Автор Тема: Перевал Дятлова, или приключения полированого Шевика...  (Прочитано 16586 раз)

Оффлайн Шнивоциклист

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 534
  • Kарма +8/-1
Скатались до перевала Дятлова..., поездка получилась очень интересная и очень красивые места...















Фото с места трагедии..., камни лежат на месте палатки Дятловцев, а бежали они налево в низину...

« Последнее редактирование: 21 Августа, 2013 г., 23:52 от Шнивоциклист »
Шеви-Нива по сравнению со всеми другими авто имеет все возможные преимущества, ряд невозможных и два невероятных.

Оффлайн SEREGA 18

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1971
  • Kарма +6/-1
  • Байкал 110км
С приездом. Молодцы. Только сегодня вас вспоминал, а вы вот тут уже.

Оффлайн Шнивоциклист

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 534
  • Kарма +8/-1
С приездом. Молодцы. Только сегодня вас вспоминал, а вы вот тут уже.
Спасибо!
К сожалению быстро скатались..., места завораживающие и  хотелось ехать дальше, но не успевали..., фотки обработаю выложу, и Илюха отчет готовит...)))
Шеви-Нива по сравнению со всеми другими авто имеет все возможные преимущества, ряд невозможных и два невероятных.

Оффлайн reitor

  • Moderator
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 2130
  • Kарма +5/-1
  • Марат 8-909-059-3333
    • Блог мега человека
С приездом, еще раз!
Без великих авантюристов мечты остаются мечтами!

Оффлайн Владимир_18

  • Клубень
  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 205
  • Kарма +0/-0
  • 8 912 023 07 88
  • Имя: Владимир Воробьев
Молодцы!!! С приездом! Ждем отчета

Оффлайн flat

  • Клубень
  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Kарма +1/-0
Спасибо!
К сожалению быстро скатались..., места завораживающие и  хотелось ехать дальше, но не успевали..., фотки обработаю выложу, и Илюха отчет готовит...)))
Где там наши? Пересекались по дороге?

Оффлайн FoSer

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 697
  • Kарма +3/-1
  • Согреться в лесу? нет проблем!
Молодцы! Вот так просто смело съездили...

Оффлайн СОЛОВЕЙ

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 1744
  • Kарма +6/-0
  • тел. 8 912 7690200
Санек молодцы. Треки я думаю вы записали? если да то тож скидывайте вместе с отчетом.

Оффлайн Вова Shkas

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3659
  • Kарма +2/-0
Молодцы! Все получилось?

Оффлайн Шнивоциклист

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 534
  • Kарма +8/-1
Отчет обязательно будет, треки есть...)
Где там наши? Пересекались по дороге?
Да пересекались на обратном пути, на базе Ильича..., чистенькие еще были, асфальтом пахли...)))
Шеви-Нива по сравнению со всеми другими авто имеет все возможные преимущества, ряд невозможных и два невероятных.

Оффлайн Iluxa

  • Клубень
  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Kарма +0/-0
  • Глаза боятся а нива едет.
Всем привет! Пока эмоции от увиденного и пройденного не отпустили начал писать отчет…Даже не верится что еще несколько дней назад был там, там в дали от компьютеров, денег, проблем, суеты …в месте где все решет слаженность коллектива, взаимовыручка ,и УДАЧА !!!Наверно ради этого стоит ехать туда…проверить себя, проверить свой автомобиль…
Несколько часов назад мы вернулись с недельной поездки на перевал Дятлова, забегая вперед скажу, «мы там » были…

Приключения полированного Шевика день первый.

