Автор Тема: Урал 2013. Отчет  (Прочитано 17664 раз)

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Урал 2013. Отчет
« : 30 Июля, 2013 г., 15:28 »
Целью нашего путешествия в этот раз был подъем на Главный Уральский хребет через перевал Дятлова, который является своеобразными воротами на Северый Урал не только для подготовленых машин, но и для пешего туризма. А дальше предпринять попытку пройти по реке Большая Хозья  до ее слияния с рекой Унья.

День первый. Перегон.

Сборы на этот раз не затянулись совершенно. В назначенное время прозвенел звонок мобильника, в трубке услышал: выходи, мы выезжаем. Ну выезжаем, так выезжаем. Вещи уже приготовлены, лежат горкой рядом с прихожей. Осталось только переодеться, да в несколько заходов вынести эту кучу на улицу. Одеваемся вместе с сыном, выносим первую партию шмурдяка. Андрюха-мутант уже у подъезда. Пока бегаем туда-сюда с улицы на пятый этаж, он укладывает это на багажник чудобуханки. Через несколько минут все погружено и мы готовы отправится к месту сбора.

По пути заскочили на Андрюхину стройку, поэтому подъехали на стрелку уже последними, и нас встречала уже целая делегация отправляющихся и провожающих. Хотя нет, не последними. Чуть попозже подвезли Марата, ну и Серега-Форестер подвез пива разливного нам в дорожку. Он то и был последним. Пока стояли таким табором около АЗС, сотрудники заправки выслали охранника (подозрительные мы такие личности), с которым вопрос был быстро урегулирован.

Ну вот и поехали. За окном уже темно, даже прохладно. Гудят симексы, максисы и свампера. Машины не греются, трафика мало, да и с нашей крейсерской 80 км/ч мало кто помешать может.  Пермь хотели проехать через плотину ГЭС, но опять пропустили поворот, и поэтому пришлось ехать через объездную.

Под утро попали в полосу тумана.  Не очень густого, но местами видимость была плохая. Дозаправились кому надо, ноги и другие части тела размяли и вскоре доехали уже до границы Европы и Азии. Тут и начались первые приключения.



При подтяжке соединения шланга высокого давления ГУРа и насоса, на Тимоновском уазике отломился штуцер. Все свалили на конфликт между европейским шлангом и японским насосом (а как же иначе, ведь произошло это как раз на границе). Все бы ничего, но на его насосе это не просто болт с дыркой как на других насосах, а какая то оригинальная деталюшка, которую и в запчасти то отдельно наверно не поставляют.  А без ГУРа на такой машине не то что по ебеням, а по асфальту то хрен поедешь.
Небольшой комментарий от ТИМОНА.
Гур подтягивал я, когда штуцер оказался у меня в руках, я что то, как то сразу засобирался домой, поскольку без гура ездить на этой машине не очень комфортно. Но у остальных членов экспедиции на этот счет были другие планы).




Собираем техническое совещание, и решаем что поможет нам только аргонно-дуговая сварка.  Пара телефонных звонков,  и нас направляют в город Качканар, что находиться чуть подальше. Вводная легенда такова: после въезда в город, за каким то забором, где то в гаражах на воротах написан номер телефона, вот по нему надо позвонить и договорится. Схема мутная, но выбора у нас нет.

Скидываем ремень с насоса, собираем инструмент и едем до Качканара. При въезде в город на заборе надпись: “Сварка аргон”. Ага, сказали мы и завернули к шиномонтажке, рядом с которой и красовалась надпись... и сделали, как оказалось позже ошибку.



Мужичок на шиномонтажке внимательно нас выслушал, забрал фиговинку и отчалил за сварщиком, предварительно созвонившись по телефону.  Пока ждали его возвращения читали свежие новости в интернете.



