Все клипы, указанные выше, можно скачать по одному адресу:
http://files.shinkareff.ru/index.php?p=downloads&categ=65&area=1Там они в исходном качестве, не пережатые онлайновыми компрессорами.
Относительно "Урала" - надеялись сдёрнуть. С виду он стоит крепко, но его на самом деле вот-вот потащит. Гидроудара нет. Моторы глушатся заранее, когда вода подходит к заборнику. Первым идёт тот, у которого воздухан выше - он доходит по высоте до двух третей лобового стекла. Задача первого - выйти на тот берег и показать другим, где идти. Он нащупывает русло, которое очень быстро меняется. Меняется от того, что крупных камней нет, только мелкая галька.
Наращивать воздухозаборник нет никакого смысла - при такой площади бокового сопротивления, машину срывает потоком гораздо раньше, чем вода доходит до середны лобового. Нас срывало и тогда, когда было едва по капот. На видео заметен трос, которым бортовой "Урал" привязан к бензовозу, стоящему на берегу. Не для понта привязан. Один из этих "Уралов" на следующей переправе сорвёт и остановится он только на перекате, через полкилометра - снимали на фото, потому что батарея на видеокамере умерла.
Со стороны кажется бестолковей, чем на самом деле. А дёрнуть "кунга" надо всего на пару метров, чтобы капот вышел из ямы и можно было завести. Ясно, что процент - один из ста. Но, там тоже не совсем дураки ездят. Выше по реке, в километре, вечный ледник - его видно на фото. Ночью нулевые температуры. Вода - три, пять градусов. Нырять надо с обвязкой. Иначе унесёт. А её нет. Гидрокостюма тоже нет. А значит одна-две минуты и можно схватить воспаление. А кто его будет лечить, если забрасываться ещё пару суток? И как вообще при таком течении завести стальную петлю в фаркоп? И кого назначать ныряльщиком?
И поездка эта не для развлечения, а жизненно важная заброска топлива и еды геологам, которые сидят на сухарях уже второй месяц, ожидая завершения весеннего паводка. При советской власти в этот период времени давали вертолёты. Сейчас финансирование открывают лишь тогда, когда месторождение подтверждено. До этого момента - разведка за счёт собственных средств. Пара ржавых "Уралов", три тонны топлива и... дерзайте ребята.
И, каждый год, как только сходит большая вода, повторяется одна и та же картина. Вернуться и сказать - а там глубоко - не катит. Делай что хочешь, а груз доставь.