Автор Тема: Зверушка-ГАФА  (Прочитано 24272 раз)

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Re:Зверушка-ГАФА
« Ответ #15 : 07 Мая, 2015 г., 11:27 »
ты когда уже ездить то начнешь?
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Kotenok_GAF

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 786
  • Kарма +2/-1
Re:Зверушка-ГАФА
« Ответ #16 : 07 Мая, 2015 г., 11:41 »
ты когда уже ездить то начнешь?
Саша я каждые выходные езжу, ну и 16-го участвовать буду.
Dive ever, work never!!!

Оффлайн Lexsus

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1158
  • Kарма +2/-1
Re:Зверушка-ГАФА
« Ответ #17 : 07 Мая, 2015 г., 15:54 »

Оффлайн Kotenok_GAF

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 786
  • Kарма +2/-1
Re:Зверушка-ГАФА
« Ответ #18 : 07 Мая, 2015 г., 16:05 »
Данная схема предназначена для ограничения стартового тока при включении электровентилятора системы охлаждения. Применение данной схемы гарантирует предохранитель электровентилятора (в ГАЗ-3110 это предохранитель на 30А, расположенный рядом с общим предохранителем бортовой цепи - 60А на левом брызговике моторного отсека) от выгорания в момент запуска вентилятора. Кроме того, такая схема снижает ударные нагрузки на бортовую сеть автомобиля, в том числе и на разгрузочное реле вентилятора.
Особенно актуальна такая схема для вентиляторов, применяемых в машинах с двигателем ЗМЗ-406 (или при установке такого вентилятора на машины с двигателем ЗМЗ-402).

В начальный момент времени, при старте вентилятора, через него течет достаточно большой ток обусловленный переходными процессами в обмотке электродвигателя и повышенным усилием на валу за счет инерционности крыльчатки. Задача данной схемы - ограничить ток через обмотку электродвигателя на время протекания переходных процессов и раскрутки крыльчатки.

Принцип работы схемы заключается в том, что в течении некоторого времени после включения вентилятора напряжение на него подается не напрямую, а через токоограничительный резистор (R1+R2). Пока ток через обмотку вентилятора велик, велико и падение напряжения на резисторе. При этом напряжение на обмотке реле K1 недостаточно для его включения. По мере уменьшения тока (раскрутки вентилятора) падение напряжения на резисторе уменьшается и в некотрый момент напряжение на обмотке реле становится достаточным для его включения. Контакты реле шунтируют токоограничительный резистор и вентилятор оказывается подключенным напрямую к бортовой сети.

При указанных номиналах схема обеспечивает ограничение стартового тока электровентилятора не более чем 12А при напряжении в бортовой сети 14В. Время задержки (ограничения тока) определяется временем переходного процесса в обмотке электродвигателя (в этом плане данная схема работает автоматически - пока ток велик, его следует ограничивать, как только он уменьшается ниже порога ограничения, вентилятор переключается в режим полной мощности).

В качестве блока резисторов R1 и R2 удобно брать т.н. "дополнительное сопротивление", использовавшееся в старых системах зажигания автомобилей ГАЗ (номер детали по каталогу - 1402.3729). Реле использовано стартерное - 3110.3747, рассчитаное на коммутацию токов до 70А.

Данная схема у меня реально работает. Правда, пока на маленьком дополнительном вентиляторе. Обеспечивает плавную его раскрутку в режиме ограниченного тока в течении 1..1.5с с последующим переключением на полную мощность.

Если при использовании большого вентилятора возникнут проблемы с начальной раскруткой (порог ограничения по току слишком мал, чтобы раскрутить крыльчатку), то можно попробовать перенести провод, идущий от сопротивления к вентилятору с клеммы "+" на клемму "С" (одновременно при этом переносится и провод на контакт шунтирующего реле), провод, ведущий к реле вентилятора - с клеммы "К" на клемму "+". Теперь стартовый ток вентилятора (и максимальный стартовый ток всей схемы) будет ограничиваться не суммой номиналов R1+R2, как в предыдущей схеме, а только номиналом R1. При такой схеме включения несколько увеличивается стартовый ток, подаваемый вентилятора. В данном случае порог ограничения тока составит не более 22А (при напряжении питания 14В).

При установке вентилятора от 406-го двигателя на 3110 с 402-м двигателем и дополнительным электровентилятором потребуется еще замена реле вентилятора. Штатно там установлено реле 113.3747-10 (как вариант возможно реле 90.3747-10 или 85.3747), коммутирующее токи до 30А. Для малого вентирятора этого достаточно - его мощность 110Вт, максимальный ток под нагрузкой 14А. Но для большого вентилятора, имеющего мощность 180Вт и максимальный ток под нагрузкой 30А, это реле явно слабовато. Вместо него рекомендуется установить реле 711.3747 или реле стартера 3110.3747. Эти реле рассчитаны на коммутацию токов до 70А.