В конце концов из будки вышел злой, ругающийся на косоруких Качканарских сварщиков  Саша Зедияров с заваренной хреновиной. Оказалось что и варить то там толком не умеют, специализируются чисто по дискам колесным. Чуть нам стальную деталь алюминиевой проволокой не заварил.  Шов пористый, явно косяк будет. Но пытаемся поставить.  Заводим - течет. Даже не течет - хлещет. Снимаем обратно. Одна машина уезжает искать другого сварщика, мы с Вадиком по магазинам автозапчастей, в поисках хоть какого нибудь насоса (другой насос то мы бы мигом приладили с помощью обычной сварки). Объехав несколько магазинов, насос находим лишь в одном, но и то  волговский, под поликлиновый ремень.  Ничего, подумали, шкив можно и переставить, на худой конец приварить.  На этом разведку магазинов посчитали законченой, доложили  по рации и вернулись к ожидающим экипажам. За это время оказалось нашли другого сварщика, который лет двадцать занимался гидравликой, и он за пару минут ацитиленом поправил косяки шиномонтажников. Ставим хреновину обратно - ура, заработало. Ничего нигде не бежит,  руль крутится...

 

Едем дальше. Остановились где-то по пути сходить до ветру. Сели по машинам, только тронулись - Вадик кричит в рацию: тормозов нет, всем стоять.  Осмотр машины показал - перетерлась тормозная трубка об радиатор. Фигня... снимаем, запаиваем... Мы ведь номинанты премии "Золотой паяльник России"

 

Уже вечером три машины доезжают до Ивделя, Вадик с Тимоном где то отстают. Пока ждали их - заправились и к магазину. На заправке подъезжал местный джипер, интересовался не на пупы ли мы собираемся. Сломалась машина там гдето, запчасти передать надо, а то они только через неделю или две собирались сами туда выезжать. Отвечаем - нет, до туда не доедем. На чем и разошлись. Кто знал что вскоре нам с ним опять придется встретиться.

Пока стояли у магазина, Тимон телеграфирует - заклинило амортизатор и оторвало кронштейн от рамы. Нифига себе... и это по асфальту. Тут же у магазина в соседнем доме наблюдаем мужичка с болгаркой. Подумали: где болгарка, там и сварка... И действительно сварка у него есть, правда сам варить отказывается, но тут мы и сами с усами. Подъезжает Тимон, демонстрирует видавший виды амортизатор.
Ну ялб, как же такое счастье и не у меня, воообще мне придется быть слабым звеном всю поездку.



Амортизатору явно было плохо.  Его видимо зверски избивали тупым тяжелым предметом. В конце концов он и помер. Вадик, как лучший сварщик электродом без диплома, залез под машину и начал жечь.



Кронштейн то он приварил, а вот где взять газелевский амортизатор, когда все магазины уже закрыты? Откручиваем от Сашкиной буханки один - у него по кругу по паре везде стоят.  Но тут же разговорились, и местное население пообещало помочь. Куда то позвонили, договорились, с той стороны ответили что щас подвезут. Время уже позднее, поэтому пока они ждали амортизатор, мы попытались найти поблизости место для ночевки. Ничего у нас не вышло, поэтому решили дубасить до Вижая.  По пути остановились на фотосессию около каменоломни и большого карьера.



Около девяти вечера мы были уже в Вижае, разбили быстренько лагерь, и начали свое черное дело, которое не прекращали две недели.


« Последнее редактирование: 27 Августа, 2013 г., 09:56 от TIMON »
От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Урал 2013. Отчет.
« Ответ #1 : 30 Июля, 2013 г., 16:20 »
День второй. Баня.

С утра, пока все завтракали, Паша так как чинить пока было нечего починял свой старый примус.


Немного погодя мимо проехал одинокий велосипедист, очень похожий на Пашу Берестова. Ехал он в горы, Дальше оставит велосипед где нибудь и пойдет пешком.



Этот перегон оказался достаточно легким. Дело в том что от Вижая до следующей стоянки примерно 70 километров легкого бездорожья, а подъем на сам перевал лучше начинать с утра. Поэтому и было решено сделать такой короткий перегон, чтобы успеть отдохнуть и со свежими силами приступить к штурму подъема.

