Не то, что унас, даже на Дакаре бывают проблемы с постановкой точек, и организаторы признали, но только протесты скорее всего останутся без удовлетворения.
Подробности, 9 января, Тукуман:
Каким же отличным было начало сегодняшнего дня! Этап Чилесито-Тукуман состоящий из 2 СУ длиной в 211 и 106 километров (второй СУ был сокращен) разделенных зоной нейтрализации обещал стать поворотным моментом в грузовом зачете «Дакара-2014». Эдуард Николаев, показав лучшее время на первой контрольной точке, наращивал свое преимущество перед преследователями. На третьей контрольной точке его отрыв от лидирующего в общем зачете Жерара Де Роя был уже 15 минут. Не отстают от Эдуарда и другие камазовские экипажи. Андрей Каргинов, к примеру, идет, опережая голландца на 8 минут.
Казалось бы, все стало развиваться по нужному для «КАМАЗ-мастера» сценарию. Но ближе к концу первого СУ, на трассе начинает происходить, что-то странное. Стартовавший как лидер зачета среди джипов первым испанец Карлос Сайнс приходит к финишу чуть ли не на 1 час (!) позже лучшего на этом отрезке Нани Ромы. На бивуаке вовсю идут разговоры о повальных ошибках в навигации, об ошибках в организаторском роуд-буке, о неберущейся точке. Подробности выяснятся чуть позже: На 162 километре этапа участникам предстояло пройти 18 километров курсом ор-пист (движение заданным курсом в отсутствие видимых дорог по полному бездорожью), и, по всей видимости после завершения этого участка у штурманов возникли трудности с привязкой к новой точке. Сегодняшний день можно смело назвать днем штурмана. Те из них, кто сумел сохранить в жаркой схватке (в прямом и переносном смысле) холодной голову, тот и смог справиться с сюрпризами на этапе.
Главным событием 5 этапа стала победа экипажа «КАМАЗ-мастер» Дмитрия Сотникова, который выполняет функции технической поддержки основных экипажей и несет на борту своего грузовика около тонны запасных частей. Этот успех всецело принадлежит штурману Вячеславу Мизюкаеву, безошибочно разобравшегося с поиском пресловутой скрытой точки после 18-ти километрового преодоления бездорожья.
Действительно, найти точку, которая открывается на штурманском приборе за несколько сот метров после многокилометрового движения исключительно по курсу без ориентиров – это высший пилотаж. На таком расстоянии отклонение даже на один градус по азимуту уводит экипаж далеко в сторону от обязательной для прохождения точки. И если штурманский прибор её не зафиксировал, найти будет очень сложно, а искать надо – за не взятие грозит штраф в один час. Многие экипажи кружили по степи, теряя драгоценное время в поисках точки, а кто-то плюнул на это дело и поехал дальше, переключив прибор на следующую позицию. Этих мудрых штурманов, скомандовавших: «дальше!» на финише ждало разочарование в виде одного прибавленного час к показанному времени. Среди «счастливчиков» оказался лидер гонки среди внедорожников Карлос Сайнс, а также реальный претендент на победу в марафоне Нассер Аль-Аттия и быстрые топ-пилоты Робби Гордон, Федерико Вилагра, Лусио Альварез и другие.
Быстрее всех на финиш сложного этапа пришел испанец Нани Рома (Mini), опередивший на 4’20” южноафриканца Жинеля Де Виллерса (Toyota Hilux) и на 20’44” партнера по команде аргентинца Орландо Терранову (Mini). Этот успех позволил Роме вернуть лидерство в гонке, потерянное днем ранее.
Среди российских экипажей на внедорожниках лучший 9-й результат показал Владимир Васильев (Mini) и отыграл сразу в общей классификации 12 позиций, 16-м был Владимир Демьяненко (штурман Айдына Рахимбаева), 18-м Константин Жильцов (штурман Кшиштофа Холовчица), которого в песчаный кювет заправил Робби Гордон и экипаж потратил на возврат на дорогу более 40 минут. Антон Григоров финишировал 51-м, Артем Варенцов – 56-м. Сергей Савенко и Роман Брискиндов долго ремонтировали свои прототипы на трассе, но смогли финишировать и показали 65-й и 67-й результаты.
Дакар-2014. Внедорожники. СУ5 Чилесито - Тукуман:
1. Хуан Нани Рома (MINI) 4:27:01
2. Жинель де Вильерс (Toyota) +4:20
3. Робби Гордон (Hummer) +20:12
4. Ордандо Терранова (MINI) +20:44
5. Нассер Аль-Аттия (MINI) +21:38
Дакар-2014. Внедорожники. Положение после СУ5:
1. Хуан Нани Рома (MINI) 19:21:54
2. Нассер Аль-Аттия (MINI) +26:28
3. Ордандо Терранова (MINI) +31:46
4. Стефан Петерансель (MINI) +39:59
5. Жинель де Вильерс (Toyota) +41:24
6. Карлос Сайнс (SMG) +59:43
Дакар-2014. Грузовики. СУ5 Чилесито - Тукуман:
1. Дмитрий Сотников (КамАЗ) 4:47:46
2. Андрей Каргинов (КамАЗ) +2:56
3. Жерар де Рой (Iveco) +12:07
4. Эдуард Николаев (КамАЗ) +24:45
5. Рене Кёйперс (MAN) +28:50
Дакар-2014. Грузовики. Положение после СУ5:
1. Жерар де Рой (Iveco) 21:17:26
2. Андрей Каргинов (КамАЗ) +32:00
3. Эдуард Николаев (КамАЗ) +1:09:41
4. Дмитрий Сотников (КамАЗ) +1:19:59
5. Ханс Стэйси (Iveco) +1:21:03
Мотоциклисты сегодня должны были преодолеть такую же дистанцию, как и внедорожники с грузовиками, но организаторы отменили для них проезд по второй части спецучастка. Дистанция сократилась почти вдвое, но даже на таком коротком отрезке случилось масса интересных событий. По сути лишь Марку Коме из группы фаворитов удалось избежать проблем. Он не просто вышел в лидеры гонки. Теперь испанцу очень сложно будет не завоевать титул. Конечно, если обойдется без случайностей - в таком случае у конкурентов не будет шансов против опытного байкера. А вот Сириль Депре на втором этапе к ряду теряет много времени и, похоже, шансы на защиту титула.
Дакар-2014. Мотоциклы. СУ5 Чилесито - Тукуман:
1. Марк Кома (KTM) 3:02:08
2. Хорди Виладомс (KTM) +12:54
3. Куба Пржигонски (KTM) +22:45
4. Хельдер Родригеш (Honda) +25:53
5. Риаан ван Ниекерк (KTM) +32:04
Дакар-2014. Мотоциклы. Положение после СУ5:
1. Марк Кома (KTM) 18:45:11
2. Хон Барреда Борт (Honda) +41:10
3. Франсиско Лопес Контардо (KTM) +53:41
4. Хорди Виладомс (KTM) +58:58
5. Ален Дуклос (Sherco) +1:02:13
..8. Сириль Депре (Yamaha) +1:23:01
http://rally.ua/news/other,
http://www.kamazmaster.ru/news,
http://www.rusrr.ru/news/status/dakar.php