличивая усилия. на следующий день опрессовал — всё в норме, можно ставить.
не очкуй, я уже сто раз так делал
www.drive2.ru/r/nissan/808082/

Оффлайн Славян

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Kарма +3/-0
  • ижевск 8-912-451-47-70 Славян
Re:ТАНК TD-42
« Ответ #211 : 18 Апрель, 2018 г., 03:24 »
заменил сальник ТНВД не снимая насос с двигателя




насос ГУР снимать не стал, места оказалось предостаточно. можно конечно и помпу не снимать, просто делал попутно.
снимаем крышку шестерни



выставляем метки



снимаем шестерню насоса, для этого воспользуемся двумя длинными болтами с крышки



стелим кусок тряпки что бы не летела стружка
сверлим отверстие диаметром 2мм





снимаем шпонку
закручиваем саморез



используя плоскогубцы как рычаг через вал извлекаем старый сальник



старый дубовый и диаметр больше нового



всё протираем



и забиваем новый сальник, в качестве оправки я использовал головку на 22
когда снимал шестерню то вал насоса слегка повернулся против часовой стрелки (из за волновой шайбы внутри насоса) и метки сбились. при сборке я совмещаю метки (не насаживая шестерню на шпонку ТНВД) и поворачиваю её коленвалом пока шестерня не сядет на шпонку



номер сальника, цена 250р



после замены воздух с маслом в насос не попадают, двигатель работает ровно, солярка не чернеет, на стенках топливной системы не копится налёт



не очкуй, я уже сто раз так делал
www.drive2.ru/r/nissan/808082/

Оффлайн Славян

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Kарма +3/-0
  • ижевск 8-912-451-47-70 Славян
Re:ТАНК TD-42
« Ответ #212 : 09 Май, 2018 г., 05:44 »
после замены сальника проблемы не закончились, остались провалы на высоких оборотах и двигатель глох при отпускании педали газа.
более тщательный осмотр показал что всё-таки придётся снимать насос
<a href="https://www.youtube.com/v/wDSqv2N82jQ" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/wDSqv2N82jQ</a>

сказано — сделано, скинул радиатор ибо без него намного удобнее проводить все манипуляции с крышкой и шестернёй
заказал ремкомплект зексель для ТНВД
перед снятием насоса не забываем поставить метку как он стоял что бы не искать угол впрыска





первым делом как всегда проверяем сеточку (если она есть)



откручиваем заднюю крышку плунжера,



всё уплотнительное кольцо в трещинах



далее решил снять плунжер что бы поменять колечко и там



и не зря, оно тоже оказалось продавленным и деформированным



вообще все резинки до которых смог добраться были уже не резиновыми, а "пластмассовыми" — твердыми и ломались при попытки их извлечь





запоминаем как стояла выемка под ТПС



и рычаг газа относительно вала



когда всё заменено, собрано и установлено регулируем датчик ТПС — выставляем холостые обороты 700об/мин, цепляем мультиметр, минус на массу, плюс на средний провод со стороны замка





включаем зажигание и поворачиваем датчик пока не будет 0,5вольта


не очкуй, я уже сто раз так делал
www.drive2.ru/r/nissan/808082/

Оффлайн Славян

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1404
  • Kарма +3/-0
  • ижевск 8-912-451-47-70 Славян
Re:ТАНК TD-42
« Ответ #213 : 09 Май, 2018 г., 05:50 »
замена масла в автомате куда более серьёзное дело чем на механике.
перед заменой машина должна постоять (желательно несколько часов) что бы масло с гидротрансформатора стекло в поддон, затем надо решить для себя как производить замену — частично или по максимуму.
частичная замена не сложная — слить и залить столько же.
максимальная замена слегка геморойнее.
слил старое масло примерно 5,5л



снял поддон, там ещё примерно грамм 300



осмотрел магнит



снял фильтр



всё промыл в бензине, собрал на место



залил 6 литров ATF-3.
масло заливается через щуп (сколько читал нигде не было это указано), причём когда начал заливать через какое то время масло обратно выплюнуло через воронку — оказалось забит сапун.



далее хуже — надо было как то выгнать масло оставшееся в ГТ, тут одному уже не справится
снимаем один из шлангов идущих на охлаждение масла, заводим мотор и один человек продолжает лить масло в коробку, второй ждёт когда со шланга побежит более менее чистое масло, а третий глушит машину по первой команде
вот что получилось.
масло с канистры, масло в бутылке после прогонки через систему и старое масло



а вот что по этому поводу говорят эксперты



впринципе масло было еще более менее нормальным, прозрачным без запаха.
на всё провсё ушло около 12л, еще 2 осталось. некоторые и по 15л заливали в ожидании прозрачного масла с подачи.


не очкуй, я уже сто раз так делал
www.drive2.ru/r/nissan/808082/