Преодолев брод через р. Вижай, на берегу которой мы стояли, сворачиваем с основной дороги чтобы посетить Золотые ворота (подробнее: http://rusmystery.ru/zolotye-carskie-vorota-v-sverdlovskoj-oblasti/ ) До Ворот мы так и не добрались, уходящая в сторону дорога оказалась рыбацкой тропкой, и мы уперлись в поляну, недалеко от места расположения Ворот. Пеший поход туда совершать не стали, зато нашли красивый ручей, впадающий в реку.



Тут всем вспомнилось, что неплохо было бы намотать синтетический трос на лебедках под нагрузкой, чем и занимались последующие полчаса.

Преодолев по пути еще пару бродов, почти перед финишем (место которое почему-то называется база Ильича) при объезде большой лужи Саша повисает на пеньке. Да не просто повисает,  а перескочив передним мостом через один пень, бампером упирается в другой. Тут даже лебедка не поможет, тем более пнем загнуло рулефой демпфер, который пришлось демонтировать, а пень спиливать.

 

Ближе к вечеру мы прибыли на берег Лозьвы. Место к счастью оказалось не занятым, и вся поляна была в нашем распоряжении. Времени до отбоя было полно, поэтому сооружаем баню и испытываем душ.



Водные процедуры после парилки:


Очередь в душ
От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Урал 2013. Отчет
« Ответ #2 : 31 Июля, 2013 г., 14:18 »
День третий. Подъем на перевал.

Утром встали пораньше, быстренько свернулись и начали восхождение. Дорога сразу превратилась в направление. Почти везде колеи, объехать которые просто негде. В колеях периодически встречаются полуметровые ступеньки из корней рядом стоящих деревьев.



Скоро достигли избушки в кедровнике. Остановились на фотосессию, а из избушки выходит одинокий мужичок-турист, который малость приплутал и вместо того чтобы идти тропой вдоль Ауспии пошел джиперской дорогой. Людей он уже недели две не видел, поэтому долго общался с нашими женщинами, и даже читал им стихи под видеозапись, но особенно был рад возможности посмотреть на себя в зеркало.  Тем временем мы обследовали избушку, агрегат для очистки шишек и кучу самих шишек, которые лежали тут же рядом.

<a href="http://www.youtube.com/v/DFaJtJmrR4Y" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/DFaJtJmrR4Y</a>



Не проехав и километра от избушки подал голос задний мост уаз Тимона. Хрясь, сказал мост, и был этот голос предсмертным.  Тут же в колее поднимаем домкратом левое колесо, крутим - чего-то шебуршит, крутиться внутри. Поднимаем правое - ничего не шебуршит.  Понятно, либо гриб, либо полуось. Ну, как бы думаю у нас же три легендарных, сверхнадежных военных моста, если что все запчасти должны быть. Только вот грибы то в запасе есть, а полуосей нету - в гараже остались.  Я опять засобирался домой, куда мне без заднего моста, думаю потусуюсь пока на базе Ильича, буду встречать и провожать колоны идущие на перевал, а парни пусть отжигают. Но у моих попутчиков более светлый взгляд на жизнь, и по этому.На лебедке дотягиваемся до полянки, вскрываем бортовой редуктор - вот черт... полуоси кирдык. Похоже на эпик фейл.



После непродолжительного совещания, решаем оставить уаз тут же на полянке и отправить Вадика, Марата и Тимона в Ивдель искать полуось, благо что правая полуось на барсах идет от обычного вояки. Остальные грузятся по оставшимся машинам и продолжают подъем, потому как в этом болоте лагерь такой величины разбить просто негде.  Вначале было договорились созвониться напрямую через спутник (прикинули по времени что к ихнему приезду в Ивдель мы будем уже вверху). Но не тут то было.  Пришлось менять планы уже в процессе, и доехав до полянки, на которой и перекусили удалось  позвонить в Ижевск Славяну и дать ему задание периодически набирать засланцев, с наказом чтобы связь держали через него.