Сборы-выезд-прибытие на ночевку.
15.08.2013
Мысленно готовились к поездке давно, но до последнего дня выезд оставался под вопросом..., звезды сошлись, едем...)
Как всегда перед отъездом начинает работать закон подлости, всем становится все надо...
К этому добавляется не полная готовность машины, не до конца собранные/закупленные вещи и получается полный хаос в голове…, плюсом ко всему у меня ломается нива(стартер постоянно крутит, а времени разбираться совсем нет)приходится брать машину жены чтобы закончить сборы.
Только в районе 4-х часов дня мы встречаемся возле Сашиного дома ,и начинаем сортировать и впихивать невпихуемое в машину, паралельно доделывая недоделки)…, меняем уплотнитель передней правой двери, чтоб вода в салон не затекала, разбираем бардачек, и герметизируем мозги...
Сами мозги поднимаем выше под панель, а блок релюшек прикручиваем на штатное место…, как потом оказалось зря… , но обо всем по порядку…)))
Смеркалось.
Все готово…на последок проверяем наличие координат, треков … и прочий фигни для навигатора и фотоаппарата, плотно ужинаем и стартуем…, в 22-50 выезжаем из города.
Всю дорогу идет дождь…видимость плохая…но это несколько не мешает – впереди есть заветная цель…
16.08.2013
Проходим Пермь, доезжаем до стелы Европа\Азия. Фотографируемся…



и замечаем что пахнет горелым маслом…, смотрим под брюхо ,там все в трансмисионке…, пытаемся понять откуда оно течет, все что можно было заменено перед выездом…, едем дальше в поисках сервиса….
Находим его в поселке Нижняя Тура…, время 8 утра все работают с 10…
Ох как не хочется терять 2 часа времени…едем дальше и случайно натыкаемся на гараж в котором мужики соглашаются нам помочь, загоняем на подъемник, скидываем защиту…, проверяем уровень…, доливаем…
Доливается немного), как так !? Все днище в толстом слое масла а ушло всего 70 грам!? Найти без снятия коробки место откуда течет масло не смогли, откуда то сверху его давило.
Ну да ладно… Двигаем дальше, затариваемся в магазине едой и горючими, согревающими ,силы придающими напитками (как потом выяснилось -недооценили мы своих возможностей).
Едем дальше…, дорога ровная, на горизонте появляются горы…, много…, много заводов, шахт и прочей промышленности…

 

 

В 11, доезжаем до Ивделя, заливаем полный бак(60 литров) и затариваем канистры (50 литров)







 Докупаем на всякий случай трансмиссионку и шприц для заливки масла. Пишем смс-ки родным и уходим в автономку…
На гравийке спускаем колеса до 1,2 атмосферы…,



 и мчим дальше, пейзажи захватывают..., очень красиво…



 Доезжаем до сгоревшего Вижая…, вызженные пожарами леса наводят грусть и дают понять насколько человек беспомощен перед стихией…



 

 

Первый брод, на другом берегу стоят две нивы, кричим им, узнаем траекторию…, проходим…, глубина небольшая, не выше молдингов дверей, мы готовились к более серьезной водной преграде…



Останавливаемся, знакомимся…, парни тоже идут на перевал Дятлова, только ждут еще одну машину и утром субботы планируют стартовать.
Мы же решаем двигаться дальше и уже на перевале с ними встретится…
Стартуем… , отъезжаем от места их лагеря на пару км, на спуске в низине большая яма, и…, уткнувшись в нее машина глохнет…

Ну думаю Саша не успел выжать сцепление- фигня, с кем не бывает?!
Пробуем завести а в ответ тишина…стартер не крутит –реле не щелкает…приехали блин…, полный багажник зч… а стартер не взяли…)
Начинаем реанимацию, берем палку и ей пытаемся доказать стартеру что мы умней его …но видимо палка слишком мала и машина не заводится.
Разматываем лебедку и потихоньку тащим машину наверх…, на горку чтобы столкнуть и завести…, подняв на половину, нам на встречу едет местный Уазик, цепляемся за него…тянем…,а результата нет…, не заводится…
Водитель УАЗа предлагает отправить за нами Газ 66 чтобы вытащить на асфальт…
Да как так то, блин!!!! Столько готовиться, и на ровном месте, не доехав до грязи встать…, отказываемся от предложенной помощи, начинаем прощупывать провода, проверять массу смотреть предохранители и релюшки…, результата нет.
Тут нам на встречу едет белый Тагаз, парни с той самой экспедиции про которую понагнали жути на всех форумах, мол люди в горах без еды, воды, бензина, все сломаны и помочь ) им некому.
На самом деле все было в порядке, и с собой у них еще 20 литровая канистра горючки и никого дефицита в еде у них нет, да машины поломались…едут на заднем приводе - но ведь едут!!
Решаем воспользоваться тем что парни едут на выезд, цепляемся к ним…, и они дотаскивают нас до лагеря тех самых нив…
Спасибо вам огромное!!! Надеюсь дальше вы добрались без проблем!!