Однако, если для управления реле вентилятора используется Дубнинский блок управления, то могут возникнуть проблемы - максимальный ток управления реле для Дубнинского БУ составляет 0.5А. Так что лучше померять сопротивление обмотки используемого реле и убедиться что оно не слишком мало. Мне показалось, что у реле стартера оно маловато, поэтому при установке большого вентилятора и реле стартера я хочу оставить имеющееся реле 113.3747-10 подключенным к блоку управления, а реле 3110.3747, реально управляющее вентилятором подключить уже к его контактам.
Взято с форума газ69
« Последнее редактирование: 07 Мая, 2015 г., 22:16 от Kotenok_GAF »
Dive ever, work never!!!

Оффлайн rrs

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1003
  • Kарма +1/-0
Re:Зверушка-ГАФА
« Ответ #19 : 07 Октября, 2015 г., 20:30 »
Любителям 69ых))
https://youtu.be/fjUxvsGsrwA
..пониженная скорость, крупный гравий, кривая дорога - всех исправит...("Ленинград")

Оффлайн Kotenok_GAF

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 786
  • Kарма +2/-1
Re:Зверушка-ГАФА
« Ответ #20 : 08 Октября, 2015 г., 10:16 »
Dive ever, work never!!!

Оффлайн Kotenok_GAF

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 786
  • Kарма +2/-1
Re:Зверушка-ГАФА
« Ответ #21 : 13 Апреля, 2016 г., 20:12 »
Вообщем нужен совет.
Есть гур стерлитамак, который просится в автомобиль и все быдля него есть.НО!
А теперь вопрос вопрос Уважаемые знатоки!:-)

Нужен карданчик, с одной стороны шлицы с другой под палец, где такое чудо взять или из чего сделать.
Фото прилагается.
Dive ever, work never!!!

Оффлайн Renegat

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 4953
  • Kарма +11/-1
  • +79223055133 Евгений
    • Внедорожник 81
Re:Зверушка-ГАФА
« Ответ #22 : 13 Апреля, 2016 г., 20:17 »
Под палец это с Волги

Оффлайн Зедияров Александр

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 10398
  • Kарма +73/-31
  • Viber 8-922-684-55-96
Re:Зверушка-ГАФА
« Ответ #23 : 13 Апреля, 2016 г., 20:23 »
Вообщем нужен совет.
Есть гур стерлитамак, который просится в автомобиль и все быдля него есть.НО!
А теперь вопрос вопрос Уважаемые знатоки!:-)

Нужен карданчик, с одной стороны шлицы с другой под палец, где такое чудо взять или из чего сделать.
Фото прилагается.


у меня взять
Я на Драйве2:  http://www.drive2.ru/r/uaz/653322/
Я в Инстаграме https://www.instagram.com/zediyarov/

Оффлайн Kotenok_GAF

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 786
  • Kарма +2/-1
Re:Зверушка-ГАФА
« Ответ #24 : 13 Апреля, 2016 г., 20:39 »
Под палец это с Волги
т.е. на волге такой же маленький карданчик?
Dive ever, work never!!!

Оффлайн Kotenok_GAF

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 786
  • Kарма +2/-1
Re:Зверушка-ГАФА
« Ответ #25 : 13 Апреля, 2016 г., 20:39 »
Саша завтра заеду:-)
Dive ever, work never!!!

Оффлайн Renegat

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 4953
  • Kарма +11/-1
  • +79223055133 Евгений
    • Внедорожник 81
Re:Зверушка-ГАФА
« Ответ #26 : 13 Апреля, 2016 г., 21:27 »
т.е. на волге такой же маленький карданчик?
там крестовина под костыль. А целиком карданчик как задний кардан от уаза стоит.

Оффлайн Колян929

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1667
  • Kарма +5/-1
Re:Зверушка-ГАФА
« Ответ #27 : 13 Апреля, 2016 г., 22:03 »
Там родной карданчик такой стоит. у меня где-то был один в гараже, завтра могу поискать если нужен.

Оффлайн Kotenok_GAF

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 786
  • Kарма +2/-1
Re:Зверушка-ГАФА
« Ответ #28 : 22 Апреля, 2016 г., 18:23 »
Нужна помощь, снять поставить кпп/рк уазик козлик
Dive ever, work never!!!