Ну, а мы в это время дубасили в Ивдель и обратно. По пути останавливались в попутных деревнях пытались найти запчасть там, но(((. До Ивделя добрались, уже со знанием, где и что можно купить. Однако местный колорит внес свои изменения в наши планы. В Ивделе сверхнадежными считаются гражданские мосты, и все ездят именно на них. Соответственно комплектующие к воякам там в большом дефиците, и в магазинах мы их не нашли. Поэтому  мы пошли калядовать, вначале в ГИБДД (хочется передать привет и спасибо мужикам, которые таки нашли нам полуось, но в Североуральске, за то бесплатно), потом в РОВД, тут нам повезло, нарвались на представителей местного ОФФроад движения у которых был мост в разборе. Они то нас не бросили в беде, и даже дали запасную полуось в дорогу, за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Дальше был длинный перегон до сломаной машины, доехали мы до нее где то около полуночи, быстро собрали мост и рванули наверх.Ох и намаялся же с нами Марат который был одним штурманом на две машины, ну и Вадику досталось пробег у него на круг вышел нехилый, чуть не сутки за рулем. Не могу сказать что подъем был особенно тяжелым, нет ну были конечно и разбортованые колеса, и даже пробитые, но бывало и хуже.

Дальше подъем продолжался как то не то чтобы сложно, но и не совсем просто. Буханка кренилась то влево, то вправо, при этом отказываясь ехать. Несколько раз разбортовывались. Разбортовался один раз и Рубер на бедлоках.



Начала давать сбои и трансмиссия на буханке Андрюхи. Периодически со щелчками переставал крутить передний мост. Вначале поменяли правый хаб - не помогло. Пришлось менять левый. Машина после этого поехала.



Лес вскоре начал редеть. Тайга сменилась на тундру. И мы вышли на открытую местность.



Связавшись еще раз с Ижевском, получил неутешительные новости - объездили весь Ивдель, полуось найти не могут. Все уазы ездят на колхозах. Собираются чуть ли не в Североуральск. После сеанса связи появилось время посмотреть по сторонам. Ягод нет - все еще зеленые, зато тут и там видны пятна нерастаявшего снега.



Поднявшись еще выше (машины уже давно были наверху) пофоткались рядом с останцами, после чего подъехали к мемориалу.



Дальше поехали искать удобное место для лагеря.  На уклоне еще раз разбортовались, да еще и диск при этом на камне замяли.



Чуток потриалив в паре мест, пересекли ручей спускавшийся со склона Холат Сяхыла (Холатчахля). Набрали в нем воды да и встали рядышком.



Пока готовили еду, дети уже успели сбегать на вершину горы, а мы решили сделать это на следующий день. Связались еще раз с Ижевском, где нам передали хорошие новости - полуось нашли, едут обратно. Полуось кстати нашли о того самого ивдельского джипера, с которым повстречались пару дней назад на заправке. Настроение сразу улучшилось, и хоть и не сразу мы ушли спать.
« Последнее редактирование: 27 Августа, 2013 г., 11:08 от TIMON »
От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Урал 2013. Отчет
« Ответ #3 : 31 Июля, 2013 г., 15:09 »
День четвертый. Вынужденная дневка под горой мертвецов.

Утро настало с бормотания рации: Лагерь, лагерь, ответьте... Вылезаю из спальника, из палатки, бегу к машине. Хватаю тангенту: Лагерь на связи... В ходе непродолжительной беседы объясняю как нас найти. Пока одеваюсь, чайник кипячу подъезжают засланцы. Оказалось  что они как приехали, быстренько собрали бортовой редуктор и сразу помчали к нам. Хорошей новостью оказалось что они еще в Ивделе водкой затарились, а то как оказалось по каким то непонятным причинам, кое кто не взял из гаража вторую канистру спирта.

Перекусив и перетерев обстоятельства поиска полуось в Ивделе Тимон и Марат завалились спать. Вадик ушел чуть позже, Рубер был с ними солидарен. Так как мы никуда не торопились, решили остаться здесь еще на одну ночь, тем более что надо было еще починить стартер у Вадика, начавший было глючить не по делу.



Пока все спали, мы с младшим Димкой прогулялись по окрестным склонам. Тимоновская лайка увязалась за нами. Нашли пару подберезовиков, видели несколько вальдшнепов и куропатку.