Парни сразу подключаются и начинаем в 5-ть мозгов думать на тему что с нами случилось, ну и чтоб легче думалось накатываем немного за знакомство…
Так как на кануне перед выездом мы трогали мозг, решаем что дело в нем, проверяем все контакты…, машина не заводится…
Снова скидываю бардачек чтоб лучше было видно что там могло случится…
А все оказалось очень банально, перед кочкой Саша притормозил, я ногой стукнул по предохранителю и он выпал…, машина заглохла…)))
Предохранитель лежал под ковриком, вставляем…, и с пол оборота машина заводится!!!!
Поднимаем предохранители выше, к мозгам, и привязывем веревкой, чтоб больше не пинать их. Дальше все собираем, и начинаем обмывать результат, так как на не обмытый товар гарантии нет)..., паримся в баньке, купаемся в горной реке, наслаждаемся жизнью….

 



 

Уже в темноте приезжает третья нива, еще немного выпиваем и ложимся спать, утром старт на перевал…
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2013 г., 10:29 от Шнивоциклист »

Оффлайн Iluxa

  • Клубень
  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Kарма +0/-0
  • Глаза боятся а нива едет.
День 2 17.08.2013
Утро началось рано, некоторые еще не успели лечь , как другие уже проснулись и дали команду на сбор…
Пока Саша спал, я приготовил яичницу с колбасой и кофе со сгущенкой…вкуснотища!!! Позавтракали, покидали все в машину и были готовы выдвигаться. День предстоял насыщенный и много всего интересного ждало впереди…
Точно сказать во сколько выехали из лагеря не возможно ,так как на протяжении всей поездки временные рамки для нас были стерты, телефон перевел время на местное, время на часах авто сбилось напрочь… ,в итоге мы перестали за ним следить.
Если верить фотоаппарату то выезд был в районе 6.30 утра неизвестно по какому времени.



та    самая яма в которй выпал предохранитель
Дорога была относительно ровная…, ехали быстро, даже обгоняли друг друга…,пока выпитое пиво не начало искать выход.
Начались постоянные остановки, то по большому ,то по маленькому , то поговорить…















Мы немного оторвались от нив и доехали первыми до брода через Ушму…, пока ждали остальных сделали немного красивых фотографий данного места…













Не успели мы вернутся обратно на дорогу ,как из кустов появились нивы и не разведывая брода, на полном ходу  ломанулись вниз по реке…., мда с кем мы связались подумал я…, парни явно не понимают куда едут, и на сколько все серьезно…, каждый камушек может быть последним для авто…
 










Так мы добрались до поселка Ушма.





Там у одной из белых нив первый раз отвалился глушак…, прикрутили.





По фотографировались на въезде и двинулись дальше…,



(в сам поселок решили заехать на обратном пути) отъехав буквально несколько км. от Ушмы ,у белой нивы снова отваливается глушитель…, останавливаемся прикручиваем…, обмываем, едем дальше…



Проезжаем еще с десяток км., и перед разрушенным мостом встречаем семейную пару,  на стоковом Паджеро спорт. Они сушат вещи на солнце, после пешего похода на заброшенную военную базу «Чистоп»..., рядом с мостом был бродик ,он то их и остановил…побоялись застрять в «большой темной луже»…)))






Мы же прошли его не останавливаясь…, пока не услышали в рацию что глушитель окончательно развалился и парни остановились что бы снять его и спрятать в лесу. Разворачиваемся обратно ,и снова переезжаем этот бродик (так как ключей и хайджека у парней не было)…
Пока одни снимают глушитель, мы знакомимся с экипажем паджеро и убеждаем их поехать дальше …
Пока они собираются и, переправляются через «жуткую лужу» мы снимаем и  прячем глушак.













Дальше едем уже на 5ти машинах , пересчитав всех я сообщаю по рации «приятнейшую новость» -«парни -нас стало девять))»
Чем дальше едем, тем дорога становятся хуже…, появляются большие лужи с очень крутыми съездами и выездами, выложенные бревнами…, Паджеро периодически теряется в зеркале заднего вида мы тешим самолюбие.











