вот тебе несколько примеров из отечественного двигателестроения (имеется в виду всё одинаково кроме карбюратора):
МеМЗ 968А (К127, 45лс) - МеМЗ 968БЭ (ДААЗ 2101-20, 50лс)
ГАЗ 51 (К22Г, 70лс) - ГАЗ 52 (К126И, 75лс)
УМЗ 414 (К131, 77лс) - ЗМЗ 2401 (К126Г, 85лс)
МЗМА 407 (К125Д, 45лс) - МЗМА 408 (К126П, 50лс)
ЗиЛ 164 (5,55л, К82М, 97лс) - ЗиЛ 157(5,38л, К88АЖ, 110лс)
у всех этих двигателей не только мощность больше, но и max значение крутящего момента.
вообще то, это стандартный способ форсировать двигатель, так же как увеличение СЖ. он стар как мир. просто кто то меняет однокамерный карб. на двухкамерный. а кто то идет дальше и ставит по индивидуальной камере на цилиндр, а кто то еще дальше - многодроссельный впрыск.
еще пример, всего вместе: ЗМЗ41(БРДМ, 5.53л, СЖ6.7, 140лс) и ЗМЗ 13(газ 13 чайка, 5.53л, СЖ8.5, 4-х кам. карб. 195лс)
ведь у К131 один диффузор D 28.5мм, а у К126Г два по 24мм. логично, что они будут оказывать меньшее сопротивление впуску? в цилиндры попадет больше смеси, совершиться бОльшая работа и т.д.
это с форума
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=27226