Когда вернулись, в лагере уже развернулась небольшая ремзона.



Ну и собственно начали ремонт стартера нетрадиционными методами:



Походный набор для ремонта стартеров, используемый нами в процессе ремонта:


Паша нарезал “какашечки” собственного изготовления



А Саша при этом получил медаль:


Под самый вечер сгоняли на вершину Холатчахля. Перед этим встретив группу из Челябинска на уазе и трех буханках с названиями “Буховоз-1”, “Буховоз-2”, “Буховоз-3”, идущими на пупы.

« Последнее редактирование: 02 Августа, 2013 г., 11:22 от бемегот »
От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Урал 2013. Отчет
« Ответ #4 : 31 Июля, 2013 г., 15:56 »
День пятый. Большая Хозья.

Следующее утро встретило нас нависшей облачностью. Обогнув Гору Мертвецов мы выехали на сам Главный Уральский Хребет, по которому пролегает уже накатанная джиперами дорога.



Свернув с нее в сторону Большой Хозьи пересекаем кусты, потом ныряем в ручей и выходим в русло реки.



Сколько-то проехав по руслу и кое где объехав берегом упираемся в большущий валун перегораживающий реку. Проехать в этом месте не представляется возможным, приходится объезжать посуху. Вначале идем вдоль реки по лесу, но потом приходится подниматься обратно вверх, выше лесополосы. Опять небольшой ремонт - на кочке отпадывает главный провод дизеля с клапана отсечки топлива. Чтобы починить Вадику приходится разобрать пол двигателя.



Мы тем временем устраиваем небольшой перекус, так время уже обеденное.



Отправляемся дальше, но из постоянных кренов и полученного из-за подъема крюка решаем все таки спуститься вних к реке, надеясь что русло теперь станет пошире а валуны поменьше.



Чтобы вернуться к реке довольно много приходится побегать, для  поиска места чтобы пересечь очередной ручей.



Дальше опять приходиться немного порубиться по лесу, и полебедиться в болоте. Итог - разбитое боковое стекло у Мутанта. Выйдя к реке на симпатичной полянке все таки едем дальше, несмотря на уже позднее время. Чуток еще проехали по руслу и встали лагерем на самом берегу.

« Последнее редактирование: 02 Августа, 2013 г., 11:22 от бемегот »
От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Урал 2013. Отчет
« Ответ #5 : 01 Августа, 2013 г., 10:13 »
День шестой. Большой ремонт на Большой Хозье.

Утром совершили небольшую помойку, правда помылись  все  кроме Тимона, за что в последствии мансийские боги стали совать палки в колеса.



Собрав лагерь и выехав на дорогу, вернее сказать в русло реки, метров через двести слышим по рации что все приплыли... Чулок переднего моста пополам. Пипец... Снимаем колесо прямо в речке, вместо колеса привязываем бревно, вытягиваем на полянку, которая очень кстати оказалась рядом.



Собственно весь последующий день был посвящен ремонту моста. Тут и сварочный пост развернули, и болгарку с генератором достали.



В это время дети почти весь день резались в Мафию и карты в палатке. А мы с Маратом и лайкой прогулялись вверх до конца лесополосы, после чего лайка впала в анабиоз от усталости.



Часам к 11 вечера тимономобиль был уже на колесах. Вадик при этом дал пожизненную гарантию на произведенные сварочные работы.

Собственно эту поломку списали на то, что Тимон утром отказался участвовать в коллективной помойке.
« Последнее редактирование: 22 Марта, 2023 г., 11:43 от Зедияров Александр »
От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Урал 2013. Отчет
« Ответ #6 : 01 Августа, 2013 г., 11:06 »
День седьмой и восьмой. Возвращение в цивилизацию.