Вдруг все остановились, мы объезжаем колону справа и видим что одна из нив застряла при объезде одной из луж.



Начинаем прокладывать свою  колею и немного побуксовав подъезжаем к застрявшей ниве.





Саша буквально на пальцах объясняет как надо ездить…)))



Садится в машину и объезжает застрявших ,пока те разматывают трос лебедки…
Я хожу с фотоаппаратом и всех фотографирую…







Переходим обратно, на другой берег лужи, чтобы рассказать всем по какой траектории проходить данную засаду, и выясняем что у зеленой нивы не работают вентиляторы ,и машина кипит..
Пока разбирались в чем дело Александр проводил дружественный прессинг паджеровода, и рассказывал что и как ему надо сделать чтобы проехать через лужу…,тот шел в 100% отказ …,что еще больше провоцировало на убеждение проехать лужу).



В итоге ниву мы сделали (погорели предохранители), с паджероводом попрощались, дальше они пошли пешком. Остальные нивы переправили через лужу.





Митя просщупывает объезд,практически включает полный привод чтоб вылезти:))на дне ил...Ладно хоть лебедку ему кидать непришлось:)







Сели в машины и не успев разогнаться (метров через 500 после засады),  уперлись в импровизированный шлагбаум .Нас там уже ждали довольные лица местных лесничих и прочих доблестных блюстителей тамошнего порядка…



«Здравствуйте  друзья – приготовьте ваши деньги к осмотру…» примерно так поздоровались с нами…
«Оружие, наркотики есть? А если найдем))?» - примерно так продолжили разговор)
Наверно целый час пытались договорится, чтобы нас пустили дальше…, но тщетно..., в итоге выписали 2 штрафа за незаконную ловлю хариуса…, и пустили нас дальше…



Как я ранее говорил, чем дальше едешь тем хуже становится дорога…
Начались глубокие лужи с объездами…, глубокие колеи которые нива могла пройти только  по верхней кромке…, так мы добрались до базы Ильича.







 Поздоровались с местными жителями (они там строили дом) один из них представился внуком того самого Ильича…,  время было около 2.30 (толи нашего толи их него –х.з.).
Базу Ильича можно считать отправной точкой на сам перевал, тут дорога поворачивает влево, начинается подъем…, грязь, камни, корни, тайга…



Перед рассказом о подъеме хочется немного остановится на автомобилях и водителях нашей группы.
3 нивы и 1 шнива,  разных годов выпуска и разной степени подготовки.
 Все разные и весьма интересные и веселые парни.
Зеленая нива



 За рулем Владимир, машинка самая свежая. года 2011 колеса кордиант оффроуд 225/75 16. Лифт шнивовскими пружинами…лебедка т макс 9000 шноркель. Багажник на крыше. в остальном полный стандарт.

Первая белая нива



За рулем Сергей ,штурман Игорь год 2001 карбюратор…, пары 3.9 колеса кордиант оффроуд 235\75 15.лифт шнивовскими пружинами и амортами,  китайская лебедка 6000, шноркель.

Вторая белая нива



За Рулем Сергей, штурман Дима, год машины не знаю, но тоже карбюратор,  лифт подвески, регулируемая задняя тяга, пары 4.3,  колеса полулысые 215\75 15  первые гудричи, китайская лебедка 6000, шноркель.

Ну и на последок


 
ШНГ 2007 год  за рулем Александр (Шнивоциклист),  штурман Илья(Я), сантех шноркель, лебедка комап 9000,  235 гудричи с тайрлоками, лифт нанопружинами, самоблок в заднем мосту, стальной редуктор переднего моста, усиленные ступицы.

Все это я написал для понимания того, что может почти стандартная нива\шнива при наличии желания и удачи) ну и немного  Алкоголя не помешает.

