Целью нашего путешествия в этот раз был подъем на Главный Уральский хребет через перевал Дятлова, который является своеобразными воротами на Северый Урал не только для подготовленых машин, но и для пешего туризма. А дальше предпринять попытку пройти по реке Большая Хозья до ее слияния с рекой Унья.
День первый. Перегон.Сборы на этот раз не затянулись совершенно. В назначенное время прозвенел звонок мобильника, в трубке услышал: выходи, мы выезжаем. Ну выезжаем, так выезжаем. Вещи уже приготовлены, лежат горкой рядом с прихожей. Осталось только переодеться, да в несколько заходов вынести эту кучу на улицу. Одеваемся вместе с сыном, выносим первую партию шмурдяка. Андрюха-мутант уже у подъезда. Пока бегаем туда-сюда с улицы на пятый этаж, он укладывает это на багажник чудобуханки. Через несколько минут все погружено и мы готовы отправится к месту сбора.
По пути заскочили на Андрюхину стройку, поэтому подъехали на стрелку уже последними, и нас встречала уже целая делегация отправляющихся и провожающих. Хотя нет, не последними. Чуть попозже подвезли Марата, ну и Серега-Форестер подвез пива разливного нам в дорожку. Он то и был последним. Пока стояли таким табором около АЗС, сотрудники заправки выслали охранника (подозрительные мы такие личности), с которым вопрос был быстро урегулирован.
Ну вот и поехали. За окном уже темно, даже прохладно. Гудят симексы, максисы и свампера. Машины не греются, трафика мало, да и с нашей крейсерской 80 км/ч мало кто помешать может. Пермь хотели проехать через плотину ГЭС, но опять пропустили поворот, и поэтому пришлось ехать через объездную.
Под утро попали в полосу тумана. Не очень густого, но местами видимость была плохая. Дозаправились кому надо, ноги и другие части тела размяли и вскоре доехали уже до границы Европы и Азии. Тут и начались первые приключения.
При подтяжке соединения шланга высокого давления ГУРа и насоса, на Тимоновском уазике отломился штуцер. Все свалили на конфликт между европейским шлангом и японским насосом (а как же иначе, ведь произошло это как раз на границе). Все бы ничего, но на его насосе это не просто болт с дыркой как на других насосах, а какая то оригинальная деталюшка, которую и в запчасти то отдельно наверно не поставляют. А без ГУРа на такой машине не то что по ебеням, а по асфальту то хрен поедешь.
Небольшой комментарий от ТИМОНА.
Гур подтягивал я, когда штуцер оказался у меня в руках, я что то, как то сразу засобирался домой, поскольку без гура ездить на этой машине не очень комфортно. Но у остальных членов экспедиции на этот счет были другие планы). Собираем техническое совещание, и решаем что поможет нам только аргонно-дуговая сварка. Пара телефонных звонков, и нас направляют в город Качканар, что находиться чуть подальше. Вводная легенда такова: после въезда в город, за каким то забором, где то в гаражах на воротах написан номер телефона, вот по нему надо позвонить и договорится. Схема мутная, но выбора у нас нет.
Скидываем ремень с насоса, собираем инструмент и едем до Качканара. При въезде в город на заборе надпись: “Сварка аргон”. Ага, сказали мы и завернули к шиномонтажке, рядом с которой и красовалась надпись... и сделали, как оказалось позже ошибку.
Мужичок на шиномонтажке внимательно нас выслушал, забрал фиговинку и отчалил за сварщиком, предварительно созвонившись по телефону. Пока ждали его возвращения читали свежие новости в интернете.
В конце концов из будки вышел злой, ругающийся на косоруких Качканарских сварщиков Саша Зедияров с заваренной хреновиной. Оказалось что и варить то там толком не умеют, специализируются чисто по дискам колесным. Чуть нам стальную деталь алюминиевой проволокой не заварил. Шов пористый, явно косяк будет. Но пытаемся поставить. Заводим - течет. Даже не течет - хлещет. Снимаем обратно. Одна машина уезжает искать другого сварщика, мы с Вадиком по магазинам автозапчастей, в поисках хоть какого нибудь насоса (другой насос то мы бы мигом приладили с помощью обычной сварки). Объехав несколько магазинов, насос находим лишь в одном, но и то волговский, под поликлиновый ремень. Ничего, подумали, шкив можно и переставить, на худой конец приварить. На этом разведку магазинов посчитали законченой, доложили по рации и вернулись к ожидающим экипажам. За это время оказалось нашли другого сварщика, который лет двадцать занимался гидравликой, и он за пару минут ацитиленом поправил косяки шиномонтажников. Ставим хреновину обратно - ура, заработало. Ничего нигде не бежит, руль крутится...
Едем дальше. Остановились где-то по пути сходить до ветру. Сели по машинам, только тронулись - Вадик кричит в рацию: тормозов нет, всем стоять. Осмотр машины показал - перетерлась тормозная трубка об радиатор. Фигня... снимаем, запаиваем... Мы ведь номинанты премии "Золотой паяльник России"
Уже вечером три машины доезжают до Ивделя, Вадик с Тимоном где то отстают. Пока ждали их - заправились и к магазину. На заправке подъезжал местный джипер, интересовался не на пупы ли мы собираемся. Сломалась машина там гдето, запчасти передать надо, а то они только через неделю или две собирались сами туда выезжать. Отвечаем - нет, до туда не доедем. На чем и разошлись. Кто знал что вскоре нам с ним опять придется встретиться.
Пока стояли у магазина, Тимон телеграфирует - заклинило амортизатор и оторвало кронштейн от рамы. Нифига себе... и это по асфальту. Тут же у магазина в соседнем доме наблюдаем мужичка с болгаркой. Подумали: где болгарка, там и сварка... И действительно сварка у него есть, правда сам варить отказывается, но тут мы и сами с усами. Подъезжает Тимон, демонстрирует видавший виды амортизатор.
Ну ялб, как же такое счастье и не у меня, воообще мне придется быть слабым звеном всю поездку. Амортизатору явно было плохо. Его видимо зверски избивали тупым тяжелым предметом. В конце концов он и помер. Вадик, как лучший сварщик электродом без диплома, залез под машину и начал жечь.
Кронштейн то он приварил, а вот где взять газелевский амортизатор, когда все магазины уже закрыты? Откручиваем от Сашкиной буханки один - у него по кругу по паре везде стоят. Но тут же разговорились, и местное население пообещало помочь. Куда то позвонили, договорились, с той стороны ответили что щас подвезут. Время уже позднее, поэтому пока они ждали амортизатор, мы попытались найти поблизости место для ночевки. Ничего у нас не вышло, поэтому решили дубасить до Вижая. По пути остановились на фотосессию около каменоломни и большого карьера.
Около девяти вечера мы были уже в Вижае, разбили быстренько лагерь, и начали свое черное дело, которое не прекращали две недели.