Предыдущие поломки собственно перечеркнули основную цель нашего путешествия, поэтому посовещавшись мы решаем что ехать на Унью надо все таки не таким составом, так как маршрут все таки достаточно сложен. И к тому же ехать по руслу реки довольно проблематично и поломкоопасно. К тому же маршрут нами не разведан и никто не знал что же там дальше, хотя свежие следы спуска с хребта к руслу мы обнаружили еще накануне.  А в этот раз решаем отправится на Улс, где отдыхали прошлым летом.

Рано утром пока закипал чайник пошел дождь. Повив чайку, пока остальной лагерь еще спал группа разведчиков двинулась вверх по руслу чтобы посмотреть места въездов/выездов обнаруженных накануне следов.



Один выезд из реки оказался объездом поваленного дерева, а вот второй был как раз местом спуска в русло реки и вел в сторону Уральского хребта. Дойдя до первого болота и удостоверившись в том что это все таки наезженная кем то дорога пошли обратно.

Пока ходили туда-сюда и дождь кончился. Стало повеселее.
Свернув после завтрака лагерь начали выстраивается в колонну. Только спустились в реку Тимон выходит из машины, "У меня что то скребет сзади" диагностика показала что задний мост уехал со своего места. 10 минут ремонта и мы снова в пути. Доехав до болота устроили массовое лебежение по всей площади, прямо как в трофи.



Дальше дорога в большей степени была хорошей, были правда несколько болотцев, которые приходилось проезжать на лебедке, но дело продвигалось вполне скоро, пока в рации не раздался возглас Тимона об очередном ахтунге. В этот раз сломало межколесную рулевую тягу. Запсная тяга была в ЗИПе, поэтому в этот раз обошлись даже без сварки. При этом все таки заставили Тимона сходить помыться, дабы гневить больше мансийских богов. После чего поломки и прекратились.



Совсем скоро мы уже были рядом с вершиной, и поплутав малость по кустам, где накатанная дорога петляла как заяц мы наконец то выехали из леса в горы.



Пока ехали к перевалу Дятлова, несколько раз начинался небольшой дождик, тучи ходили где то совсем рядом. Гремел гром и сверкали молнии. Но в самый ливень мы так и не попали.



После перевала, перед самым лесом ломается передняя рессора у Мутанта. Пока меняем, устраиваем небольшой перекус. Паша как всегда, нашел время для починки примуса...

 

Спустившись немного подальше до полянки лопается точно также и Сашкина рессора. Пока чинимся дети развлекаются пневматикой, взрослые усугубляют.
 



Дальше спуск пошел уже спокойно - спускаться легче чем подниматься. На буханке Мутанта лебедились только при больших кренах, остальные вообще шли без проблем. Только под вечер у Вадика перетерло шланг ГУРа, поэтому потребовалось сколько-то времени чтобы произвести замену.



Доехав до базы Ильича в результате небольших разногласий экипажи разделились. Мутант и Рубер остались на ночевку там, а мы тремя машинами поехали в сторону Ивделя и дальше, прикорнув по пути с часик после брода через Тошемку.

Под утро были уже в Ивделе. Подождали когда откроются магазины, прикупили кое чего,  отписали новости в интернете и двинули через Североуральск и Жигалан на Кутим.



После Североуральска немного заплутали в местных дорогах, встретили заблудившегося также дедушку, который на патриоте вез бабушек на Жигаланские водопады. Дорогу он все равно не знал, поэтому пришлось идти по приборам, а он пристроился в нашу колонну. Летели мы на этом гравии низенько и умилялись как за нами поспевал Патриот на стандартной, нетравленой резине.

После того как свернули с грунтовки ведущей до Жигалана дорога быстро ухудшилась. Видно что тут прошли большие дожди, везде лужи, глина раскисла...



Но залебедившись всего пару раз мы доехали до места слияния Кутима и Улса. Дальше решили не ехать, так как дорога по сравнению с прошлым годом стала только хуже, а скоро должно было начать темнеть. Поэтому остановились тут же на небольшом пяточке.
« Последнее редактирование: 02 Августа, 2013 г., 11:24 от бемегот »
От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Урал 2013. Отчет
« Ответ #7 : 02 Августа, 2013 г., 10:41 »
День девятый и последующие. Отдых.