Не много отдохнув кто то из наших кричит ну что поперли? Поперли!!! И две машины уезжают прямо (хотя надо было повернуть на лево) разворачиваем их… ,благо рация есть:)
Скорость движения сразу упала…глубокие колеи , местами объезды…, протискиваемся между деревьев…, ныряем в лужи, цепляем защитой,  «прем» наверх…







Так потихоньку добрались до избушки в кедровнике…
Встретили там квадроциклистов, напоили пивом,  парни возвращались с пупов….
Сказали что немного выше ходит мишка -будьте аккуратней,
рассказали что через пару км будет засадное место…,
пожелали друг другу удачи и «поперли» дальше…









После избушки начинается бездорожье, сверху по дороге бежит ручей, грунт мокрый, скользкий…, корни торчат местами выше середины колеса…







Доезжаем до того самого болота…, это место неоднократно видел во всех отчетах…, тут у дороги появляются множество объездов…, но они весьма условны…, жидкий торф, корни не дадут возможности двигаться без лебедки…, разматываем начинаем лебедиться… Деревья все порезаны тросами…, корозащиткой тут непринято пользоваться, засадное место проходим в одно  лебежение,  Саша поднимается выше, а я остаюсь помогать другим участникам.
С начала вытаскиваем зеленую ниву, хочу заметить у него стоит кевларовый трос -очень легок в использовании…, но длина явно мала, приходится пользоваться удлинителем…, затем белую ниву на кордах.













Больше фото этого места будет на спуске.

Спускаемся ко второй белой ниве…там парням вообще хорошо…, сидят смотрят друг на друга…
Тут происходит не большой нарыв(единственный за всю поездку) взаимопонимания, здравый смысл говорит, надо всем останавливаться укладывать их спать…, дальше в таком состоянии ехать нельзя …
Пока парни лебедятся совещаемся…, но в конечном итоге решаем будь что будет- едем дальше…



Видимо чем выше поднимались  тем, больше парни осознавали куда попали и это непросто покатушка…, тут все серьезно, поэтому к следующей остановке были уже трезвыми и бодрыми…

Остановка была вынужденная у белой нивы на гудричах,  сломалась тяга панара (она была регулируемая, обломилась в районе резьбы). Нашу тягу тоже загнуло, поэтому решаем ,себе ставим целую из запасов в багажнике ,а кривую правим и отдаем товарищам.
Пока ремонтировали машины ,остальные участники приготовили кушать…тушенка с яйцами –вкуснотища!!! Вкусно быстро и очень сытно!! Тяги поменяли довольно быстро, «Поперли» дальше!





















Начались крутые подъемы с камнями…под нагрузкой у нас начало что то задевать и издавать страшные звуки, остановились…, обнаружили что хвостовик чулка заднего моста загнуло, и он смотрит «в небо», машина проседает и он упирается в кузов, об который бьется шлицами кардана…, решаем править, поднимаем машину, выпиливаем деревяшки, подкладываем ее между хвостовиком и кузовом, опускаем машину, встаем на задний бампер…, прыгаем-правим, придав более менее ровное положение, « Поперли дальше»…
Начало смеркаться… дошли до стоянки. На ней висит канистра с надписью « господа джиперы говно за собой убирайте. Медведь».
Остановились ,но коллективный разум сказал, идем до конца….Загрузили озик ,до выхода из леса нам оставалось около 8 км…, то есть примерно полтора- два часа пути… двинули в перед.
Дорога была непростая ,подъемы, диагоналки…, грязь…, боковые уклоны…
Последний крутой подъем…, и нам показывается чистое небо!!! Да,  мы вышли из леса,  мы на верху!!!



В полнейшей темноте в районе 23 часов мы добрались до выезда из леса!!! Мы это сделали!!! Усталость валила с ног, шел дождь!! Не передаваемые ощущения.
Разбили лагерь, перекусили, выпили по рюмашке…, и ушли спать…,  утром мы будем на перевале…
« Последнее редактирование: 24 Августа, 2013 г., 10:10 от Шнивоциклист »

Оффлайн MAKES

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 50
  • Kарма +0/-0
    • drive2
С такими фотами и описанием можно брошюру - руководство издавать...  ;D
"Даже короной не закроешь лысину!" Антарктида, ст. Восток
Жизнь делится на два этапа - сначала нет ума, потом здоровья.

Оффлайн flat

  • Клубень
  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Kарма +1/-0
Ждем продолжения :)

Оффлайн Вова Shkas

  • Клубень
  • Мегаджипер
  • *****
  • Сообщений: 3659
  • Kарма +2/-0
Что то какое то алкотрофи получается. ;D