До конечной точки путешествия оставалось совсем не много, и свернув в очередной раз лагерь мы поехали преодолевать эти последние километры. Правда опять не обошлось без неприятностей. Уже когда палатки были собраны, шмурдяк упакован и убран последний мусор, Игорь умудрился споткнуться на берегу и при падении довольно сильно порезал ладонь. Пришлось срочно разворачивать медпункт.

Дальнейшая дорога не доставила нам никаких проблем, пару раз залебедились, пару раз пилили упавшие деревья. Видно что этой дорогой вдоль Улса давно никто не пользовался, в отличии от прошлого года, когда на Кваркуш ездили как на дачу.  Ехали в общем с песнями и плясками...



Как только доехали до поляны, не успел заглохнуть двигатель, как Саша уже схватил удочку и начал доставать хариусов.



К вечеру слышим - едет машина. Когда подъехала поближе - видем едет Рубер. Один. Подъехал, привез Алису - дочь Андрюхи-мутанта. Делимся новостями. Как оказалось, с утра они все таки решили ехать за нами на Улс. Но отъехав от базы Ильича буквально пару километров, Андрей идя в разрез колеи зацепил правым колесом бровку. Буханку кинуло и она завалилась набок. Все бы ничего если бы не  лужа. Упала она на левый борт, а там располагается шнорхель. Пол часа на подъем, и три часа на реанимацию двигателя и они едут дальше. Но вот незадача, перед Кутимом сломало рулевую тягу и отправив дочь в наш лагерь вместе с Рубером они ждут ремонтную бригаду. Спасательная экспедиция получается однако... Взяв сварочные принадлежности, и на всякий случай сняв рулевую тягу с Сашкиной буханки (чтобы по возможности не разворачивать лишний раз сварку) отряд спасателей выехал на подмогу двумя машинами.

Утром спасатели вернулись, и начались дни простого отдыха, перемежающегося с небольшими ремонтами - рубер вместо примуса уже ремонтировал генератор,  Андрюха рулевую тягу, Вадик кронштейн ГУРа.


Во время этой длительной стоянки к нам прибилась лайка в возрасте, которую окрестили Барбосиной.  Барбосину подкармливали, ходили с ней на прогулку по скалам, она даже пыталась взять бобра живущего в протоке.



Погода правда по сравнению с первыми днями немного испортилась. Было тепло, не периодически налетали тучи, выпадал дождик, гремел гром. Один раз гроза прошла прямо над нами. У Тимоновской палатки даже сломало пару дуг. Шатер при порывах ветра держали руками.

Во времена хорошей погоды народ пытался рыбачить, нырять в поисках подводной живности, сплавлялся по реке на матрасе и гуляли по скалистому берегу Улса.



В какой то из дней над лагерем покружил вертолет, при чем в небе их было два. Неспроста, подумали мы, и оказались правы. На следующий день у местных рыбаков узнали что при пешем походе группы туристов по Кваркушу пропали двое подростков. Их то и искали. Потом, когда запасы огненной воды стали заканчиваться, пришлось снаряжать экспедицию до магазина в Золотанке, где и узнали подробности поиска. В Золотанке был организован штаб МЧС, палатка руководителя группы стояла прямо посреди деревни рядом со спутниковым таксофоном. Оказалось что это парень и девушка которым было лет по 16. Несли они рюкзак со сникерсами на всю группу. Еще через пару дней при очередной поездке в магазин узнали что подростков нашли в Жигаланском ущелье. (http://properm.ru/news/incident/63326/)

Не обошлось и без бани, которую топили на этой стоянке два раза.



В последний вечер жгли пионерский костер, не жалея дров, за которыми пришлось даже специально ехать.



« Последнее редактирование: 02 Августа, 2013 г., 11:25 от бемегот »
От бобра добра не ищут...

Оффлайн бемегот

  • Ночной дозор
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 6417
  • Kарма +11/-1
  • Имя: Иван
Re:Урал 2013. Отчет
« Ответ #8 : 02 Августа, 2013 г., 11:09 »
День последний. Последний ремонт.

Утром перед выездом как обычно суета,  везде на поляне раскиданы вещи, которые потихоньку рассовываются по машинам. Барбосину порешили взять с собой, и она уже ждет также погруженная.



Доехали до Золотанки. Магазин еще закрыт. Качаем колеса перед долгим перегоном до Красновишерска. Вокруг ходят местные кобелюки.



Барбосина сидит в машине смирно, типа я не с ними...

В какой то момент Дима возвращается с женщиной и ребенком. Оказалось что они приехали в отпуск и Анапы в Золотанку (типа родина), а малец поймал себя за ладонь на рыболовный крючок. Медпункт не работает, фельдшер то ли в отпуске то ли еще где. Парень орет скорее от страха а не от боли, пришлось оказывать первую медицинскую помощь.  Крючок достали, вручили юному бойцу как трофей, а в награду получили полторашку анапской чачи, которую вначале приняли по запаху за вино.



Во время перегона до Красновишерска оказывается что у всех сожраны тормозные колодки. Мутант меняет тут же, остальные тянут до Красновишерска, у Вадика и Тимона их с собой нет, надо успеть в магазин, поэтому торопимся. В Красновишерске находим колодки только в третьем по счету магазине за полчаса до закрытия. После Красновишерска встаем на последнюю ночевку на реке. И опять небольшой ремонт устраняющий потери за всю поездку: Тормозные колодки, фара, поворотник, зеркало, шкворень, оторванный амортизатор, рессорные втулки, съехавший с места по крыше багажник...



Следующим вечером мы были уже дома. Довезенная до Ижевска Барбосина к сожалению потерялась. При прогулке среагировала на отдаленный звук петарды, отработанным движением освободилась от ошейника и скрылась в неизвестном направлении кого-то добывать. Ее поиски пока закончились неудачей.

Мечков Иван.
« Последнее редактирование: 02 Августа, 2013 г., 11:25 от бемегот »
От бобра добра не ищут...

Оффлайн flat

  • Клубень
  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Kарма +1/-0
Re:Урал 2013. Отчет
« Ответ #9 : 02 Августа, 2013 г., 13:35 »
Хорошо выученная видимо псинка была... :(

Оффлайн reitor

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 2130
  • Kарма +5/-1
  • Марат 8-909-059-3333
    • Блог мега человека
Re:Урал 2013. Отчет
« Ответ #10 : 03 Августа, 2013 г., 14:43 »
http://photoshare.ru/photo10767334.html
Ирина в вейдерсах чтоли?
Без великих авантюристов мечты остаются мечтами!

Оффлайн Кирилл

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 827
  • Kарма +1/-0
  • 8922-693-26-74
Re:Урал 2013. Отчет
« Ответ #11 : 03 Августа, 2013 г., 22:23 »
http://photoshare.ru/photo10767334.html
Ирина в вейдерсах чтоли?
Не...это костюм "Флора"
Прежде чем завянуть - дай себя сорвать! (с)

Оффлайн bigboom

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 1
  • Kарма +0/-0
Re:Урал 2013. Отчет
« Ответ #12 : 23 Октября, 2013 г., 00:36 »
Здорово было наверное
хотелось бы мне тоже как нибудь собраться и выбраться на что-то похожее
будет, что вспомнить и детям рассказать
......................................

Оффлайн TIMON

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3274
  • Kарма +16/-0
Re:Урал 2013. Отчет
« Ответ #13 : 23 Октября, 2013 г., 10:08 »
Здорово было наверное
хотелось бы мне тоже как нибудь собраться и выбраться на что-то похожее
будет, что вспомнить и детям рассказать

ко мне заедь перед тем как соберешься, я знаю где надо мост ослабить, что бы действительно было что вспомнить

Оффлайн drmartin

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Kарма +0/-0
  • http://izhevsk.ru/forummessage/56/311147.html
    • анархотуризм
Re:Урал 2013. Отчет
« Ответ #14 : 23 Октября, 2013 г., 11:07 »
Серьёзный маршрут, однако! На отдых то мало походит. потрудиться изрядно пришлось!